Элементарно, Ватсон!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Джон Диксон Карр

Правила форума
  Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.


Авторы раздела: Авелин К.; Адамс Г.; Алингтон С.А.; Аллингем М.; Андерсон Ф.И.; Антейл Д.; Апфельд А.В.; Аффорд М.; Баучер Э. ; Бауэрс Д.; Бейли Г.К.; Белл Д. ; Беллаирс Д.; Бентли Э.К.; Беркли Э.; Биггерс Э.Д.; Блейк Н.; Блокман Л.Г. ; Борхес Х. Л. & Касарес А. Б. ; Бранд К. ; Браун Д.Г. ; Браун Ф.; Брюс Л.; Бьерке А.; Бoка Г.; Ван Дайн С.С.; Веллс К.; Вендри Н. ; Вентворт П.; Вери П. ; Викерс Р.; Винн Э.; Гилберт М. ; Годфри П. ; Горелл (лорд); Дейли Э.; Дейн К.; Джерролд А.; Джилберт Э.; Джонс В.П. ; Дункан Ф. ; Ёкомидзо С.; Иннес М.; Йео Л.; Каллингфорд Г. ; Карр Г.; Карр Д.Д.; Квентин П. ; Квин Э.; Кеннеди М.; Кинг С.Д.; Китчин К.; Коммингс Д. ; Коннингтон Дж. Дж.; Корньер В.; Коул Д. & М.; Криспин Э. ; Кристи А.; Крофтс Ф.У.; Кэй К.С.; Лантом М; Локридж Ф. & Р.; Макдональд Ф.; Макдонелл А.Г.; МакКлой Э.У.К.; Марш Н.; Мастерман Д.С.; Милн А.А. ; Митчелл Г.; Нокс Р.; Осака К.; Палмер С.; Паншон Э. Р.; Рампо Э.; Рейли Х. ; Риветт Э. К.; Роуд L.; Роусон К.; Рус К.; Симпсон Х.; Смит Д.; Сноу Ч.П.; Спригг К. С-Д.; Старретт В.; Стаут Р.; Стееман С-А.; Сэйерс Д.Л.; Талбот Х.; Трентер С.; Тэй Д.; Уэйд Г.; Фарджон Д.Д.; Феррарс Э.; Филпотс И.; Фитт М.; Флетчер Д.С.; Форд Л.; Форсайт Р.; Халл Р.; Хейер Д.; Хейр С.; Хилтон Д.; Чайлд Ч.Б.; Чарльз Вивиан Э.Ч. ; Эббот Э.; Эберхарт М.; Юстас Р.; Яффе Д.

Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 30 авг 2009, 18:31

Д Ж О Н  Д И К С О Н  К А Р Р   「J O H N  D I C K S O N  C A R R」

   П С Е В Д О Н И М Ы:  КАРР ДИКСОН; КАРТЕР ДИКСОН; РОДЖЕР ФЕЙЕЙБЕРН  「CARR DICKSON; CARTER DICKSON; ROGER FAIRBAIRN」  
   Д А Т А  Р О Ж Д Е Н И Я: 30 НОЯБРЯ 1906 г. 「Юнионтаун, Пенсильвания, США」
   Д А Т А  С М Е Р Т И:  27 ФЕВРАЛЯ 1977 г.  「77 лет」 「Гринвилл, Южная Каролина, США」
   Г Л А В Н Ы Е  Г Е Р О И:  французский полицейский АНРИ БАНКОЛЕН 「Henri Bencolin」; доктор ГИДЕОН ФЕЛЛ 「Dr. Gideon Fell」; сэр ГЕНРИ МЕРРИВЕЙЛ 「Sir Henry Merrivale」; полковник МАРЧ 「Colonel March」 и др.
   НАГРАДЫ И ПРЕМИИ: премия ЭДГАРА (1950); Гран-при полицейской литературы (1969)
Изображение

  Джон Диксон Карр — американский писатель, признанный ‘маэстро’ жанра ‘запертые комнаты и другие невозможные преступления’.

  • ОБ АВТОРЕ
  • Henri Bencolin
  • Dr. Gideon Fell
  • Sir Henry Merrivale
  • Uncollected
  • Non-fiction
  • Colonel March

  • Пьесы
  • Кинематография
  • Разное
  • Об авторе
  • Состав сборников
  • Майк Грост
  • ×
ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ВО ВКЛАДКАХ
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9088
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 165 месяцев и 11 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 878 раз.
Поблагодарили: 1817 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор elemath » 08 фев 2021, 11:59

Джин Грей писал(а):Я же хотела бы рассказать о своём любимом детективе. К сожалению не знаю, как это звучало на английском, но в русском переводе книга называлась «Череда самоубийств».
Карфаген

В книге (вып. 24) собрания сочинений Джона Диксона Карра 2008 года, изданного ЗАО «Центрполиграф» этот прекрасный детектив называется «The case of the constant suicides» в переводе Ивлнгса И. Мансурова (если мне правильно удалось найти эту не полную информацию об имени и отчестве). Этот перевод "Дела о постоянных самоубийствах" отличается от перевода этого романа Михаилом Давыдовычем Тименчиком, который был издан ранее на русском под названием «Череда самоубийств» в издательстве «Совершенно секретно» в 1994 году. Хотя в 1994 году не могу быть уверенным, потому что этой книги у меня нет.

