Убийца - дворецкий!!!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
АЛЬТЕР П. БЕРКЛИ Э. БУАЛО-НАРСЕЖАК БЮССИ М. ДИВЕР Д. КАРР Д.Д. КВИН Э. КОБЕН Х. КОННЕЛЛИ М. КРИСТИ А.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Мари Робертс Райнхарт

Модератор: киевлянка

Правила форума
Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.


Авторы раздела: Г. Адамс, М. Аллингем, Ф. И. Андерсон, Д. Антейл, Э. Баучер, Д. Бауэрс, Г. Бейли, Э. Бентли, Э. Беркли, Э. Биггерс, Н. Блейк, К. Бранд, С. Ван Дайн, К. Веллс, П. Вентворт, Э. Ч. Вивиан, Р. Викерс, Э. Винн, Р. Горелл, К. Дейн, А. Джерролд, Э. Джилберт, Ф. Дункан, Л. Йео, Д. Д. Карр, П. Квентин, Э. Квин, М. Кеннеди, К. Китчин, К. Кодуэлл, Дж. Дж. Коннингтон, В. Корньер, Д и М Коул, Э. Криспин, А. Кристи, Ф. Крофтс, Ф. Макдональд, А. Г. Макдонелл, Н. Марш, Д. Мастерман, А. А.Милн, Г. Митчелл, Р. Нокс, С. Палмер, Э. Р. Паншон, М.Р. Райнхарт, К. Райс, Х. Рейли, Д. Роуд, К. Роусон, Х. Симпсон, Ч. П. Сноу, В. Старретт, Р. Стаут, Д. Сэйерс, К. К. Стрэхен, Х. Талбот, Д. Тэй, Г. Уэйд, , Э. Феррарс, И. Филпотс, М. Фитт, Д. С. Флетчер, Р. Форсайт, Р. Халл, Д. Хейер, С. Хейр, Д. Хилтон, Э. Эббот, Р. Юстас

Мари Робертс Райнхарт

СообщениеАвтор igorei » 07 окт 2009, 12:22

Мари Робертс Райнхарт

Мари Робертс Райнхарт (Mary Roberts Rinehart),(Август,12 , 1876-Сентябрь 22-1958) -Американский писатель и автор фразы "Это сделал дворецкий"
Райнхарт родилась в Питтсбурге, Пенсильвания. Она родилась левшой, во времена, когда это выглядело иррационально и неподобающе женщине. Переучивая ее на правшу, ее левую руку ей привязывали к спине.

Её родителями были Thomas B. и Cornelia Roberts. Она рано познала финансовую не стабильность, ее отец был неудачливым изобретателем, чье наиболее практическое изобретение было - роторный челнок для швейной машинки. Он ненавидел швейные машины. Мать писательницы занималась двумя делами, помогала Мари делать домашние задания после школы и давала уроки игры на пианино - оба дела она ненавидела с одинаковой энергией. Полуслепая бабушка Мари была швеёй.

В 1896 году лет она заканчивает the Pittsburgh Training School for Nurses и получает диплом медсестры. В 1896 году Мари вышла замуж за доктора Stanley M. Rinehart. У них выросли три сына и одна дочь: Stanley Jr., Frederick, Alan, и Elizabeth Glory.

Писать Мари начала очень рано, еще, когда училась в Allegheny High School, она получала $1 за каждые три истории, написанные в Питтсбургские газеты. Её слова-"Я не занималась так называемой литературной работой в течении 12 лет, пока мне не исполнилось 27." Её первая книга "The Circular Staircase", была опубликована в 1908 году, во времена президентства Теодора Рузвельта, чье президенство сопровождали национальные скандалы, а поведение министров было вызовом морали. В этой книге Райнхарт впервые доказывает что загадка, преступление и юмор могут быть совмещены. В дополнение к детективным историям она пишет много юмористических и романтических произведений.

