Убийца - дворецкий!!!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
АЛЬТЕР П. БЕРКЛИ Э. БУАЛО-НАРСЕЖАК БЮССИ М. ДИВЕР Д. КАРР Д.Д. КВИН Э. КОБЕН Х. КОННЕЛЛИ М. КРИСТИ А.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Пьер Буало и Тома Нарсежак

Модератор: киевлянка

Правила форума
Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.

Авторы раздела: Ш. Армстронг, П. Буало и Т. Нарсежак, Ш. Виз, С. Жапризо, В. Каспари, Э. Макклой, М. Миллар, И. Нолль, Д. Саймонс, В. Л. Флетчер, П. Хайсмит

Пьер Буало и Тома Нарсежак

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 02 сен 2009, 00:23

Буало - Нарсежак

___ Литературный тандем - Пьер Буало и Тома Нарсежак - далеко не единственный случай совместного творчества в мировой литературе. Братья Гримм, братья Гонкур, Ильф и Петров. В детективной литературе - кузены Фредерик Данней и Манфред Ли, писавшие под псевдонимом Эллери Квин. Эти творческие союзы, как правило, заключались между родственниками. Кроме того, именно в соавторстве эти писатели обретали известность. А вот писательский дуэт Буало - Нарсежак сложился совсем иначе: они познакомились, когда обоим уже исполнилось больше сорока лет и оба были уже довольно известными писателями, отмеченными высшими премиями в области детективной литературы. Два автора Буало и Нарсежак это одно, писатель Буало - Нарсежак это совсем другое. Их творческий союз создал в детективной литературе особое направление - психологический роман... читать дальше



1. "L'ombre et la proie" (1951год) (first published 1958 Editions Denoel)ПРИЗРАЧНАЯ ОХОТА1
2. "Celle qui n'était plus" (She Who Was No More) (first published 1952)ТА, КОТОРОЙ НЕ СТАЛО1
3. "Les Visages de l'ombre" (1953) (The Faces of the shadow) (ranslated by Geoffrey Sainsbury for Hutchinson 1955) — ЛИЦА ВО ТЬМЕ1
4. "D'entre les morts" (first published 1954) (The Living and the Dead)ИЗ ЦАРСТВА МЕРТВЫХ1
5. "Les Louves" (Published 1957 by Hutchinson & Co/first published 1955) (The Prisoner)ВОЛЧИЦЫ1
6. "Le Mauvais Seil" (1956) (irst published 1959) (The Evil Eye)ДУРНОЙ ГЛАЗ1
7. "Au bois dormant" (1956) (Sleeping Beauty)ЗАМОК СПЯЩЕЙ КРАСАВИЦЫ1
8. "Les Magiciennes" (1957)ФОКУСНИЦЫ1
9. "L'ingénieur aimait trop les chiffres" (The Tube) (Published 1960 by Hamish Hamilton/first published 1958)ИНЖЕНЕР СЛИШКОМ ЛЮБИЛ ЦИФРЫ1
10. "À cœur perdu" (Heart to Hearte) (Published 1959 by Hamish Hamilton)С СЕРДЦЕМ НЕ В ЛАДУ1
11. "Maléfices" (Spells of Evil) (Published 1961 by Hamish Hamilton)ЗАКЛЯТИЕ1
12. "Maldonne" (1962)ТРАГЕДИЯ ОШИБОК1 (Недоразумение)
13. "Le Roman policier (essai) (1964)ДЕТЕКТИВНЫЙ РОМАН(эссе)1/2
14. "Les Victimes" (1964)ЖЕРТВЫ1
15. "Le train bleu s'arrête 13 fois (nouvelles) (1965)ГОЛУБОЙ ЭКСПЕСС ДЕЛАЕТ 13 ОСТАНОВОК1(Сборник рассказов)
16. "Et mon tout est un homme" (Choice Cuts) (Published June 1968 by Bantam Books (first published 1965)РАЗГАДКА ШАРАДЫ — ЧЕЛОВЕК1
17. "La mort a dit : Peut-être" (1967)СМЕРТЬ СКЗАЗАЛА: МОЖЕТ БЫТЬ1/2
18. "Telecrime" (1968)УБИЙСТВО НА РАССТОЯНИИ1
19. "La Porte du large" (1969)МОРСКИЕ ВОРОТА1/2 (Врата моря; Ворота Моря)
20. "Delirium" (1969)БЕЛАЯ ГОРЯЧКА1/2
21. "L'Île" (1970)ОСТРОВ1
22. "Les Veufs" (1970)ВДОВЦЫ1/2/3
23. "La Vie en miette" (1972)ЖИЗНЬ ВДРЕБЕЗГИ1/2
24. "Manigances" (1971)ХИТРОСПЛЕТЕНИЯ1
25. "Opération Primevère" (1973)ОПЕРАЦИЯ "ПРИМУЛА"1
26. "Frère Judas" (1974)БРАТ ИУДА1/2/3
27. "La Tenaille" (1975)В ТИСКАХ1/2
28. "La Lèpre" (1976)ПРОКАЗА1
29. "L'Âge bête" (1976)ШАЛЫЙ ВОЗВРАСТ1
30. "]Carte vermeil" (1979)НА СКЛОНЕ ЛЕТ1/2
31. "Les Intouchables" (1980)НЕПРИКАСАЕМЫЕ1/2
32. "Frère Judas" (1980)КОНЕЧНАЯ ОСТАНОВКА1/2/3
33. "Usurpation d'identité" — сборник новелл 1980 год (не переведен)
34. "Frère Judas"/"Box-office" (1981)ЛЮБИМЕЦ ЗРИТЕЛЕЙ1/2/3
35. "Mamie" (1983)ТЕТЯ1
36. "Les Eaux dormantes" (1983)СПЯЩИЕ ВОДЫ1
37. "La Dernière Cascade" (1984)ПОСЛЕДНИЙ ТРЮК КАСКАДЕРА1/2/3
38. "Schuss" (1985)ШУСС1
39. "Mr. Hyde" (1985)МИСТЕР ХАЙД1
40. "Champ clos" (1987)В ТЕСНОМ КРУГУ1
41. "Champ clos" (1988)КОНКРАКТ (Контракт на убийство)1/2
42. "J'ai été un fantôme" (1989)Я ПОБЫВАЛА НА ТОМ СВЕТЕ1
43. "Le Bonsaï" (1990)БОНСАИ1
44. "Le Soleil dans la main" (1990)СОЛНЦЕ В РУКАХ1
45. "La main passe" (1990)ЛОВКОСТЬ РУК1
tt]46. "La Villa d'en face" (1991) — не переведен[/tt]
47. "Les Nocturnes" (1992) — не переведен