Прослушал аудиокнигу в исполнении прекрасного чтеца Михаила Старчикова в переводе Михаила Давыдовыча Тименчика. Решить загадки, которые поставил перед читателем в этой книге гениальный Джон Диксон Карр мне не удалось.
НЕВИННЫХ НАИВНЫХ ДОВЕРЧИВЫХ АНТИ рабовладение https://vk.com/public215645551
Фильмы, Игры, Электронные Книги, Любая Электронная Информация БЫСТРО И БЕЗВОЗВРАТНО УХУДШАЕТ ВАШЕ ЗРЕНИЕ. ОНА НЕОБХОДИМА ЛИШЬ ЕСЛИ МОЖЕТ 100% СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ, ЗРЕНИЕ, ЗДОРОВЬЕ. КНИГИ НА БУМАГЕ ПОСТЕПЕННО УХУДШАЮТ ЗРЕНИЕ.
Аватар пользователя
elemath
Освоился
Освоился
 
Сообщений: 108
Стаж: 27 месяцев и 10 дней
Карма: + 2 -
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 23 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор detectivewriter » 11 фев 2021, 10:09

Тут можно еще порассуждать на тему, что в детективе самое главное - увлекательность, сенсационное преступление, логичное расследование, любимые герои или.... прочее и прочее.

За это сообщение автора detectivewriter поблагодарил:
elemath (13 фев 2021, 20:33)
Рейтинг: 6.25%
 
detectivewriter
 
Сообщений: 28
Стаж: 26 месяцев и 28 дней
Карма: + 1 -
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор vldmrvch » 11 фев 2021, 14:33

Тут можно еще порассуждать на тему, что в детективе самое главное - увлекательность, сенсационное преступление, логичное расследование, любимые герои или....
На эту тему есть очень интересное эссе (Предисловие к детективной антологии) у Дороти Сэйерс, в нем подробнейшим образом обсуждаются все четыре вопроса. На всякий случай даю ссылку на него в хрестоматии Николая Вольского http://detective.gumer.info/text03.html#sayers

За это сообщение автора vldmrvch поблагодарил:
elemath (13 фев 2021, 20:33)
Рейтинг: 6.25%
 
vldmrvch
Новичок
Новичок
 
Сообщений: 33
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 28 месяцев и 17 дней
Карма: + 2 -
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 23 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор afanasev » 21 фев 2021, 16:20

      Дело о постоянных самоубийствах

      Шотландия и замок с башней, и закон об отсутствии соучастия в преступлении, и самоубийства и три страховки с классической оговоркой о самоубийстве, и дальние родственники, и две запертые комнаты, и пьяные выходки, и любовь. Много чего уместилось в небольшом по объему детективе. Решения крепкие, но не впечатляющие. Механизм одного решения я до конца не понял, но это мои проблемы, описано все так, как будто и школьник знает, как это работает. Но раньше такого решения я не встречал, поэтому - монетка в копилку знаний. Второе решение отдает вторичностью, но кто, когда и в каких условиях это использовал я, конечно, не вспомню. Второе решение настолько простое, что больше годится разве, что для рассказа.
      В целом впечатление хорошее, все вроде неплохо, просто масштаб меньше чем в других произведениях, объем накручен за счет любовной и комедийной линии (которые к слову вовсе не раздражают), плюс спорная с моральной точки зрения концовка, а также классический недочет по части равных прав сыщика и читателя (в конце всплывает полицейский запрос и ответ необходимый для доказывания, ключ правда есть и без запроса, но для суда его недостаточно). Все перечисленное создает впечатление не гениального, но очень крепкого детектива. Но опять же не могу не оговорится, что это оценка в сравнении Карра с Карром. Другие авторы по-прежнему на ступеньке ниже. Просто в этом конкретном произведении нет яркой поражающей воображение идеи, и атмосфера больше комическая, чем мистическая или невозможная. От этого линия "постоянных самоубийств" и игра с вопросом "А самоубийство ли?!» немного смазывается, оттеняется другими не связанными с этим вопросом сценами и рассуждениями.
     Для Карра средний уровень. Но Карра нужно читать. Ничего лучше вы не найдете.
"Сыщик без фантазии, что всадник без лошади, кричать "ура!" может, да скакать не на чем". Николай Леонов "Явка с повинной".
Аватар пользователя
afanasev
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 955
Стаж: 123 месяцев и 18 дней
Карма: + 19 -
Благодарил (а): 441 раз.
Поблагодарили: 507 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор afanasev » 10 мар 2021, 15:03

