Элементарно, Ватсон!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Джон Диксон Карр

Правила форума
  Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.


Авторы раздела: Авелин К.; Адамс Г.; Алингтон С.А.; Аллингем М.; Андерсон Ф.И.; Антейл Д.; Апфельд А.В.; Аффорд М.; Баучер Э. ; Бауэрс Д.; Бейли Г.К.; Белл Д. ; Беллаирс Д.; Бентли Э.К.; Беркли Э.; Биггерс Э.Д.; Блейк Н.; Блокман Л.Г. ; Борхес Х. Л. & Касарес А. Б. ; Бранд К. ; Браун Д.Г. ; Браун Ф.; Брюс Л.; Бьерке А.; Бoка Г.; Ван Дайн С.С.; Веллс К.; Вендри Н. ; Вентворт П.; Вери П. ; Викерс Р.; Винн Э.; Гилберт М. ; Годфри П. ; Горелл (лорд); Дейли Э.; Дейн К.; Джерролд А.; Джилберт Э.; Джонс В.П. ; Дункан Ф. ; Ёкомидзо С.; Иннес М.; Йео Л.; Каллингфорд Г. ; Карр Г.; Карр Д.Д.; Квентин П. ; Квин Э.; Кеннеди М.; Кинг С.Д.; Китчин К.; Коммингс Д. ; Коннингтон Дж. Дж.; Корньер В.; Коул Д. & М.; Криспин Э. ; Кристи А.; Крофтс Ф.У.; Кэй К.С.; Лантом М; Локридж Ф. & Р.; Макдональд Ф.; Макдонелл А.Г.; МакКлой Э.У.К.; Марш Н.; Мастерман Д.С.; Милн А.А. ; Митчелл Г.; Нокс Р.; Осака К.; Палмер С.; Паншон Э. Р.; Рампо Э.; Рейли Х. ; Риветт Э. К.; Роуд L.; Роусон К.; Рус К.; Симпсон Х.; Смит Д.; Сноу Ч.П.; Спригг К. С-Д.; Старретт В.; Стаут Р.; Стееман С-А.; Сэйерс Д.Л.; Талбот Х.; Трентер С.; Тэй Д.; Уэйд Г.; Фарджон Д.Д.; Феррарс Э.; Филпотс И.; Фитт М.; Флетчер Д.С.; Форд Л.; Форсайт Р.; Халл Р.; Хейер Д.; Хейр С.; Хилтон Д.; Чайлд Ч.Б.; Чарльз Вивиан Э.Ч. ; Эббот Э.; Эберхарт М.; Юстас Р.; Яффе Д.

Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 30 авг 2009, 18:31

ДЖОН ДИКСОН КАРР  「JOHN DICKSON CARR」

   ПСЕВДОНИМЫ: 
Карр Диксон*
Carr Dickson
;
Картер Диксон*
Carter Dickson
;
Роджер Фейейберн*
Roger Fairbairn

   ДАТА РОЖДЕНИЯ: 
30 ноября 1906 г.*
Юнионтаун, Пенсильвания, США

   ДАТА СМЕРТИ: 
27 февраля 1977 г.*
Гринвилл, Южная Каролина, США
в возрасте 77 лет

   ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ: французский полицейский
АНРИ БАНКОЛЕН*
Henri Bencolin
; доктор
ГИДЕОН ФЕЛЛ*
Dr. Gideon Fell
; сэр
ГЕНРИ МЕРРИВЕЙЛ*
Sir Henry Merrivale
; полковник
МАРЧ*
Colonel March
и др.

   НАГРАДЫ И ПРЕМИИ: премия ЭДГАРА (1950); Гран-при полицейской литературы (1969)
Изображение

  Джон Диксон Карр — американский писатель, признанный "маэстро" жанра "запертые комнаты и другие невозможные преступления".