Цикл из восьми повестей для юношества, объединенных сквозным героем - пятнадцатилетним Франсуа Робьен по прозвищу Без Козыря (Джокер).
"Sans Atout et le cheval fantôme" (1971) [Франсуа Робьен/Джокер. #1] — ДЖОКЕР И ПРИЗРАЧНЫЙ КОНЬ1 (Тайна лошади - призрака)
"Sans Atout contre l'homme à la daguee" (1971) [Франсуа Робьен/Джокер. #2] — ДЖОКЕР ПРОТИВ ЧЕЛОВЕКА С КИНЖАЛОМ1
"Les Pistolets de Sans Atout" (1973) [Франсуа Робьен/Джокер. #3] — ТАЙНА ДУЭЛЬНЫХ ПИСТОЛЕТОВ1
"Sans Atout dans la gueule du loup" (1973) [Франсуа Робьен/Джокер. #4] — В ВОЛЧЬЕЙ ПАСТИ1
"Sans Atout, l'invisible agresseur" (1984) [Франсуа Робьен/Джокер. #5] — ТАЙНА ТАЙНА НЕВИДИМОГО УБИЙЦЫ1
"Sans Atout, une étrange disparition" (1985) [Франсуа Робьен/Джокер. #6] —
"Sans Atout, le cadavre fait le mort" (1987) [Франсуа Робьен/Джокер. #7] —
"Sans Atout, la vengeance de la mouche" (1990) [Франсуа Робьен/Джокер. #8] — ТАЙНА ЯДОВИТОЙ МУХИ1

Цикл Arsène Lupin/Арсен Люпен (продолжение цикла Мориса Леблана)
"Le Secret d'Eunerville" (1973)
"La Poudrière" (1974)
"Le Second Visage d'Arsène Lupin" (1975)
"La Justice d'Arsène Lupin" (1977)
"Le Serment d'Arsène Lupin" (1979)
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8342
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 132 месяцев и 7 дней
Карма: + 99 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 668 раз.
Поблагодарили: 1449 раз.