     Пока смерть не разлучит нас

     Эту книгу надо было назвать Дело о постоянных самоубийствах. Так я думал до первого неожиданного поворота сюжета. Начало очень интригующее: отравление в запертой комнате, и не просто отравление, а с помощью шприца. Я сразу придумал решение, которое не выдам, хоть оно и не правильное. Забегая вперед, скажу, убийцу я вычислил из общих соображений, и хоть я не до конца раскрутил идею автора, сразу стало ясно, что именно здесь может быть зарыта собака, а точнее личность убийцы.
     
Спойлер:
Понятно, что разговор, где жертва-мошенник рассказывает свою байку, очень важен для сюжета, убийца либо знал эту байку либо подслушал. Так вот я решил, что доктор просто сделал вид, что кто-то подслушивает у окна. И ошибся два раза: во-первых, доктор и раньше знал, что криминолог мошенник, а во-вторых, их действительно подслушали.

     Да, убийцу я угадал, несмотря на то что автор заботливо намекал на другого персонажа и все легко складывалось в пользу этой версии, пока главный герой не стал мысленно тоже подозревать этого человека, тут уж я понял, что мои подозрения верны, ведь других кандидатов совсем не было.
     Что касается решения запертой комнаты. С одной стороны очередная "вариация на тему", а с другой есть интересный нюанс. Возможно, на меня решение произвело бы большее впечатление, если бы я не вспомнил рассказ Артура Конан Дойля о ШХ и запертой комнате. Решения разные, потому что способы убийства разные, но тем не менее рассказ о ШХ сразу дает направление куда искать. Правда я сперва придумал второе неверное решение, совсем фантастическое, даже испугался, вдруг это окажется правдой:
     
Спойлер:
Выстрел шприцом с ядом из… ружья.

     Но автор дал последовательно две на мой взгляд довольно прозрачные подсказки и решить запертую комнату до объяснения не составило труда.
     Общее впечатление: средне для Карра. И дело не в том, что я разгадал почти сам и почти все (я надеюсь, что дело не в этом), а в том, что автор здесь был менее изощренным, что впрочем наверное сказалось на общей сложности разгадывания. Или мне просто повезло, что вспомнил рассказ Дойля. Вообще боязно, чем больше читаешь детективы, тем больше правильных догадок приходит, в итоге чтобы удивиться как раньше нужны шедевры или просто оригинальные вещи.
Доктор Фелл (тот, который сыщик из книги) правда утверждает, что замысел убийцы необычен, преступление особенное. Возможно, дотошный любитель теоретик это и оценит, только мне, например, не хватило акцента на этой схеме, побольше бы рассуждений, что должно быть так, а потом неожиданный поворот. А так все достаточно без эмоционально.
     А необычность вот в чем, если кто забыл:
     
Спойлер:
Убийца хочет всех убедить, что убийца тот, кто искренне поверил в байку мошенника (тот кто не знал, что это мошенник), тот кто хотел это использовать для того, чтобы свалить вину на другого. Сложновато и рискованно, ведь для этого убийца намеревался сам раскрыть решение запертой комнаты. Правда для этого планировалось использовать анонимку. Неужели кого-то обвинили бы только на основании анонимки даже если в ней все складно описано?

     В общем мысль определенно есть, идея интересная с точки зрения теории детективных схем, но скажем так эту идею не назовешь детективообразующей, возможно схема просто подвернулась в процессе.
     Итог: крепкий, без явных слабых мест детектив, но на шок-контент не тянет. Тот случай, когда придраться объективно не к чему. Иногда хочется детектив поярче, пусть даже не идеальный, но с обсуждаемой "идеологической" начинкой.
     Есть еще такое подозрение, что ДДК нужно дозировать, иначе может притупиться чувство прекрасного.
"Сыщик без фантазии, что всадник без лошади, кричать "ура!" может, да скакать не на чем". Николай Леонов "Явка с повинной".
Аватар пользователя
afanasev
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 955
Стаж: 123 месяцев и 18 дней
Карма: + 19 -
Благодарил (а): 441 раз.
Поблагодарили: 507 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Герцог Денверский » 17 мар 2021, 12:27

Доктор Фелл писал(а):7. The Dead Sleep LightlyИзображение (pl) CBS radio, 30-Mar 1943МЕРТВЫЕ ЧУТКО СПЯТЬИзображение не переведена


Меня заинтересовало то, что эта короткая пьеса не переведена на русский язык. Самого текста я не нашёл. Но на ютубе есть запись самой передачи - и есть субтитры. Конечно, приходится ориентироваться на слух, где предложение начинается и где заканчивается, и кто, собственно, говорит. Однако сама завязка сюжета:
Богатый, волевой джентльмен приближается к критической точке после того, как начинает верить, что его преследует его давно умершая жена

Мужчина случайно звонит своей покойной жене...и она отвечает.