  • ОБ АВТОРЕ
  • Анри Банколен
  • Д-р Гидеон Фелл
  • Сэр Генри Мерривейл
  • Uncollected
  • Non-fiction
  • Colonel March
  • Пьесы
  • Кинематография
  • Разное
  • Об авторе
  • Состав сборников
  • Майк Грост
  • ×
Подробная информация во вкладках
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9265
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 178 месяцев и 18 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1906 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 21 мар 2016, 16:52

Доктор Праути писал(а):Могу заверить, что перевод УБМ сделан корректно. Количество героев, глав, абзацев, диалогов соответствует оригиналу.

Даже не сомневаюсь)

Alex Smith, частично проблему страниц, уже озвучила Mrs. Melville. Количество знаков на страницу в зависимости от формата файла, очень разное. Кстати, именно поэтому, когда подаешь заявку на издание, то указывается количество знаков (не страниц) в Wordе. И если сравнивать, то нужно сравниваемые произведения перевести в Wordовский файл и посчитать, причем знаки, а не страницы. Это мы еще не говорим, о выбранном шрифте в читалке, что также влияет на кол-во страниц.

Кстати, если и есть сокращения, то этим скорее грешит Центрполиграф. Переводы этого издательства уже давно вызывали и вызывают немало претензий.

И еще. Произведения о Г.М., особенно первый десяток, ИМХО, более сложные по конструкции и больше по обьему. А вот цикл о Докторе Фелле, более, я бы сказал, "стройнее" и менее сложные. И соответсвенно, меньше. Можете сами сравнить.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9265
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 178 месяцев и 18 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1906 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Alex Smith » 21 мар 2016, 19:21

Понятно что количество страниц зависит от размера экрана. Правда я с экрана читать не люблю и по такому случаю заказал себе книжку в местном копи-центре, так что количество страниц приближено к книжному, хотя конечно размер и гарнитура шрифта создают погрешность.
Ну а в корректности перевода я не сомневаюсь
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2736
Стаж: 178 месяцев и 16 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 680 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Iris » 22 мар 2016, 00:57

Доктор Праути, пользуюсь случаем поблагодарить Вас за перевод "Убийств Белого монастыря" :give_rose:
Уже прочитала и получила большое удовольствие :good:

За это сообщение автора Iris поблагодарил:
Доктор Праути (09 апр 2016, 09:39)
Рейтинг: 6.25%
 
Iris
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 546
Стаж: 147 месяцев и 13 дней
Карма: + 22 -
Благодарил (а): 537 раз.
Поблагодарили: 167 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Доктор Немо » 09 апр 2016, 08:29

Просматривая записи пятилетней давности, нашёл очень интересное заявление. Дескать, в книгах Карра главное "как?", а не "кто?", поэтому персонажа-убийцу вычленить не сложно. Ну, знаете ли... Меня часто ставили в тупик оба вопроса, а ведь я вычислил убийцу в "Рождестве Эркюля Пуаро". Во время чтения я очень редко пытаюсь самостоятельно угадать преступника, я просто хочу получить удовольствие от чтения. Но иногда в голове что-то щёлкает и ты понимаешь, кто преступник...
Иногда у нас мелькает мысль, кто мог бы быть убийцей, после чего мы её отбрасываем (а ведь она иногда оказывается правильной).
Итак, я к своему удовольствию признаюсь, что я не поймал преступника в "Табакерке императора ", в "Окне Иуды", в "Убийстве в музее восковых фигур" и многих других. А вот при чтении знаменитого "Три гроба" у меня мелькнула верная мысль.
Единственный роман Карра, где вычислил преступника и понял его мотив ещё в середине - это... (барабанная дробь) "Он никогда бы не убил Пэйшнс".
А на вопрос "как?" я никогда даже не пытался ответить.