В 1947 году она переживает реальную драму. Её филиппинский повар, проработавший у нее 25 лет, стреляет в нее по неизвестным причинам, а потом пытается ее зарезать. Она была спасена другими служащими, которые скрутили его. Повар покончил с собой в тюремной камере.
Райнхарт перенесла радикальную мастэктомию по поводу рака груди. Она была одной из первых общественных деятелей, которая открыто, говорила об этом в то время. Её интервью "I Had Cancer" было опубликовано в 1947 году в "Ladies' Home Journal", в нем она призывает женщин к регулярным осмотрам груди.

По мнению критиков работы Райнхарт очень различны. Она имеет много общего с представителями школы hard-boiled , и в стиле и в предмете. Есть у нее и что-то от Американской школы "научного" детектива, подобно Arthur B. Reeve. Формой английской школы было смешение приключения и расследования. Это была попытка внести реализм в описание современной жизни, с ее расслоением общества, коррупцией, большой и малой и громадным различием характеров.

Творчество Мари Райнхарт можно разделить на 4 периода.

Первый (1904-1908), когда она написала свои первые 3 детективных романа и гору очень коротких рассказов Эти рассказы никогда не были собраны в одну книгу. Первые романы (особенно первых два) были классическими и наверное лучшими в ее творчестве.

Второй (1908-1913), период написания комических произведений. Она даже написала несколько Бродвейских комедий. "Seven Days (1909), написанный вместе с популярным Бродвейским комиком Hopwood, становится хитом.
Никому не понятно, как питтсбургская домохозяйка пишет Бродвейские пьесы, но без сомнения публика обожала их. Успех ее пьес, приводит к 5 летнему периоду написания Бродвейских пьес.
Она прекращает печататься в мало оплачиваемых журналах, и пишет только для коммерческих целей. Её первый коммерческий проект публикация в "Saturday Evening Post" "The Borrowed House" (1909), длинную комическую историю о приключения английских суфражисток.
Райнхарт была феминисткой, и боролась за женские права всю свою жизнь. На следующий год, она создает Tish, средних лет старую деву, которая будет центром ее длинных комических рассказов в течении следующих 30 лет. Tish и ее друзья Aggie и Lizzie , вместе делают вещи запрещенные для женщин того времени, ездят на автомобилях, пилотируют дирижабли, водят амбуланс во время первой мировой войны, охотятся на акул и медведей гризли. Под замечательной комической поверхностью этих рассказов находится блестящий женский взгляд на мир, и серия из пяти книг о Tish шедевр юмористической литературы. Все истории о Tish были собраны в omnibus под заголовком "The Best of Tish" (1955).

Третий период с 1914 по 1929 год.
В 1914 году Райнхарт комбинирует ее больничные и детективные истории в два рассказа "The Buckled Bag" (1914) и "Locked Doors" (1914), где появляется Hilda Adams, медсестра которая тайно сотрудничает с полицией и которая станет известна как Miss Pinkerton. "The Buckled Bag" построенный из загадок считается одой из лучших работ Райнхарт. "Locked Doors" не так хорош, но поражает сюжетом. В Райнхартовкой Miss Pinkerton серии чувствуется влияние "научных" детективов Freeman и Arthur B. Reeve.

С 1914 года творчество Райнхарт драматически меняет направление. Криминальные и комические истории уступают место романам, которые она пишет в течении следующих 15 лет. Её ждет невероятный коммерческий успех и проклятие критиков. Критики называют низкопробной литературой. Как пишет её биограф Jan Cohn, Райнхард страдает в эти годы от депрессий, ее муж доктор Stanley Rinehart очень ревностно отнесся к ее коммерческому успеху. Он видит в нем демонстрацию пренебрежения к его медицинской степени и интеллектуальным способностям. Он подталкивает Мари прекратить писать мусор, и если она хочет перейти к написанию серьезных романов. Мари, наоборот, очень счастлива отношениями со своими тремя сыновьями, ей нравится тема материнства, хотя иногда она описывает полные ужаса семейные истории. Мужья в ее произведениях того периода описаны как шовинисты, бессердечные бабники, нетерпимые к карьерам своих жен, которые считаются только со своим мнением.

Четвертый период с 1930 по 1939 год. Возвращение к написанию детективных романов.