Не смог отказать себе в удовольствии. Есть ли уже на форуме перевод пьесы? Быть может, информация в первом сообщении устарела или ещё что-то. Хотелось бы попробовать самому сделать перевод, однако если таковой уже имеется, можно обратить внимание на что-то ещё.

К слову сказать, женский голос в радиоэфире - голос Сьюзан Хейворт, лауреата премии Оскар.
Я питаю страсть к детективам. Некий восторженный поклонник пива сказал, что плохим оно быть не может, однако некоторые сорта бывают лучше других. В том же самом хмельном духе я беру в руки каждый новый детектив. (с) Алан Милн
Аватар пользователя
Герцог Денверский
Начинает привыкать
Начинает привыкать
 
Сообщений: 96
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 25 месяцев и 11 дней
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Доктор Немо » 17 мар 2021, 12:31

Off topic:
Герцог Денверский писал(а):Не смог отказать себе в удовольствии. Есть ли уже на форуме перевод пьесы? Быть может, информация в первом сообщении устарела или ещё что-то. Хотелось бы попробовать самому сделать перевод, однако если таковой уже имеется, можно обратить внимание на что-то ещё.

Перевода нет.

За это сообщение автора Доктор Немо поблагодарил:
Герцог Денверский (17 мар 2021, 12:38)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1888
Стаж: 88 месяцев и 13 дней
Карма: + 36 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 505 раз.
Поблагодарили: 1167 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 17 мар 2021, 13:53

Герцог Денверский
Если хотите сделать перевод, напишите мне, английский текст этого сборника у нас есть, пришлю Вам.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4324
Стаж: 165 месяцев и 10 дней
Карма: + 81 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 1903 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор afanasev » 22 май 2021, 17:27

     Ночь у насмешливой вдовы
     Потихоньку закрываю обязательную программу и вот очередное произведение из топ 99. Сразу понятно, почему книга попала в топ - трюк с запертой комнатой изумительный. Это эстетично, изящно и красиво, но не без претензий.
    
Спойлер:
 Жертва сказала, что Вдова ее коснулась. По факту этого не было, она видела Вдову, но прикосновения не было, прикосновение привиделось от нервов, так объяснил автор. Между тем, именно прикосновение это и сбивает с толку и не позволяет понять, что произошло, ведь искать приходится решение с прикосновением. Честно ли это? Не знаю.

      Общее впечатление такое: не самое сильное произведение у Карра, и не самый сильный детектив вообще. Поскольку кроме трюка больше ничего примечательного нет. Основное преступление — рассылка анонимок, повлекшее трагедию и в целом отравляющие жизнь людям. Современного читателя это не держит в напряжении. Отсюда страдает атмосферность. Единственное убийство (из серии "кирпичом по голове в подворотне") не является загадкой. А запертая комната без убийства, что само по себе наталкивает на правильный путь, но в это не хочется верить, потому что кажется слишком простым, а значит ложным. Развязка не то, чтобы разочаровывает, но хотелось бы обуха по голове. Очень много сцен, которые в конце ожидаешь, что выстрелят, но по факту, истинных ниточек и ключиков намного меньше, а все остальное получается второстепенным объемосоздающим фоном. Осталось ощущение, что трюк больше бы подошел для рассказа.
     Поэтому данное произведение стоит рекомендовать исключительно любителям запертых комнат, в остальном бледновато.
"Сыщик без фантазии, что всадник без лошади, кричать "ура!" может, да скакать не на чем". Николай Леонов "Явка с повинной".
Аватар пользователя
afanasev
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 955
Стаж: 123 месяцев и 18 дней
Карма: + 19 -
Благодарил (а): 441 раз.
Поблагодарили: 507 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 22 май 2021, 17:51

  afanasev. Я обычно не помню во всех подробностях сюжет или отдельные моменты конкретных произведений, но это не совсем тот случай. По поводу общей идеи, я точно не помню где, но я читал что эта идея — анонимные письма и как они влияют на те или иные события — было, как бы сейчас сказали, норративным в определенный момент жизни (развития) общества. И, само собой, многие авторы художественной литературы вообще, и конечно же детективной, обращались к этой части жизни.
  