За это сообщение автора Доктор Немо поблагодарили: 3
buka (09 апр 2016, 10:06) • Mrs. Melville (09 апр 2016, 15:10) • Доктор Праути (09 апр 2016, 09:39)
Рейтинг: 18.75%
 
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1976
Стаж: 101 месяцев и 20 дней
Карма: + 37 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 1213 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Mrs. Melville » 09 апр 2016, 15:10

Доктор Праути, спасибо огромное за перевод "Убийств Белого монастыря" :give_rose: . Очень понравилось-это как раз такой случай, когда хлопаешь себя по лбу: "где же глаза мои были??!!". Тем более на преступника я как-то сразу вышла.. правда, скорее инстинктивно.
"В литературе другим жанрам место отводят на основании их шедевров,то время как детективы оценивают по их отбросам"
Р.Остин Фримен.

За это сообщение автора Mrs. Melville поблагодарил:
Доктор Праути (09 апр 2016, 15:52)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Mrs. Melville
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1176
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 155 месяцев и 21 дней
Карма: + 22 -
Благодарил (а): 1919 раз.
Поблагодарили: 282 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор zaa » 09 апр 2016, 17:15

Doctor Nemo, я часто определяю у Карра именно личность (значительно чаще, чем в средней Кристи). Его преступники имеют тенденцию... ну, выбиваться, что ли, из общей канвы. Просто сформулировав вопрос "а какая фамилия должна прозвучать в конце главы 19, чтобы было ВАУ", можно часто уверенно назвать. Именно ВЫЧИСЛИЛ по уликам я точно в "Плейг-корте" и, по-моему, в "Павлиньем пере" тоже.
愚史萌覺書之
Аватар пользователя
zaa
Переводчик и генератор идей
Переводчик и генератор идей
 
Сообщений: 2707
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 159 месяцев и 20 дней
Карма: + 63 -
Откуда: Глазов. Столица Северной Удмуртии.
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Доктор Немо » 09 апр 2016, 20:50

zaa, а я наоборот чаще угадывал убийц у Кристи :jokingly:

За это сообщение автора Доктор Немо поблагодарил:
Шурик (15 июл 2017, 10:25)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1976
Стаж: 101 месяцев и 20 дней
Карма: + 37 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 1213 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Доктор Праути » 10 май 2016, 01:20

"Под покровом ночи"

Джин Грей писал(а):Вообще, серия о Бенколене, на мой взгляд - малоудачная, слишком условная и стилизованная. Не знаю, понятно ли я выражаюсь, но это общая проблема английского классического детектива - пока действие протекает в каком-нибудь доме викария в английском захолустье - всё естественно и увлекательно. Как только события происходят в Париже, да ещё с участием таинственных графов, международных авантюристов или загадочных русских эмигрантов - всё становится ходульным и нарочитым, начинает витать тень Арсена Люпена и иже с ним. Даже Агате Кристи в нескольких романах о Пуаро не удалось достойно выбраться из этой ловушки.


Предельно понятная характеристика целого цикла. Как всегда метко и лаконично. Мне остается только оценить степень убедительности этих аргументов на примере конкретного романа.
Человека находят убитым в комнате, выходы из которой находятся под наблюдением полиции. Человеку отрубили голову тяжелой шпагой, висевшей поблизости. Убийство приписывается психопату, сбежавшему из лечебницы и сделавшему пластическую операцию. Перед полицией стоят две задачи - установить "чье" лицо себе сделал главный злодей-фантомас и установить связь между ним и убийством в "запертой комнате", механизм которого тоже нужно разгадать. Расследование ведет судебный следователь и одновременно комиссар парижской полиции Анри Бенколен, имеющий демоническую внешность, сверхчеловеческую работоспособность, нереальные полномочия и фантастическую по тем временам научную лабораторию, гордостью которой является определение наркозависимости по почерку. Допустим...
Бенколен защищает детективную литературу. Если, скажем, врач по капле крови может определить состояние больного и это не оспаривается никем, почему же сыщику отказывают так же, по одной улике, воссоздать реальную картину происшествия? Неплохая теоретическая подготовка. А если вспомнить и знаменитое обращение к Моро про искусство убийства - вся суть в одной фразе, программное изречение, заложенное в первом же "пробном" романе - то хочется объективности, чтобы "Блок критиковал Бальмонта". То есть равный равного...
В первой же книге Карр вольно или невольно показал, от чего он избавится в будущем. Впоследствии. По мере развития. Он избавится от досадных ошибок, технических нестыковок, противоречий и огульностей:

1. Категоричность выводов - Бенколен страдает отсутствием достойного оппонента. С ним никто не спорит. Он ведь и Холмс и Лестрейд в одном лице. Это неотточенность. Потом мы будем наслаждаться сокрушительными беседами Фелла и Хедли.

2. Невозможная ситуация - о, здесь невозможно многое! Невозможно так убить; невозможно так наблюдать; не бывает такой аккуратной крови; секрет "запертой комнаты" объясняется просто, но детализируется для наглядности совершенно надуманными решениями. А если эти непроработанные решения наложить на поясняющую схему, приведенную в романе, то и вовсе всё представляется неуклюжим и нелогичным!

3. Фактор времени - нашел ценное расхождение продолжительностью 5 минут на фоне тех строго отмеренных действию секунд, фигурирующих в тексте. За пять минут можно переспать с женщиной, выпить кофе и прочитать передовицу "Таймс" - для детектива это вечность!

4. Многополярность точек зрения - фраза "Имярек, я люблю тебя..." очень универсальна и давно отошла от своего первоначального смысла. Если я напишу на странице романа Джона Диксона Карра фразу "Джон, я люблю тебя!" , то это может означать как и то, что я люблю, но странною любовью, так и то, что восхищен талантом и мастерством маэстро.

Вот отрубили голову - зачем, почему так радикально? Можно было проще, практичнее. Но имеем "объяснительную" на уровне "Алисы в Стране чудес": "Ну, всё ясно - снести им головы!" "Так получилось", в общем, отрубить голову... Карр еще обходит острые углы, не замечает вторичности и цитатности в своих школьных фокусах - главное на этом этапе отвлечение внимания на "вторую руку": эстетика зла и атмосфера ужаса.
Удивительно, но самое жуткое место в романе, не там, где доктор Графенштайн поднимает голову за длинные волосы, чтобы не оставить отпечатков пальцев, не там, где голой женщине шепчут на ухо про червей, а здесь, в простом разговоре на скамейке:
- Какая у вас холодная рука... у меня на плече!
Я ничего не понимал. С ужасом я смотрел на свои руки, лежащие у меня на коленях...


В общем, пока это записные книжки маэстро, дневник по природоведению, но уже видны проблески большого таланта.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарили: 2
Ser (11 май 2016, 22:42) • Виктор (10 май 2016, 13:56)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 126 месяцев и 7 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор punker » 15 май 2016, 12:19

Д.Д. Карра читал всего 2 романа: "Темные очки" и "Убийства в замке боустринг". Очень давно
Хочу продолжить знакомство с творчеством автора
Посоветуйте с чего лучше начать.
Аватар пользователя
punker
Освоился
Освоился
 
Сообщений: 141
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 107 месяцев и 14 дней
Карма: + 0 -
Откуда: Карелия
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Доктор Праути » 15 май 2016, 12:29

punker писал(а):Д.ДКарра читал всего 2 романа
"темные очки" и
"убийства в замке боустринг".Очень давно
Хочу продолжить знакомство с творчеством автора
посоветуйте с чего лучше начать.

Я начинал с романов
"Ведьмино логово",
"Три гроба",
"Пылай, огонь"
"Табакерка императора"
"Читатель предупрежден".
Поэтому, собственно, я и обитаюсь на этом форуме. :yes:
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 126 месяцев и 7 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Stark » 15 май 2016, 14:06

punker писал(а):Д.ДКарра читал всего 2 романа
"темные очки" и
"убийства в замке боустринг".Очень давно
Хочу продолжить знакомство с творчеством автора
посоветуйте с чего лучше начать.

