Дороти Бауэрс (Dorothy Bowers) (11.06.1902 - 29.08.1948) родилась в Леминстере (Leominster), графство Херефордшир (Herefordshire). Она была второй дочерью Альберта Эдвардса Бауэрса (Albert Edwards Bowers), кондитера. В 1903 году он перевез семью в Монмут (Уэльс) (Monmouth) и там, на площади Эджинкорт (Agincourt Square), открыл булочную. Начальное образование Дороти получила в Монмутской школе для девочек (Monmouth School for Girls). 13 октября 1923 года она поехала в Оксфорд. Бауэрс стала студенткой-первокурсницей в 21 год, хотя стоит учесть, что Оксфорд только в 1920 году стал присуждать ученые степени женщинам. В 1926 году Бауэрс получила диплом бакалавра истории нового времени с отличием третьего класса (не очень высокая степень) и вернулась в Монмут. Ее друзья по Оксфорду и любимая сестра Мэй – Эвелин Мэй Бауэрс (Evelyn May Bowers) – разъехались преподавать в разные уголки Англии.
В письмах Дороти, написанных в шутливой манере, между строк можно прочитать обо всех разочарованиях, которые постигли ее после окончания Оксфорда, где «были прожиты по-настоящему прекрасные годы». Через несколько лет после окончания университета ей все еще не удалось получить постоянное место учителя. В Монмуте Бауэрс нашла лишь временную работу: занималась домашним репетиторством и подменяла учительницу истории в местной средней школе для девочек.
Осенью1929 года Дороти получила предложение преподавать историю, английский язык и культуру речи в Малвернской школе для мальчиков (Вустершир). Ее поразило полное отсутствие дисциплины. И она была признательна бывшей директрисе, недавно вышедшей на пенсию, что та приютила ее в своем коттедже в Malvern Link Commons, так что Дороти не пришлось жить на территории школы; а когда срок ее контракта подошел к концу, сожалений она не испытывала.
Стремясь к литературному поприщу, Бауэрс обнаружила у себя интерес к детективам. В начале 1931 года она написала одному из своих Оксфордских друзей, что все еще надеется «сделать литературу своей профессией», но замечает, что ее ждет «упорная, продолжительная» борьба. Год спустя она пишет тому же корреспонденту, что ее почтовый ящик с «завидной регулярностью наводняют извещения с отказом от публикации из различных издательств».
Первый роман Дороти Бауэрс «Postscript to Poison» вышедший в 1938 году, был хорошо принят и вдохновил ее на продолжение серии с теми же героями: инспектором Дэном Пардо (Inspector Dan Pardoe) и сержантом Солтом (Sergeant Salt)
В "Postscript to Poison" "Таймс" отметила мастерство автора создавать головоломный сюжет вкупе с искусно выписанными характерами. «Мисс Дороти Бауэрс, наверняка, еще заявит о себе как автор детективов». И она не обманула их ожиданий. В последующие три года было опубликовано еще три романа с Инспектором Дэном Пардо.
Наряду с написанием книг и выполнением работы замещающего учителя, Дороти занималась составлением кроссвордов для «Джон О'Лондон уикли» (John O’London Weekly) с 1936 по 1943 г.г. и для «Кантри Лайф» (Country Life) с 1940 по 1946 г.г. Как и ее сестра и многие из подруг по Оксфорду, она никогда не была замужем. Если в ее жизни и был мужчина, для друзей это оставалось тайной за семью печатями.
В начале Второй мировой войны Бауэрс уехала в Лондон и стала работать в Европейской службе новостей Бибиси (European News Service of the BBC). Свою пятую – и последнюю – книгу «The Bells at Old Bailey» она опубликовала лишь в 1947 году. Дэна Пардо в ней не было.
В это время у Дороти Бауэрс обнаружили туберкулез. Умерла она в Тапсли (Херефорд) 29 августа 1948 года в возрасте 46 лет. До последних минут с ней оставалась сестра - Мэй Бауэрс.
В 1948 году, незадолго до смерти, Дороти Бауэрс узнала, что ее приняли в члены Английского Детективного клуба.
Многие критики прочили Бауэрс в преемники Дороти Сэйерс (которая в 1937 г. опубликовала свой последний роман о лорде Питере Busman’s Honeymoon). Все ее пять книг соответствуют самым высоким требованиям жанра. «Fear and Miss Betony» "Таймс" провозгласила лучшим детективным романом 1941 года, а один из компетентных детективных критиков того времени Джеймс Сэндо (James Sandoe) включил книгу в Reader’s Guide to Crime – свой перечень выдающихся образцов детективного жанра.
Одним из главных правил Детективного клуба было ведение честной игры с читателями, которое Дороти Бауэрс, безусловно, соблюдала. Все дела тщательно продуманы, автор не скупится на подсказки, которые порой прячет в отрывках диалогов - на первый взгляд, бессмысленных - или, как правило, помещает на самом виду, как бы говоря: «Вот же я. Воспользуйся мной с умом».
Но что выгодно отличает Бауэрс от таких «честных игроков», как, например, Джон Роуд или Генри Уэйд, - это умение парой емких фраз передать суть характера героя; а то, как она с одинаковым тщанием выписывает характеры основных и второстепенных персонажей, ставит писательницу в один ряд с мэтрами жанра. Фанат детективных загадок Жак Барзэн (Jacques Barzun) (известный историк культуры и общества, эссеист и писатель) - почитатель Бауэрс - сетовал на то, что, читая ее красочные описания местности, частенько отвлекаешься от сюжета.
Проживи Дороти Бауэрс дольше, вероятно, мы познакомились бы с другими ее книгами, но и те пять, что она успела написать, занимают не последнее место среди детективной литературы. Как написал критик "Лондон Таймс" в 1940 году, «она – в ряду лучших».
- Библиография | +