Спойлер: Ответ на спойлер.
  Не согласен. В момент потрясения все может быть. Я думаю, что многие из нас даже ощущали это. В темноте, в состоянии стресса, в ожидании чего-то ужасного, нервы напряженны и вам кажется что кто-то присутствует рядом с вами, словно кто-то или что-то трогает (или касается) вас.Мы можем даже видеть что-то чего не было. Это я могу утверждать на собственном опыте.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9088
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 165 месяцев и 11 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 878 раз.
Поблагодарили: 1817 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор afanasev » 22 май 2021, 20:55

  Я как раз не считаю, что такое невозможно, но то, что это специальная уловка уводящая в сторону это факт. Вот в чем "претензия". Ведь после постановки задачи мы ищем решение, которое объяснит все моменты, а оказывается этот момент не надо объяснять. Я к тому, что без этой уловки автора, возможно решение выглядело бы более красиво.

  Про анонимки встречаю первое такое произведение. Я понял, что в те времена это конечно будоражило умы, порождало скандалы и т.д. Уж не знаю насколько это нарратиано, ну допустим. В целом я ж не против такого злодея - анонимщика, просто для нашего времени выглядит довольно наивно. Впрочем это не портит чтение, скидку читатель дает автоматически, это как встретить какой нибудь смешной по современным меркам мотив для убийства.
"Сыщик без фантазии, что всадник без лошади, кричать "ура!" может, да скакать не на чем". Николай Леонов "Явка с повинной".
Аватар пользователя
afanasev
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 955
Стаж: 123 месяцев и 18 дней
Карма: + 19 -
Благодарил (а): 441 раз.
Поблагодарили: 507 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор afanasev » 14 окт 2021, 06:12

     «Стук мертвеца»

     Увы, писать нечего. Все как обычно. Великолепная запертая комната, подсвеченные ключи, идеальная логика, ноль воды, все только детектива для. Но попробую все же остановиться на особенностях именно этого произведения.
     Приходится повторяться – Карр король запертых комнат. И дело не в количестве, а, конечно, в качестве. Казалось бы, очередная вариация на тему, но мне очень понравилось, это тот случай, когда простота гениальна. Снова автор бросает вызов читательской фантазии, и несмотря на то, что многие подсказки написаны открытым текстом, догадаться трудно. Отдельно стоит отметить оригинальный сюжетный ход: трюк с запертой комнатой упоминается в письмах известного викторианского писателя. Решение не указано прямо, но письма тоже ключ. Красивый, высокохудожественный ключ.
     Что касается самой истории. Убийца к сожалению, очевиден. Это немного снижает эффект и, если бы не отличная запертая комната, детектив был бы средний. Проблема в том, что не так уж много мотивов вырисовывается, слишком очевиден эпизод, в котором «только один человек мог это знать». Или не один, но суть та же, слишком очевиден и узок круг реальных претендентов. Если еще учитывать запертую комнату, то ткнуть пальцем можно только в одного человека. Правда тут автор припас сюрприз… который еще больше сужает круг подозреваемых буквально до одного, а это за много страниц до провозглашения. Да, это происходит сразу после объяснения запертой комнаты, но само решение запертой комнаты, как ни странно, не указывает на убийцу. Объясню под спойлером.
     
Спойлер:
На самом деле только два человека слышали, как жертва говорит фразу: завтра вы все узнаете. Не допустить этого и есть мотив. Один из этих двух запер комнату, чтобы представить все как самоубийство и тем самым защитить, нет, не убийцу, а другого подозреваемого, который ошивался той ночью возле дома жертвы. Второй человек из этих двух — убийца, потому что других мотивов не просматривается. Это с одной стороны не банальный ход (убийца и исполнитель запертой комнаты — разные люди), а с другой стороны слишком рано убийца становится очевидным и напряжение от последних страниц, когда с нетерпением ждешь имени, обесценивается.

     Из небанальных ходов следует еще отметить тот факт, что полиция сама обо всем догадалась и про решение комнаты и про убийцу. Невероятно, но факт. Там и главный герой (который не сыщик) тоже оказался на высоте. Сыщик вообще, как будто нужен лишь для серийности, для нагнетания напряжения и для финального «опля, а ручки-то вот они», когда он объявлял убийцу, который, как мы знаем, уже был известен даже не особо внимательному читателю (такому как я).
     А еще не очень понравился конец. Вообще не оправданный и глупый. Автор решил тут соригинальничать, как будто не был уверен в качестве остальной истории. Но на мой взгляд это только все испортило. Лучше проще, да лучше, чем оригинальность ради оригинальности. Без тэга «спойлер» не обойтись.
     