Мне с Карром, с одной стороны, повезло, с другой - нет, но первым романом, который я прочитал, были "Три гроба". Было это еще в 1990-м. Планка сразу была поднята настолько высоко, что с тех пор ничто из прочитанного о запертой комнате не смогло достичь этой высоты. Это я еще раз ощутил, когда дочитал роман Бучера "Девятью девять", который написан под явным впечатлением от "Трех гробов". Так что тут стоит подумать.
Аватар пользователя
Stark
Специалист
Специалист
 
Сообщений: 1365
Стаж: 178 месяцев и 17 дней
Карма: + 25 -
Благодарил (а): 821 раз.
Поблагодарили: 490 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор minor » 15 май 2016, 15:10

punker
ну вам понравилось или нет то, что вы прочитали? Вкусы у всех разные.
"Ведьмино логово", "Читатель предупрежден" или "Убийства в Плейг-Корте"- это то, что надо для первого знакомства, на мой взгляд. Это добротные крепкие детективы и если не пойдет, то скорее всего за остальное творчество не стоит и браться, значит не ваше. Не рекомендовал бы брать для знакомства ранние и поздние романы.
Time is the best killer
Аватар пользователя
minor
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 420
Стаж: 178 месяцев и 13 дней
Карма: + 13 -
Откуда: Киев, Украина
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Mrs. Melville » 15 май 2016, 15:20

Stark писал(а):Мне с Карром, с одной стороны, повезло, с другой - нет, но первым романом, который я прочитал, были "Три гроба". Было это еще в 1990-м. Планка сразу была поднята настолько высоко, что с тех пор ничто из прочитанного о запертой комнате не смогло достичь этой высоты
Вот и у меня примерно та же.. Правда, не помню точно- были ли моим самым первым прочитанным романом Карра "Три гроба" или все-таки эта была "Табакерка императора".
Что еще можно посоветовать-я думаю лучшие произведения Карра , как написанные под собственным именем, так и под псевдонимом "Картер Диксон" были созданы где-то с середины 30-х до начала-середины 40-х годов прошлого века, хотя, разумеется, не все так однозначно, тем более что и вкусы у читателей разные.
Из лучших,на мой взгяд :
"Три гроба", "Тот кто шемчет" ("Зловещий шопот), "Дело о постоянных самоубийствах", "Окно Иуды", "Читатель предупрежден" , "Сжигающий суд"-сразу все трудно вспомнить, тем более мне все или почти все у Карра нравится брльше или меньшею
Вспомнила- у zaa был "личный рейтинг произведений Карра" Текст ссылки

Добавлено спустя 24 минуты 14 секунд:
minor писал(а):"Ведьмино логово", "Читатель предупрежден" или "Убийства в Плейг-Корте"
Не знаю. Многие советуют не начинать с "Трех гробов". А вот у меня после прочтения "Трех гробов" был такой восторг и потрясение ...очень похоже на то, что описыват Stark:
Stark писал(а): Планка сразу была поднята настолько высоко, что с тех пор ничто из прочитанного о запертой комнате не смогло достичь этой высоты
. А другим "Три Гроба" кажутся искуственными, переусложненными и даже скучноватыми, так что на "вкус и цвет"...
Но все-таки "Ведьмино логово" и "Убийство в Плейг-Корте" стоит прочитать первыми (или одними из первы), потому что в них как раз впервые и появляются главные герои Карра-Доктор Фелл и сэр Генри Мерривейл... или Мерривейл появляется еще в "Убийствах замка Боустринг"?
Просмотрела сейчас рейтинг zaa-интересно, с тем как оценены произведения почти полностью согласна..а вот что касается "Разочарований"- у меня все скорее "с точность до наоборот" :D
"В литературе другим жанрам место отводят на основании их шедевров,то время как детективы оценивают по их отбросам"
Р.Остин Фримен.
Аватар пользователя
Mrs. Melville
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1176
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 155 месяцев и 21 дней
Карма: + 22 -
Благодарил (а): 1919 раз.
Поблагодарили: 282 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 15 май 2016, 17:00