Re: Пьер Буало и Тома Нарсежак

СообщениеАвтор Alex Smith » 15 июл 2011, 10:17

"Та, которой не стало"

Поскольку Буало-Нарсежакка сейчас понемногу переиздают, решил продолжить знакомство с их творчеством (до этого читал совсем немного книг этих авторов и пока не составил своего мнения о их книгах).
Слишком быстро сообразил, в чем дело. Догадываюсь, что в психологическом детективе загадка - не главное, но поскольку я до всего додумался сам, вся атмосфера, нагнетаемая авторами, на меня никак не подействовала. Да и персонажи совсем несимпатичные - когда в произведении выделяется столько места на описание переживаний главного героя, то хотелось бы, чтобы этому герою можно было сочувствовать, а если персонаж неприятен, то кто станет ему сопереживать?
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2648
Стаж: 132 месяцев и 5 дней
Карма: + 50 -
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 526 раз.

Re: Пьер Буало и Тома Нарсежак

СообщениеАвтор Петр Алексеевич » 28 июл 2011, 18:49

Горячо рекомендую роман "Жертвы". Один из лучших романов БН - из того, что я читал, разумеется. Уровня "Той, которой не стало" или даже лучше. Загадка такова: герой заводит роман с замужней женщиной. Она должна уехать с мужем в Афганистан; Пьеру удается пристроиться к экспедиции, но, когда ожидаемая им дама прибывает в Кабул, ею оказывается совсем не там женщина, которую он знал под этим именем. Разумеется, банальные варианты объяснения исключены.
Петр Алексеевич
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 394
Стаж: 124 месяцев и 27 дней
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Re: Пьер Буало и Тома Нарсежак

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 04 ноя 2011, 11:37

Буало – Нарсежак «Брат Иуда».

Произведение представляет собой психологический роман с некой маленькой тайной, которая, если можно так сказать, связывает его в цельное произведение. В детективном произведении читатель должен получить ответы на два иногда три вопроса: кто, как и почему. В «Брате Иуда» фактически этих вопросов нет. С первых страниц читателю ясно, кто убийца (тем более роман написан, как говорят геймеры «из глаз» преступника), почему он должен убить и как это происходит. Буало и Насежак все это не скрывают и некая тайна, которая, тем не менее, присутствует в романе, как бы мерцает на фоне действия. Сцена действия сама по себе оригинальна: секта, учитель, ученики – последователи и… незримый Иуда, продавший Христа. И ряд странных, на взгляд любого наблюдателя, то ли несчастных случаев, то ли самоубийств. Как обычно у Буало – Нарсежака, полиция если и присутствует в произведение, то не играет особой роли. Основное – внутренний мир героя или героев, обычных людей, которых можно встретить на улице, в метро или в кофе. Об их планах и как все может измениться по воле случая, о том, как какая то незначительная деталь, может перевернуть все с ног на голову.

За что я люблю творчество этих французских мастеров это за то, что в их произведениях вы не найдете супермачо, которые ловко уничтожает своих противников, различных супер преступников, обладающих ловкостью или знаниями, не подвластными обычным смертным вроде нас. Нет в их романах чудо–машин и других достижений современности. Обычные люди, обычные проблемы – а оторваться от книги невозможно.
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарил:
igorei (04 ноя 2011, 22:59)
Рейтинг: 6.67%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8342
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 132 месяцев и 7 дней
Карма: + 99 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 668 раз.
Поблагодарили: 1449 раз.

Re: Пьер Буало - Тома Нарсежак

СообщениеАвтор Петр Алексеевич » 13 янв 2012, 22:00

Решил принять предложение Доктора отделить зерна от плевел в творчестве БН. Разумеется, с той оговоркой, что читал я не все. Вот что мне видится:
Детективы:
Та, которой не стало
Инженер слишком любил цифры
Остров
Среди мертвых
Жертвы
Фокусницы (нечестный детектив)
В заколдованном лесу
Вдовцы (детектив со смазанной загадкой, но все же детектив).