Спойлер:
Короче автор почему-то оставил безнаказанным убийцу. Хотя оснований ноль. Чтоб вы понимали, жертва хотела рассказать, про неверность жены, за что получила нож в сердце. И автор просто оставляет ее безнаказанной, причем полиция в курсе и согласна. Нормально вообще? Объяснение автора супер-лаконично: так будет справедливо! А где она справедливость-то?!

     По итогу: двойственное впечатление. Приятно удивившая запертая комната вкупе с несколькими откровенными промахами: недостаточно замаскирован убийца, потому что не замаскирован мотив. Но в целом это крепко сбитый детектив, с отдельными приятными авторскими находками. Пусть будет 7 из 10. Но запертая комната — огонь.

     P.S. Название, зная Карра, должно означать, что перед убийством в дверь постучал мертвец, или человек, которого считали мертвым. Жаль, но такой развязки не случилось. Причина такого названия намного прозаичней.
"Сыщик без фантазии, что всадник без лошади, кричать "ура!" может, да скакать не на чем". Николай Леонов "Явка с повинной".
Аватар пользователя
afanasev
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 955
Стаж: 123 месяцев и 18 дней
Карма: + 19 -
Благодарил (а): 441 раз.
Поблагодарили: 507 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Доктор Немо » 14 окт 2021, 11:12

Off topic:
Отдельно стоит отметить оригинальный сюжетный ход: трюк с запертой комнатой упоминается в письмах известного викторианского писателя. Решение не указано прямо, но письма тоже ключ. Красивый, высокохудожественный ключ.
Кстати, а У. Коллинз действительно хотел написать роман про запертую комнату или это просто выдумка Карра? Я даже в юном возрасте, когда читал роман, в этом засомневался.
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1888
Стаж: 88 месяцев и 13 дней
Карма: + 36 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 505 раз.
Поблагодарили: 1167 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор afanasev » 14 окт 2021, 11:17

Доктор Немо писал(а):Кстати, а У. Коллинз действительно хотел написать роман про запертую комнату или это просто выдумка Карра? Я даже в юном возрасте, когда читал роман, в этом засомневался.


На счет недописанного романа я не выяснял, но вот письма, содержащие намерение написать про запертую комнату скорее всего вымысел.
"Сыщик без фантазии, что всадник без лошади, кричать "ура!" может, да скакать не на чем". Николай Леонов "Явка с повинной".
Аватар пользователя
afanasev
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 955
Стаж: 123 месяцев и 18 дней
Карма: + 19 -
Благодарил (а): 441 раз.
Поблагодарили: 507 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 14 окт 2021, 12:32

Конечно, вымысел, см. пояснение на сайте, созданном ведущим специалистом по Коллинзу.
https://www.wilkie-collins.info/parodies.htm
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4324
Стаж: 165 месяцев и 10 дней
Карма: + 81 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 1903 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор afanasev » 20 окт 2021, 07:43

     «Смерть и Золотой человек»

     Отличный пример того, что ДДК не только специалист по запертым комнатам, но и специалист по детективу вообще. Отличный пример того, что и без яркой детективной идеи можно сделать великолепный детектив. Здесь выстрелит каждая сцена, почти в каждой сцене и фразе — ключ. Все так запутано и сложно на первый взгляд (ограбление самого себя, при том, что ничего не застраховано), а в конце все так просто и понятно. Слабых мест в объяснении вообще нет. А когда не к чему придраться, и писать вроде как не о чем. Поэтому остается только попытаться заинтриговать будущего читателя.
     Смерть и Золотой человек — это книга про Дом Масок (чтобы это не значило), про сокровище, про любовь, про элементарную корысть и профессионализм. Здесь убийство не искусство, а скучная правда жизни. Не удивительно, что полиция так же прозорлива, как и сыщик, они делают обычную работу. В качестве бонуса: фокусы от Г.М. и летающий цилиндр.
     Книга лишена каких-то сверх оригинальных ходов и схем, но в этом возможно и есть главная идея. Все объясняется довольно обыденно (по книжным меркам), чего от автора читатель не ждет, и возможно поэтому оказывается легко обманут. В очередной раз поражаюсь той наглости, с какой ДДК пишет все открытым текстом.
     Смерть и Золотой человек — объективно детектив на 10 баллов из 10, он гениален в своей простоте и обыденности, пример того, как можно сделать великолепную интригу из простых приемов, без запертых комнат, многослойных интриг и сложных планов.
"Сыщик без фантазии, что всадник без лошади, кричать "ура!" может, да скакать не на чем". Николай Леонов "Явка с повинной".
Аватар пользователя
afanasev
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 955
Стаж: 123 месяцев и 18 дней
Карма: + 19 -
Благодарил (а): 441 раз.
Поблагодарили: 507 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 05 июл 2022, 00:29