Mrs. Melville писал(а):Но все-таки "Ведьмино логово" и "Убийство в Плейг-Корте" стоит прочитать первыми (или одними из первы), потому что в них как раз впервые и появляются главные герои Карра-Доктор Фелл и сэр Генри Мерривейл... или Мерривейл появляется еще в "Убийствах замка Боустринг"?


"Ведьмино логово" — первое появление Гидеона Фелла; "Убийство в Плейг-Корте" — Генри Мерривейл.
В "Убийствах замка Боустринг" главный герой Джон Гонт. Но вот одна их жертв очень напоминает будущего Мерривейла.

Трудно посоветовать "первое свидание" с автором. От него много зависит. По моему мнению "Убийство в Плейг - Корте" немного тяжеловесная. Хотя, если бы когда я начинал читать "маэстро" был уже такой выбор как сейчас, то скорее всего читал бы в порядке написания. Но если выбирать то так: "Проклятие бронзовой лампы" и "Окно Иуды" с Мерривейлом; "Три гроба" и "Черные очки" с Гидеоном Феллом; из несерийных "Убийства замка Боустринга", "Сжигающий суд" и "Огонь, гори".

Это для начала)))
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9265
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 178 месяцев и 18 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1906 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Iris » 16 май 2016, 02:56

Самый первый прочитанный роман ("А потом - убийство!") не впечатлил вообще. Вернее, впечатление произвел странное: настроившись с первых страниц на классический cozy , я была несколько ошарашена избытком юмора и гротеска в дальнейшем. И как следствие, собиралась "дать отставку" автору.
Но вторым романом (а читала я их подряд) оказались "Часы-убийцы". И вот там гротеск пришелся как нельзя кстати, создав необходимую атмосферу и выявив неповторимый стиль маэстро. Антураж великолепен, разгадка ошарашивает.
Потом было "Ведьмино логово", заслуженно расхваливаемое не только мною, но большинством поклонников автора (по духу, кстати, весьма сходное с "Часами").
Потом "Тень виселицы" - уже не с Феллом, а Банколеном в роли сыщика. С этого момента я стала выискивать все книги Джона Диксона Карра целенаправленно. Серия романов с этим главным героем - одно из самых интересных (по моему мнению) явлений в детективной литературе. Я попала на форум, выясняя сведения именно о ней :).

Перечисленные книги - не те, которые я лично считаю у автора самыми лучшими. Но позволили заинтересоваться романами маэстро именно они.
Iris
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 546
Стаж: 147 месяцев и 13 дней
Карма: + 22 -
Благодарил (а): 537 раз.
Поблагодарили: 167 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Петр Алексеевич » 16 май 2016, 15:13

Исходя из того,что Вы, punker, уже прочитали, порекомендовал бы "Табакерку императора" и "Дело о постоянных самоубийствах".
Петр Алексеевич
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 396
Стаж: 171 месяцев и 8 дней
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 60 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Доктор Немо » 16 май 2016, 15:53

А вот я, когда впервые познакомился с Карром («Ведьмино Логово»), то не воспринял его как автора запертых комнат (ну, это понятно, почему). Вместо этого я всем говорил, что он пишет детективы в духе «Собаки Баскервилей».
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1976
Стаж: 101 месяцев и 20 дней
Карма: + 37 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 1213 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор minor » 16 май 2016, 22:46

Doctor Nemo писал(а):А вот я, когда впервые познакомился с Карром («Ведьмино Логово»), то не воспринял его как автора запертых комнат (ну, это понятно, почему). Вместо этого я всем говорил, что он пишет детективы в духе «Собаки Баскервилей».