В 1929 году она создает вместе с сыновьями издательский дом "Farrar and Rinehart", и обеспечивает своим книгам издание. Несмотря на депрессию вызванную смертью мужа в 1932 году, она начинает публиковать детективы, и делает это в течении последующих 25 лет. Читатели хорошо принимают ее романы, критики плохо.
Возвращения Райнхарт к криминальной литературе началось с книги "The Door" (1930), не смотря на хорошую первую главу , это одна из худших ее работ, похоже разрушающая репутацию Раайнхарт как детективного писателя.
Несмотря на эти проблемы, некоторые работ Райнхарт того периода хорошо приняты."Miss Pinkerton" (1932) возвращает к жизни ее "сестринский" детектив. Рассказ "That Is All" (1932) повествующий о двух полицейских патрулирующих ночной город, также тепло принят читателями. За "That Is All" следует продолжение с этими же персонажами "Code 31" (1932). "That Is All" криминльная история, но в ней нет загадок и она не имеет ничего общего с детективами Райнхарт. Но уже написанная в мрачных тонах "Code 31" буквально напичкана ими.
Еще один герой-полицейский появляется в "The Inside Story" (1934), где он говорит "Trouble is my business", и мы помним ,что эти же слова через пять лет скажет Raymond Chandler's Philip Marlowe. "The Inside Story" это необычная смесь детектива и семейной драмы, произведение напоминающее ранние криминальные произведения Райнхарт, например "The Buckled Bag" (1914).
"Mr. Cohen Takes A Walk" (1933) описывает пожилого еврейского бизнесмена, который маскирует себя бродягой и бродит возле мест дающим поддержку нуждающимся. Эта короткая повесть была очевидно Рейнхартовским ответом на зарождающися в Европе антисимитизм и нацизм. В следующем nonfiction произведении "Looking For The Magic Word" (1934), Райнхарт горяче осуждает и нацизм, и коммунизм, и призывает к поддержке американских демократических традиций.
Сюрреализм всегда был важнейшей частью Раинхартовской стратегии. Большинство из ее произведений поражают необычными поворотами сюжета. Впрочем это характерно и творчеству других американских авторов таким как A Jacques Futrelle, Burton L. Stevenson, Cleveland S. Moffett, T.S. Stribling, S.S. Van Dine, Ellery Queen, John Dickson Carr, Stuart Palmer, и Craig Rice.

Умерла Мари Робертс Райнхарт от сердечного приступа в ее Park Avenue home в New York City, в 1958.

В 1983 году семья Рейнхарт учредила специальный фонд имени Мэри Робертс при университете Джорджа Мейсона. Этот фонд ежегодно выдает 3 небольших гранта (2000 долларов) начинающим, еще не публиковавшимся писателям в номинации романа, документальной прозы и поэзии.


Библиография | +
The Circular Staircase (1908) aka The Bat- Винтовая лестница
The Man in Lower Ten (1909)
The Window at the White Cat (1910)
The Amazing Adventures of Letitia Carberry (short stories) (1911)
Where There's a Will (1912)
The Case of Jennie Brice (1913)
The After House (1914)
Tish (short stories) (1916)
Dangerous Days (1919)
Love Stories (short stories) (1919)
Affinities (short stories) (1920)
More Tish (short stories) (1921)
Sight Unseen, and The Confession (Also published as: The Confession and Sight Unseen) (1921)
The Breaking Point (1922)
Temperamental People (short stories) (1924)
The Red Lamp (UK Title: The Mystery Lamp) (1925)
The Book of Tish (short stories) (1926)
Nomad's Land (short stories) (1926)
Tish Plays the Game (short stories) (1926)
Two Flights Up (1928)
The Romantics (short stories) (1929)
The Door (1930)- Дверь
Familiar Faces (short stories) (1931)
Miss Pinkerton (UK Title: The Double Alibi) (1932)
The Album (1933)- Альбом
The State vs Elinor Norton (aka The Case of Elinor Norton) (1934)
Married People (short stories) (1937)
Tish Marches On (short stories) (1937)
The Wall (1938)- Стена
The Great Mistake (1940)
Haunted Lady (1942)
Alibi for Isabel (short stories) (1944)
The Curve of the Catenary (1945)
The Yellow Room (1945)
Episode of the Wandering Knife (short stories) (aka The Wandering Knife) (1950)
The Swimming Pool (aka The Pool) (1952)
The Frightened Wife (short stories) (1953)
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle

За это сообщение автора igorei поблагодарил:
buka (10 мар 2015, 13:22)
Рейтинг: 6.67%
 
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1672
Стаж: 124 месяцев и 27 дней
Карма: + 54 -
Благодарил (а): 1256 раз.
Поблагодарили: 863 раз.