  Коллеги. Текста (на русском) рассказа ‘Неизвестные люди или силы’ (‘Persons or Things Unknown’) есть у кого нибудь? Имеется в виду файл любого формата. В бумажном варианте у меня есть в сборнике ‘Антология детективного рассказа’
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9088
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 165 месяцев и 11 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 878 раз.
Поблагодарили: 1817 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Stark » 05 июл 2022, 20:38

Доктор Фелл писал(а):  Коллеги. Текста (на русском) рассказа ‘Неизвестные люди или силы’ (‘Persons or Things Unknown’) есть у кого нибудь? Имеется в виду файл любого формата. В бумажном варианте у меня есть в сборнике ‘Антология детективного рассказа’

У меня есть, но в другом переводе.
Аватар пользователя
Stark
Специалист
Специалист
 
Сообщений: 1337
Стаж: 165 месяцев и 10 дней
Карма: + 25 -
Благодарил (а): 791 раз.
Поблагодарили: 468 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 05 июл 2022, 22:20

Stark. Скорее всего из сборника ‘Темная башня ужасов’. Вышли мне.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9088
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 165 месяцев и 11 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 878 раз.
Поблагодарили: 1817 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 18 июл 2022, 11:15

  ...я на мгновение увидел огромную фигуру, напоминающую тень на белом небе. Фигуру человека с факелом в руке. Он стоял на зубчатой стене. Затем исчез.

  ЗАМОК ‘МЕРТВАЯ ГОЛОВА’Анри Бенколен #3

  Роман “Замок ‘Мертвая голова’” я прочитал в 2005 году — сразу после первого и единственного издания произведения на русском языке. Как я неоднократно писал, особого впечатления от него не осталось. Обычный готический роман. Более того, недавно, когда возился с авторской темой ‘маэстро’ (впрочем до сих пор вожусь), даже удивился описанию невозможности в энциклопедии Эйди: ‘исчезновение мужчины из железнодорожного купе под наблюдением’. Я хочу сказать, что вообще даже забыл основную фишку Карра — ‘чудеса’. В общем решил перечитать. И вот результат.

  Я как-то написал, что ‘Замок Череп’ — третье произведение ‘маэстро’ о Банколене и вообще третье в его карьере (романы) — в некотором роде, даже возможно не экспериментальное, а скорее поиск ДДК своего стиля. Невозможное Преступление — это поджанр, а вот свой стиль, свой ‘почерк’ — это другое. В этом произведении, как написано выше, ‘чудо’ есть, но я бы сказал, оно на втором, если даже не на третьем плане. Хотя важное в общем контексте произведения. Но только в общей картине. Что не скажешь о дальнейшем творчестве автора, особенно во время пика.
  В чем еще я вижу экспериментальность. Два ‘гениальных сыщика’: ‘Дьявольское Лицо’ и ‘Стеклянный Глаз’ (именно так назвала Генри Банколена и барона Зигмунда Арнхайма одна из персонажей романа). Я не знаю каковы причины того, что немецкий барон больше так и не появился в дальнейшем в произведениях ‘маэстро’. Роман “Замок ‘Мертвая голова’ был написан в 1933 г. и то, что история Арнхайма не получила продолжения, как правило объясняется просто — известные события в Германии 1933 г. и то, что произошло дальше. Возможно, но такое объяснение, на мой взгляд, как бы сказать… ‘черно-белое’. А мир многоцветный. Довольно заметно что это не совсем просто очередное произведение а некий поиск своего стиля. Я читал произведение ‘медленно и печально’, то есть очень внимательно, обращая внимание на мелкие детали (изначально задумал не просто отзыв-рекомендацию, а попытаться написать что-то вроде ‘критического обзора’. Кстати, тоже своего рода эксперимент, уже в моем исполнении. :girl_angel: Продолжу.
  Видно как тщательно ДДК вырисовывает этот новый персонаж. Явно не ‘черно-белый карандашный набросок. ‘Имя герра барона Зигмунда Арнхайма, главного инспектора берлинской полиции, было мне знакомо. Мне много рассказывали о временах, когда они с Банколеном ‘играли в шпионов’ по всей Европе, передвигая фигуры на шахматной доске войны’. Как описываются взаимоотношения с Банколеном. И т. д. Собственно говоря, я хочу сказать, что на мой взгляд, изначально, барон не задумывался как ‘герой-однодневка одного произведения’.
  Мы уже знаем не один пример поиска Карром новых серийных героев и в момент написания романа и далее. А это произведение было написано до появления доктора Фелла и Генри Мерривейла. Помощник Банколена Джеффри Марл или скорее Пат Росситер (он явно ‘ведущий’, а Марл ‘ведомый’ в романе ‘Отравление в шутку’ (1932); Джон Гонт в ‘Убийство в замке Боустринг’ (1933). А в лорде Рейли в этом же произведении уже просматриваются черты Г.М. В дальнейшем, в произведении о докторе Фелле ‘Вне подозрений’ первое появление Патрика Батлера, который спустя семь лет получил ‘главную роль’ в ‘Защиту ведёт Патрик Батлер’. Вообщем я хочу сказать, что ‘маэстро’ и в ранний период и даже позже не отказывался от новых ‘главных героев’ и ‘примеряв’ их на эту роль, по тем или иным причинам, отказывался от этой идеи. Возможно вообще намного проще. Две ‘звезды’ вместе в одном произведении? Типа ‘мисс Марпл’ и ‘Эркюль Пуаро’ (образно говоря) ‘в одном флаконе’. Исходя из всего вышесказанного вариант отказа барону Зигмунду Арнхайму стать одним из персонажей еще одного цикла, только потому что он немец, основным, мне кажется не совсем обоснованным. По крайней мере не единственным и не ‘истиной в последней инстанцией’.