Триллеры:
Лица в тени
Дурной глаз (мог бы получиться и детектив, если бы рассказать эту историю чуть иначе)
Волчицы

Психологические драмы с элементами триллера
Проказа
Неприкасаемые (есть детективная загадка, но играет ничтожно малую роль).

Прошу прощения, что не соблюдаю хронологический порядок. Как видите, читал далеко не все, но из того, что читал - большая часть именно детективы.
Петр Алексеевич
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 394
Стаж: 124 месяцев и 27 дней
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Re: Пьер Буало - Тома Нарсежак

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 13 янв 2012, 22:44

О творчестве Буало - Нарсежака с коленки не напишешь.
Так как после Карра, Квина и Айриша ( я не учитываю современных авторов) этот дуэт прочно занимает свое место в моем личном рейтинге, надо написать обзорную статью о их творчестве.
Но это не работа на час.
По большому счету, даже обожаемый мною "Та, которой не стало" не является детективом в чистом виде.
Жанр в котором работали эти писатели не зря выделен в отдельное русло. Практически все их романы - это психологические драмы с большим или меньшим "вкраплением" детективной составляющей. Один из извечных вопросов КТО, очень редко основной.
Если первых два романа дуэта "Призрачная охота" и "Та, которой не стало" (первый роман не совсем удачный опыт совместного творчества), еще как то, при большом желании, можно "вогнать" в "правила игры", то уже третий "Лица в тени" - выходит далеко за пределы жанра.
Я не совсем согласен, что "Лица в тени" это триллер. Даже выбор формы "из глаз жертвы" - причем учитывая что человек слепой - это отход от всех канонов.

Петр Алексеевич Вы заразили меня)
Закончу начатую мною книгу Л. Блока "Вор в роли Богарта" и начну перечитывать заново Буало - Нарсежака. И заодно делать большую обзорную статью о их творчестве. Тем более, что авторская тема у нас пустая)
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8342
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 132 месяцев и 7 дней
Карма: + 99 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 668 раз.
Поблагодарили: 1449 раз.

Re: Пьер Буало - Тома Нарсежак

СообщениеАвтор Петр Алексеевич » 14 янв 2012, 09:18

"Та, которой не стало", на мой взгляд, все-таки детектив в чистом виде. На первом плане здесь загадка "живого мертвеца", ну а где загадка на первом плане - там и детектив. Другое дело, что загадка формулируется примерно во второй трети книги; но это, наверное, связано с желанием растянуть сюжет новеллы или повести до объемов полноценного романа. Верно и то, что это психологический роман - к сожалению; видимо, автор чувствовали конъюнктуру и пошли у нее на поводу - к счастью, не изменив любимому жанру.
Петр Алексеевич
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 394
Стаж: 124 месяцев и 27 дней
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Re: Пьер Буало - Тома Нарсежак

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 14 янв 2012, 20:00

Петр Алексеевич Не совсем согласен. "Та, которой не стало", а об этом романе на форуме была целая отдельная, довольно бурная дискуссия - отошел от всех канонов детективной беллетристики. И от английской классической школы и от американского крутого детектива и от "черного романа".
Это совершенно другой психологический "черный роман". Я бы назвал его продолжением робких попыток того же Андре Стееман или Уильяма Айриша и началом зарождения совершенно нового поджанра детектива.

Я, как писал выше, "заразился" и начал делать статью о творчестве этого замечательного дуэта. Но, как у меня всегда бывает в таких случаях, "Остапа понесло" и получается не совсем то, что задумывалось. Одно цепляет другое и... короче, продолжаю писать, а там видно будет что получится.
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8342
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 132 месяцев и 7 дней
Карма: + 99 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 668 раз.
Поблагодарили: 1449 раз.