Re: Рекомендации участников форума по классическому детектив

СообщениеАвтор Ферзь » 10 янв 2011, 23:22

Мэри Робертс Райнхарт - "Винтовая лестница".

Наконец-то я добил это произведение. Несмотря на то, что оно очень динамично (особенно по меркам времени написания - а это аж 1908 год!) засесть и прочитать целиком у меня не получилось. Осиливал несколько глав, отвлекался, отбегал, брал что-то другое (журналы, рассказики) и возвращался вновь. Вообще-то я сам очень не люблю подобный подход, но пересилить себя не мог. В итоге иногда приходилось отматывать назад, чтобы освежить в памяти то или иное событие, происходившее ранее. В этих условиях половина произведения читалась довольно путано, и именно главным образом из-за обилия событий.
Сюжет довольно тривиален - в некий особняк поселяется снявшая жилье на лето старая дева со своей горничной. Поселяются и практически мгновенно сталкиваются со странными вещами. То кто-то пытается следить за их домом, то кто-то незаметно туда вламывается, а затем и вовсе происходит убийство. В соответствии со временем некоторые герои подозревают мистику и вмешательство привидений, но мы-то с вами понимаем, что все эти деяния - лишь чей-то злой умысел, несущий конкретные цели. Но какие? Тут надо читать до конца.
С точки зрения детектива - плоховато. Есть некие действия, которые можно назвать расследованием, но совершенно нет логических выводов. Основные прояснения героиня просто узнает из признания убийцы, собственным умом не допетрив. Не волнуйтесь, этот факт чтения не испортит. Однако неожиданные повороты присутствуют (тут любители подобного, возможно, разочарованы не будут), а самое последнее объяснение может доставить несколько секунд удовольствия. :) Ну а учитывая то, что это, несомненно, самое знаменитое произведение Райнхарт, как я уже говорил, было написано в 1908 году, я и вовсе прощаю многие условности.
Короче говоря, не шедевр, но средненько. А обилие событий может немного запутать и утомить.
Аватар пользователя
Ферзь
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 529
Стаж: 124 месяцев и 27 дней
Карма: + 28 -
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Мари Робертс Райнхарт

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 01 авг 2011, 19:42

«Винтовая лестница».

Двойное впечатление от произведения. И идея великолепна, и написано ярко. Держит читателя в постоянном напряжении. События происходят один за другим, не давая опомниться и, постоянно раскручиваются. Сама структура готического романа еще больше «затягивает» читателя.
НО.
Я не знаю. Чего-то не хватает в этом произведение. Какая-то искусственность. Вроде писательница делает все, что бы втянуть читателя, а он не верит и смотрит фильм.

Мисс Иннес с двумя детьми своей умершей сестры, снимает на лето дом. Дом с винтовой лестницей. В первую же ночь после вселения, привидения превращают их жизнь в ад. Убийства, странные происшествия, пожары, похищения и на минуту не прекращающийся ужас – вот обстановка в которую попала Иннес с двумя приемными детьми.

Вердикт. Я думаю все-таки этот роман можно посоветовать для прочтения. Произведение довольно оригинальное. Я бы сказал так – Уильям Айриш в самом слабом его романе.
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 8159
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 124 месяцев и 29 дней
Карма: + 96 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 604 раз.
Поблагодарили: 1359 раз.

Re: Мари Робертс Райнхарт

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 01 авг 2011, 19:57

Спасибо за перевод такоооой статьи!
Я перенес ее с темы 40-80, в этот раздел. Основной период ее творчества до 40-х. Правда сомневаюсь в выборе жанра. Может скорее " прочие виды детектива и остросюжетные произведения"?
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 8159
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 124 месяцев и 29 дней
Карма: + 96 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 604 раз.
Поблагодарили: 1359 раз.