  Итак. ’Замок ‘Мертвая голова’ — готический детективный роман; с ‘чудом’ на втором плане (и мягко говоря, невозможность то, не самое огого — видели и ‘почудесятее’. И если уж совсем придраться, то очень прозрачное и, видя общую картину, вполне можно догадаться. Впрочем, основная загадка, расследование то не о исчезновении, а о убийстве другого персонажа. Более подробно рассказать не могу); с состязанием двух ‘умов’. В этом плане интересны даже названия двух последних глав произведения: ‘Смех фон Арнхайма’ и ‘Смех Банколена’. Это также произведение, в котором у демонического Банколена оказывается есть и другие черты. И если в этом романе есть (на мой взгляд) небольшие ‘минусы’ (это слово не зря взято в кавычки), то они нивелируются его экспериментальностью. А умение ‘маэстро’ почти прямым текстом, буквально ‘под носом’ у нас, читателей, подкладывать улики, ‘ключи’, пряча это все в данном случае не за эксцентричностью героев, фантасмагорией (как Карр это делал в дальнейшем) — как всегда поражает. Живописные описания, тщательные вырисовывания не только основных персонажей, но вроде как и второстепенных. А персонажи, мягко говоря те еще: старуха: та еще язвочка и бооольшая любительница хорошего вина и карточных игр; молоденькая симпотяшка на грани нервного срыва; семейная пара, в которой супруги давно уже надоели друг другу с понятным итогом; весь из себя дворецкий — чопорный, как и другие, ему подобные в Англии того времени; и так далее. И словно над ними: ‘Демон в плоти’ — чуть ли ‘супер-герой’ Анри Банколен и герр барон Зигмунд Арнхайм, типичный немецкий педантичный полицейский. Как там у В. Высоцкого: ‘все в масках, в париках — все как один; Кто — сказочен, а кто — литературен; Сосед мой слева — грустный Арлекин; Другой - палач, а третий — просто дурень.’ Зато потом, когда начинают сползать все маски… и начинают выползать ‘скелеты в шкафах’… Плюс к этому ‘любовные треугольники’. Да и сама ‘сцена действия’ (‘великий и ужасный’ старинный замок на берегу Рейна) — и вот вам результат, — главное, то что позволяет решить основные вопросы КТО, КАК и ПОЧЕМУ — мы уже не замечаем. Там и хочется сказать словами ‘Старика’ — ‘тупоголовые вы мои’, в особенности в последней главе. Как впрочем всегда у Карра.

  Конечно же, перевод немного раздражает. Некоторые пассажи в буквальном смысле ‘режут глаз’. ‘Однажды вечером в лондонском баре Пейна я видел, как Банколен участвовал в соревновании по поглощению спиртного под столом с краснолицым англичанином’. Представил себе ‘картину маслом’ словами персонажа известного сериала.

  Буду заканчивать свой эксперимент. Итак много букофф. Основной секрет произведения (и это, как написано выше, далеко не само ‘чудо’, неплоха и оригинальна. Жанр — готический детектив (в целом удался, но на мой взгляд, хорошо что в дальнейшем ‘маэстро’ от него практически отказался). Не самое супер произведение Карра (этот вывод, конечно же ‘задним умом’ и опять же ИМХО), но учитывая, что это почти дебют и поиск стиля, 7 из 10 баллов.
  Ну а как получился мой эксперимент, решать вам.

  Off topic:
  Боюсь, что если я продолжу свои эксперименты, то в следующим придется помещать его под скролл. А учитывая время на его обдумывание, написание, поиску более удачного изложения своих мыслей, выводов и тому подобное — 4(!) часа — выделять выходной :write: :crazy:
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9088
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 165 месяцев и 11 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 878 раз.
Поблагодарили: 1817 раз.

Пред.След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?