Re: Пьер Буало - Тома Нарсежак

СообщениеАвтор Петр Алексеевич » 14 янв 2012, 21:28

В "Той, которой..." отсутствуют внешние черты детектива, которые могут показаться главными - расследование и проч. Но осталось то, что является главным на самом деле - загадка. Возможно, потери, на которые пошли БН, не всегда были необходимы, но все же это детектив (чего не скажешь про крутой роман или про Айриша).
Петр Алексеевич
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 394
Стаж: 124 месяцев и 27 дней
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Re: Пьер Буало - Тома Нарсежак

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 14 янв 2012, 22:12

Петр Алексеевич, но согласитесь, что если в произведение есть загадка, то это не обязательно является детективом. В принципе, в любом художественном произведение существует, в той или иной степени, загадка - интрига. Даже наличие в произведение расследования - не критерий для определения его жанра, как детектив. К примеру, в повести Б-Н "Я побывала на том свете" есть тайна, загадка и ответ, который читатель получает на последних страницах, но все это вторично. Внутренний мир героини, ее переживания, описание событий, так как видит это она. Вот что выведено на первый план в этом психологическом романе-загадке. Но это произведение можно причислить к любому жанру, но только не детективному.
Я специально не хочу тут затрагивать произведения других авторов, того же Айриша, чтобы не получилось мешанины. Хотя готов разобрать любой его роман на предмет - к какому жанру его можно причислить.

Хотя, одного автора, так как он тоже француз и пишет, наряду с другими жанрами, в "школе французского психологического романа" можно "примешать". Это Серж Брюссоло. Я имею ввиду его произведение "На пороге ночи". В нем есть все - преступление, загадка, интрига, в некотором роде расследование, напряжение. Но роман даже рядом с детективным не лежал).
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8342
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 132 месяцев и 7 дней
Карма: + 99 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 668 раз.
Поблагодарили: 1449 раз.

Re: Пьер Буало - Тома Нарсежак

СообщениеАвтор Петр Алексеевич » 15 янв 2012, 21:29

Абсолютно согласен - наличие загадки еще не делает произведение детективом. Примеры - "Неприкасаемые" БН или романы Юзефовича. Но, мне кажется, "Ту, которой не стало" нельзя прочитать как чисто психологический роман, проигнорировав детектив. А вот проигнорировать психологию - можно. Если ставить эту книгу на полку (или в папку на компьютере:)), мы вряд ли поместим ее рядом, скажем, с Джордж Элиот или кем-нибудь подобным - скорее все же в одну компанию с Конан-Дойлем. У меня такое чувство, что БН так пичкали читателя психологией то ли потому, что сами стеснялись просто развлекать - то ли потому, что читатель стеснялся читать чисто развлекательные книжки.
Айриша действительно стоит обсудить отдельно. У Стимана я читал только "Вынужденную оборону" - на мой взгляд, тоже не детектив.
Петр Алексеевич
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 394
Стаж: 124 месяцев и 27 дней
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Re: Пьер Буало - Тома Нарсежак

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 15 янв 2012, 21:58

Выходим на опасную тропу. Главное дискутировать очень аккуратно, чтобы не было спойлера.
Если из "Той, которой не стало" исключить психологическую часть, то произведение не состоялось бы вообще. Там все построено именно на поведение человека, который попав в определенные условия, будет действовать так, а не иначе, учитывая его психологический портрет.
Я, возможно ошибаюсь, но все детективы, где основное построение сюжета завязано на его действиях, в зависимости от его характера - причисляю к психологическому детективу. Это, возможно, не совсем правильно. Потому что практически любое детективное произведение, в той или иной степени, не исключает этих моментов. НО! Эта часть все таки не основная.

У Стимана, ИМХО, вообще нет детективов в чистом виде. Французские писатели, как классики, так и современные авторы - писали, если уж не совсем психологический детектив, но, тем не менее, что-то рядом. Тут пример произведения викторианской эпохи французского автора. Хороший пример романа - загадки. Это, конечно же, не совсем тот жанр, о котором мы говорим, но не имеет никакого отношения к английскому классическому, ни американскому крутому.
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8342
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 132 месяцев и 7 дней
Карма: + 99 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 668 раз.
Поблагодарили: 1449 раз.

RRe: Пьер Буало и Тома Нарсежак

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 16 янв 2012, 19:27

«Призрачная охота»

Первое совместное произведение тандема.
Принято считать дебютом Б-Н «Та, которой не стало». По крайней мере, так написано почти во всех статьях об их творчестве. Но это не так. В 1951 году в журнале «Ревю де ДЕ МОНД» вышел небольшой роман «Призрачная охота» подписанный Алэн Буккарек. Как потом в различных интервью, говорили сами соавторы – в этом романе они не смогли до конца полностью уйти от уже известных, но узких для них правил игры.
И тем не менее.
Я, для более подробного изучения их творчества, все-таки решил еще раз прочитать его, так как основательно подзабыл.