Re: Мари Робертс Райнхарт

СообщениеАвтор igorei » 01 авг 2011, 20:08

Доктор Фелл писал(а):Я перенес ее с темы 40-80, в этот раздел. Основной период ее творчества до 40-х. Правда сомневаюсь в выборе жанра. Может скорее " прочие виды детектива и остросюжетные произведения"?

Я не знаю, первые ее два романа были классические.
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1672
Стаж: 124 месяцев и 27 дней
Карма: + 54 -
Благодарил (а): 1256 раз.
Поблагодарили: 863 раз.

Re: Мари Робертс Райнхарт

СообщениеАвтор Alex Smith » 24 мар 2012, 17:15

"Дверь"

Сначала читалось достаточно легко, ну может не легко (постоянные восклицания рассказчицы в стиле "О если бы я тогда знала, то что знаю сейчас! Теперь-то я понимаю почему он придавал этому такое значение!"), но хотя бы интересно - новый для меня автор, как никак любопытно ознакомиться с новым почерком. Да и всяких мелких деталей много, можно их в уме перебирать и обдумывать что же произошло.
Но вот по мере чтения роман меня несколько утомил - слишком длинный (270 страниц мелкого шрифта). Пока добрался до конца, начал забывать все эти мелкие детали из первых глав, да и дедуктивно-логическими рассуждениями книга не радует.
Развязка претендует на необычность, но в ней есть длинное объяснение сыщика о том, что и как произошло, но вот объяснения как сыщик до этого догадался нет. Так что хлопнуть себя по лбу с криком "как я не догадался" опять не удалось.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2653
Стаж: 124 месяцев и 27 дней
Карма: + 50 -
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 479 раз.

Re: Мари Робертс Райнхарт

СообщениеАвтор Доктор Праути » 29 июл 2014, 13:00

"The Lipstick" (Губная помада)

Рассказ из антологии "The Oxford Book of American Detective Stories". Первое знакомство с автором. И, думаю, не последнее несмотря на налет легкой "женственности". Поначалу кажется, что главная героиня, Луиза Беринг, возвращаясь домой после коронерского дознания и решив, что ее подруга, Элинор Хэммонд, не покончила жизнь самоубийством, выбросившись из окна кабинета психиатра, а кто-то ее убил - начиталась детективов! Все отговаривают сомневающуюся, вон даже мама говорит ей: брось, здесь всё чисто, Элинор давно и уверенно шла к такому концу. Но Луиза не успокаивается, с ее стороны начинается частное расследование. В сумочке Элинор, оставленной в комнате, где произошла трагедия, нашлось много всякой бытовой всячины, обычные дамские штучки, нашелся платок со следами стертой губной помады, а вот самой помады не обнаружилось. Странно, первый звоночек. Дальше Луиза выходит на важных свидетелей, почему-то не заинтересовавших полицию. Девушка из офиса напротив видела, как Элинор (перед прыжком) красила губы помадой. Другой человек, из парикмахерской, сказала, что Элинор записалась к ней на прием, но так и не пришла. Звонки звенят уже во всю! Луиза находит пропавший тюбик помады, который откатился на проезжую часть... И она решает, что женщина перед тем, как покончить с собой, не будет краситься, да еще держа в голове, что у нее назначено в парикмахерской.
Конечно, это вопрос спорный, но допустимый. Женщина остается женщиной, по-моему, даже если будет вылетать через лобовое стекло автомобиля, в смысле перед вылетом обязательно посмотрится в зеркальце. :yes:
К сожалению, последующие события, не могу сказать, что порадовали. Я приуныл, ибо началась стрельба направо и налево. Покушения на свидетелей; такой аккуратный, весь такой положительный "честертоновский" убийца будто сорвался с цепи. А закончилось всё тем, что Луиза легла в...койку. Больничную, на полном серьезе. Но согретая заботливыми руками. И мама Луизы тоже сияла от счастья. Ну, я не виноват, предупреждал, что детектив этот женственный, героический...
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1440
Стаж: 72 месяцев и 18 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 947 раз.
Поблагодарили: 1241 раз.



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?