А что, есть те, кому не понравилась "Собака Баскервилей"? :)
У меня тоже первым было "Ведьмино логово". Затем "Читатель предупрежден". При том читал я их в хорошем переводе, не центрполиграфском, что тоже важно. Это два достаточно сильных по атмосфере романа с намеком на готичность - вот это меня как раз и привлекло. Кому хочется чистой, дистиллированной классики - читать "Табакерку императора", "Черные очки", "Пока смерть не разлучит нас".
Это я к тому, что не стоит зацикливаться на "запертой комнате" или "невозможном преступлении", у него есть очень хорошие романы, которые не попадают в эту категорию.
Time is the best killer
Аватар пользователя
minor
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 420
Стаж: 178 месяцев и 13 дней
Карма: + 13 -
Откуда: Киев, Украина
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Mrs. Melville » 17 май 2016, 03:27

minor писал(а):Это два достаточно сильных по атмосфере романа с намеком на готичность - вот это меня как раз и привлекло. Кому хочется чистой, дистиллированной классики - читать "Табакерку императора", "Черные очки", "Пока смерть не разлучит нас"
В том то и дело, что Карр очень разный. Помню, из первых прочитанных- "Огонь гори", тогда мне очень понравилось, но давно уже не перечитывала... мне, когда я только начала знакомство с его книгами, хотелось прежде всего именно
чистой, дистиллированной классики
, также всяческих "невозможностей". А кому-то с самого начало могут больше прийтись по душе именно его исторические (историко-фантастические) детективы или что-то готическое.
"Ведьмино логово" тоже прочла одним из первых, но особого впечатления не осталось, так как читала его в сильно урезанном варианте, качество перевода также оставляло желать лучшего. В общем - одно из многочисленных издательств которые возникали и часто вскоре исчезали в начале-середине 90-х годов пролого века...
"В литературе другим жанрам место отводят на основании их шедевров,то время как детективы оценивают по их отбросам"
Р.Остин Фримен.
Аватар пользователя
Mrs. Melville
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1176
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 155 месяцев и 21 дней
Карма: + 22 -
Благодарил (а): 1919 раз.
Поблагодарили: 282 раз.

Re: Джон Диксон Карр

СообщениеАвтор Доктор Праути » 07 июн 2016, 11:41

"Замок "Мертвая голова"

Шаг назад по сравнению с первым делом Банколена. Хотя и имеются потенциально хорошие загадки: исчезновение фокусника из поезда (фокус это или нет?), горящий человек в галерее замка - рассматриваются они скорее в авантюрно-приключенческом ключе. Детектива было мало - убийство, тело, пара дедуктивных пассажей. Больше было атмосферности, готичности. Очень сложная, малодоступная пониманию и ориентировке средневековая архитектура. Экспериментальный герой, комиссар французской полиции, еще более схематичен. Не помогает даже то, что его оттенили комичной фигурой старательного немецкого сыщика. А я-то думал будет виртуозный поединок! Сомнения, страхи, неопределенность создает Джефф Марл, помощник Банколена. Действие развивается в старинном замке на берегу Рейна и в доме напротив, на другом берегу. Всё овеяно тайнами, легендами, крутыми скалами. Убийцу буднично называют во время игры в карты. Невинный вопрос останавливает скрытую напряженность, и убийца... вздыхает с облегчением, будто сбрасывает тяжкий груз. Банколен начал что-то такое подозревать с самого начала, но держал это в себе, давая возможность Марлу и другим, например, читателю, догадаться самостоятельно. Мне понравилась герцогиня - крутая старушка! Но и ее убийство в замке морально сломило и в конце от нее уже ничего не осталось, вернее ничего не осталось от ее фирменных шуточек и бодрящей фамильярности... Атмосфера + герцогиня - пожалуй, вот и весь роман. Не очень весело.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1614
Стаж: 126 месяцев и 7 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1076 раз.
Поблагодарили: 1440 раз.

Пред.След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?