В пансионат «Каравелла» приезжает пара молодых людей: старшая сестра Симона, двадцатидвухлетняя, довольно привлекательная женщина и ее двадцатишестилетний брат, начинающий художник Сильвен. Через неделю, Сильвен спасает от гибели в бурных водах реки, некую Клодетту, которая в качестве благодарности приглашает брата и сестру пожить в доме ее родителей. Так Симона и Сильвен начинают жить в доме спасенной девушки, вместе с ее матерью и отчимом. И само собой между спасителем и спасенной возникает любовь. «И поженились они, и стали жить счастливо и померли в один день»… стоп, это в сказках так. Они не поженились, хотя... Тут надо остановиться.

В этом романе уже прослеживается новый вариант детективного повествования, романа-загадки, жанра саспенс, в котором полицейские, хотя и присутствуют, но не играют большой роли. Хотя, в «Призрачной охоте», все-таки, для расстановок всех точек над i, другого персонажа Б-Н найти не смогли. Но все остальное – действия героев, события, причина и следствие, последующие ходы героев и повороты сюжета – основано на психологии героев. Правда, мне трудно поверить в некоторые действия героев, хотя, не знаю. Может и возможен именно такой поступок.

Вердикт.
«Призрачная охота» хоть и является слабой, по сравнению с последующими произведениями Б-Н, тем не менее, стоит почитать, чтобы увидеть динамику роста профессионализма писателей.
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарил:
Mrs. Melville (17 янв 2012, 01:07)
Рейтинг: 6.67%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8342
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 132 месяцев и 7 дней
Карма: + 99 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 668 раз.
Поблагодарили: 1449 раз.

Re: Пьер Буало - Тома Нарсежак

СообщениеАвтор Петр Алексеевич » 16 янв 2012, 22:04

Я бы разграничил поведение героя и психологизм. Действительно, без определенного поведения главного персонажа романа бы не было. Но ведь БН этого оказалось мало, и они нагрузили нас описаниями его переживаний - которые, на мой взгляд, совсем не идут к делу. Можно было то же самое сказать без размазывания каши по чистому столу.
С другой стороны, описание поведения героя (и даже психологизм) не самодостаточны, теснейшим образом связаны с загадкой. Если рассматривать детективы БН как психологические романы, то переживания героев будут не очень интересны и однообразны; а если как детективы - то психологизм можно и перетерпеть.
Петр Алексеевич
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 394
Стаж: 124 месяцев и 27 дней
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Re: Пьер Буало - Тома Нарсежак

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 18 янв 2012, 15:32

Но все творчество авторов построено на описание внутренних переживаниях героев, и как следствие из их состояния - те или иные поступки. Произведения Б-Н не простая схема детектива: преступление - расследование - наказание.

Кто может подсказать? Для работы над статьей об творчестве тандема, мне нужна сравнительно полная библиография по датам написания каждого. Может у кого либо есть такая. Или ссылка. Желательно на русском языке.
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8342
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 132 месяцев и 7 дней
Карма: + 99 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 668 раз.
Поблагодарили: 1449 раз.

Re: Пьер Буало - Тома Нарсежак

СообщениеАвтор TheEndOfChapter » 18 янв 2012, 22:00

Читая с интересом всю дискуссию, пыталась вспомнить что-то из прочитанного у них, чтобы понять свои претензии и свою нелюбовь к произведениям Буало-Насержака. Как это ни странно, но я не могу вспомнить их произведений за исключением романа "Та, которой не стало", хотя вроде я их много прочла в начале 2000-х, когда было у кого книги этих авторов брать. Судя по всему, я плохо воспринимаю то, что доктор Фелл называет французским стилем. Какое-то оно все слишком странное было для меня, что ли... не знаю, теперь уже не знаю, как это объяснить, но читать их уже вряд ли возьмусь.
I locked the door to my own cell and I lost the key

За это сообщение автора TheEndOfChapter поблагодарил:
Джин Грей (27 янв 2012, 20:49)
Рейтинг: 6.67%
 
Аватар пользователя
TheEndOfChapter
Куратор темы
Куратор темы
 
Сообщений: 1099
Настроение: ПечальныйПечальный
Стаж: 124 месяцев и 27 дней
Карма: + 21 -
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 58 раз.

Re: Пьер Буало - Тома Нарсежак

СообщениеАвтор Петр Алексеевич » 18 янв 2012, 22:48

Доктор Фелл писал(а):Но все творчество авторов построено на описание внутренних переживаниях героев, и как следствие из их состояния - те или иные поступки. Произведения Б-Н не простая схема детектива: преступление - расследование - наказание.

Мне эта схема вообще кажется ложной. Преступление-расследование много где есть, не только в детективе (классический пример - Достоевский). Главное в детективе, чтобы были загадка и разгадка, а здесь они есть. То, что БН поменяли точку зрения (был главным героем незаинтересованный персонаж, стал заинтересованный) - это, конечно, новаторство, и пару раз у них именно этот прием дал очень хороший результат. Поступки героев не представляют собой расследования (как правило), но ведут нас (читателей) от загадки к разгадке, и это в романах БН главное - потому и детективы. А вот тягучие описания того, что герой чувствовал перед тем, как сделать то-то и то-то, можно было бы сократить (не всегда, но почти) без особого ущерба (или с выгодой) для художественности. Все равно большинство героев БН на одно лицо - и почти все полные ничтожества, в силу ничего не вызывают сочувствия. Кстати, эту проблему блистательно решил Клузо в "Дьяволицах".
Петр Алексеевич
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 394
Стаж: 124 месяцев и 27 дней
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Re: Пьер Буало - Тома Нарсежак

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 18 янв 2012, 23:13

Главное в детективе загадка - разгадка? Ну... тогда "Граф Монте-Кристо" тоже детектив)
Но ведь это не так. Верно? В детективе до Б-Н, как правило, все детективные произведения, и не важно, классический или хард-болед, были по одной схеме. Завязка - преступление ---- расследование ----- разгадка. Были исключения, и ни одно, когда преступление совершалось не сразу, а в середине повествования. НО. Героем никогда не была жертва. И второе различие - У Б-Н повествование завершается на точке, которая всегда начинала детективное произведение. Почти все романы тандема заканчиваются преступлением, а не наоборот. То есть, новаторство авторов в создании, скажем так, детектива-перевертыша. И в такой схеме, такое "занудство" не только не лишнее, оно оправдано. Иначе не получится произведение. Не будет логической цепочки. В статье я более подробно останавливаюсь на всех различиях обычного детективного произведения, от нового направления Б-Н.

Я не согласен, что все жертвы-герои Б-Н ничтожества. Может слабовольные, может не совсем правильные, но не более того. В той же "Та, которой не стало". Ну влюбился человек, ну решил угрохать свою жену.) Это еще не ничтожество. Иди знай какой она была). Или "Лица в тени". Там жертва порядочный человек. Я могу много перечислить героев Б-Н, которых обстоятельства поставили в условия, когда человек может стать чудовищем.
Опять же, повторюсь, более подробно все это я пишу в статье, которая уже не несколько страниц Ворда. Но это возьмет много времени, потому что я перечитываю Б-Н, что бы более углубленно вникнуть в их творчество. Тем более, что новинок, интересующих меня пока нет.
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8342
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 132 месяцев и 7 дней
Карма: + 99 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 668 раз.
Поблагодарили: 1449 раз.

Re: Пьер Буало - Тома Нарсежак

СообщениеАвтор Mrs. Melville » 19 янв 2012, 14:59

Действительно очень интересная дискуссия. Когда-то я любила произведения этого автора (или авторов) пожалуй, даже больше чем моих любимых Карра, Кристи, Квина.. Сейчас как-то не так, но думаю, что после обсуждений опять возьмусь читать и перечитывать Буало -Нарсежака.
"В литературе другим жанрам место отводят на основании их шедевров,то время как детективы оценивают по их отбросам"
Р.Остин Фримен.
Аватар пользователя
Mrs. Melville
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1146
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 109 месяцев и 10 дней
Карма: + 21 -
Благодарил (а): 1640 раз.
Поблагодарили: 245 раз.

Re: Пьер Буало - Тома Нарсежак

СообщениеАвтор Петр Алексеевич » 20 янв 2012, 13:32

Доктор Фелл писал(а):Главное в детективе загадка - разгадка? Ну... тогда "Граф Монте-Кристо" тоже детектив)

"Монте-Кристо" не детектив именно потому, что там нет загадки.
Вообще загадка - единственный необходимый элемент детектива. Преступление может отсутствовать или совершаться в конце (но загадка, конечно, должна быть в начале).
Что же до точки зрения на происходящее, то и здесь возможны варианты: это может быть точка зрения сыщика, "Ватсона" или - как у БН - жертвы. БН не всегда писали детективы, но "Та, которой не стало" вполне вписывается в жанровую схему!

За это сообщение автора Петр Алексеевич поблагодарил:
Alex Smith (20 янв 2012, 18:20)
Рейтинг: 6.67%
 
Петр Алексеевич
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 394
Стаж: 124 месяцев и 27 дней
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Re: Пьер Буало и Тома Нарсежак

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 20 янв 2012, 18:53

«Дурной глаз»

«Реми жил в аквариуме, был одной из апатичных аквариумных рыбок, заворожено наблюдающих, как в запретном для них пространстве вдоль стекол скользят какие-то непонятные, диковинные силуэты. Время от времени их переносят в другой сосуд, им меняют воду. Склонившиеся над ними лица смотрят, как они спят или как они мечутся в этой стеклянной клетке». © Буало - Нарсежак «Дурной глаз»

Реми Воберу 18 лет. Двенадцать последних лет, после смерти матери, у него парализованы ноги и его мир ограничен кроватью и инвалидной коляской. Но этот недуг не физический – Реми здоров, и для того, чтобы начать ходить, ему надо выйти из шокового состояния, в которое он впал после трагедии. История, рассказанная читателям, начинается с момента, когда юноша начинает вновь ходить. Он открывает для себя новый мир: недомолвок, странного поведения окружающих и различные странности. А когда съездив на кладбище на могилу матери, он выясняет, что ее могилы там нет, юноша начинает «расследование» - что все-таки произошло.

«Дурной глаз», несмотря на присутствие тайны, даже в некотором роде «расследования» (я не зря беру это слово в кавычки), имеет еще меньшее отношение к детективу, чем предыдущие произведения Б-Н. Хотя основная загадка истории – что произошло в роковой день, и что видел шестилетний ребенок - для читателя становится понятна на последних страницах, это не является концом произведения. Небольшое примечание авторов в конце произведения ставит точку в этой истории, и по большому счету, другого окончания в таком романе быть не может. Потому что авторы не ставят во главу угла основные вопросы детектива. Такое впечатление, что им вообще неважно, что произошло и как. Это не история преступления, а история как отвечают дети за ошибки своих родителей за их неправильные решения, за те или иные действия, хотя внешне они (действия) выглядят как единственно правильные. Как и в других произведениях Б-Н злоумышленник расплачивается не перед законом, а своей сломанной жизнью. В этом романе даже трудно понять кто жертва, а кто злодей. И как не странно, это даже не важно во время чтения. Просто читаешь, сопереживаешь главному герою, смотришь на все происходящее «из его глаз» - Реми Вобера – и пытаешься вместе с ним понять, что собственно происходит вокруг него.

Когда читал произведение, невольно проводил параллели с другим французским автором, Сержем Брюссоло.Я имею ввиду роман «На пороге ночи». Сюжеты, конечно же, разные, но и там и там – юноша, который вдруг обнаружил, что мир не кончается в радиусе пяти метров вокруг него и все подчинено только его капризам, а он, далеко не центр вселенной. А мир, не аквариум, в котором всегда вовремя поменяют воду и подкинут свежую пищу. В этом несправедливом и жестоком мире очень часто надо самому принимать решения, даже если они, как выясниться впоследствии, не совсем верны и выбирать тот или иной путь, который, так или иначе, приведет в…
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8342
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 132 месяцев и 7 дней
Карма: + 99 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 668 раз.
Поблагодарили: 1449 раз.

Пред.След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?

cron