Мне нужен труп! Я выбрал Вас!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
АЛЬТЕР П. БЕРКЛИ Э. БУАЛО-НАРСЕЖАК БЮССИ М. ДИВЕР Д. КАРР Д.Д. КВИН Э. КОБЕН Х. КОННЕЛЛИ М. КРИСТИ А.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Пьер Буало и Тома Нарсежак

Модератор: киевлянка

Правила форума
Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.

Авторы раздела: Ш. Армстронг, П. Буало и Т. Нарсежак, Ш. Виз, С. Жапризо, В. Каспари, Э. Макклой, М. Миллар, И. Нолль, Д. Саймонс, В. Л. Флетчер, П. Хайсмит

Пьер Буало и Тома Нарсежак

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 02 сен 2009, 00:23

Буало - Нарсежак

___ Литературный тандем - Пьер Буало и Тома Нарсежак - далеко не единственный случай совместного творчества в мировой литературе. Братья Гримм, братья Гонкур, Ильф и Петров. В детективной литературе - кузены Фредерик Данней и Манфред Ли, писавшие под псевдонимом Эллери Квин. Эти творческие союзы, как правило, заключались между родственниками. Кроме того, именно в соавторстве эти писатели обретали известность. А вот писательский дуэт Буало - Нарсежак сложился совсем иначе: они познакомились, когда обоим уже исполнилось больше сорока лет и оба были уже довольно известными писателями, отмеченными высшими премиями в области детективной литературы. Два автора Буало и Нарсежак это одно, писатель Буало - Нарсежак это совсем другое. Их творческий союз создал в детективной литературе особое направление - психологический роман... читать дальше



1. "L'ombre et la proie" (1951год) (first published 1958 Editions Denoel)ПРИЗРАЧНАЯ ОХОТА1
2. "Celle qui n'était plus" (She Who Was No More) (first published 1952)ТА, КОТОРОЙ НЕ СТАЛО1
3. "Les Visages de l'ombre" (1953) (The Faces of the shadow) (ranslated by Geoffrey Sainsbury for Hutchinson 1955) — ЛИЦА ВО ТЬМЕ1
4. "D'entre les morts" (first published 1954) (The Living and the Dead)ИЗ ЦАРСТВА МЕРТВЫХ1
5. "Les Louves" (Published 1957 by Hutchinson & Co/first published 1955) (The Prisoner)ВОЛЧИЦЫ1
6. "Le Mauvais Seil" (1956) (irst published 1959) (The Evil Eye)ДУРНОЙ ГЛАЗ1
7. "Au bois dormant" (1956) (Sleeping Beauty)ЗАМОК СПЯЩЕЙ КРАСАВИЦЫ1
8. "Les Magiciennes" (1957)ФОКУСНИЦЫ1
9. "L'ingénieur aimait trop les chiffres" (The Tube) (Published 1960 by Hamish Hamilton/first published 1958)ИНЖЕНЕР СЛИШКОМ ЛЮБИЛ ЦИФРЫ1
10. "À cœur perdu" (Heart to Hearte) (Published 1959 by Hamish Hamilton)С СЕРДЦЕМ НЕ В ЛАДУ1
11. "Maléfices" (Spells of Evil) (Published 1961 by Hamish Hamilton)ЗАКЛЯТИЕ1
12. "Maldonne" (1962)ТРАГЕДИЯ ОШИБОК1 (Недоразумение)
13. "Le Roman policier (essai) (1964)ДЕТЕКТИВНЫЙ РОМАН(эссе)1/2
14. "Les Victimes" (1964)ЖЕРТВЫ1
15. "Le train bleu s'arrête 13 fois (nouvelles) (1965)ГОЛУБОЙ ЭКСПЕСС ДЕЛАЕТ 13 ОСТАНОВОК1(Сборник рассказов)
16. "Et mon tout est un homme" (Choice Cuts) (Published June 1968 by Bantam Books (first published 1965)РАЗГАДКА ШАРАДЫ — ЧЕЛОВЕК1
17. "La mort a dit : Peut-être" (1967)СМЕРТЬ СКЗАЗАЛА: МОЖЕТ БЫТЬ1/2
18. "Telecrime" (1968)УБИЙСТВО НА РАССТОЯНИИ1
19. "La Porte du large" (1969)МОРСКИЕ ВОРОТА1/2 (Врата моря; Ворота Моря)
20. "Delirium" (1969)БЕЛАЯ ГОРЯЧКА1/2
21. "L'Île" (1970)ОСТРОВ1
22. "Les Veufs" (1970)ВДОВЦЫ1/2/3
23. "La Vie en miette" (1972)ЖИЗНЬ ВДРЕБЕЗГИ1/2
24. "Manigances" (1971)ХИТРОСПЛЕТЕНИЯ1
25. "Opération Primevère" (1973)ОПЕРАЦИЯ "ПРИМУЛА"1
26. "Frère Judas" (1974)БРАТ ИУДА1/2/3
27. "La Tenaille" (1975)В ТИСКАХ1/2
28. "La Lèpre" (1976)ПРОКАЗА1
29. "L'Âge bête" (1976)ШАЛЫЙ ВОЗВРАСТ1
30. "]Carte vermeil" (1979)НА СКЛОНЕ ЛЕТ1/2
31. "Les Intouchables" (1980)НЕПРИКАСАЕМЫЕ1/2
32. "Frère Judas" (1980)КОНЕЧНАЯ ОСТАНОВКА1/2/3
33. "Usurpation d'identité" — сборник новелл 1980 год (не переведен)
34. "Frère Judas"/"Box-office" (1981)ЛЮБИМЕЦ ЗРИТЕЛЕЙ1/2/3
35. "Mamie" (1983)ТЕТЯ1
36. "Les Eaux dormantes" (1983)СПЯЩИЕ ВОДЫ1
37. "La Dernière Cascade" (1984)ПОСЛЕДНИЙ ТРЮК КАСКАДЕРА1/2/3
38. "Schuss" (1985)ШУСС1
39. "Mr. Hyde" (1985)МИСТЕР ХАЙД1
40. "Champ clos" (1987)В ТЕСНОМ КРУГУ1
41. "Champ clos" (1988)КОНКРАКТ (Контракт на убийство)1/2
42. "J'ai été un fantôme" (1989)Я ПОБЫВАЛА НА ТОМ СВЕТЕ1
43. "Le Bonsaï" (1990)БОНСАИ1
44. "Le Soleil dans la main" (1990)СОЛНЦЕ В РУКАХ1
45. "La main passe" (1990)ЛОВКОСТЬ РУК1
tt]46. "La Villa d'en face" (1991) — не переведен[/tt]
47. "Les Nocturnes" (1992) — не переведен

Цикл из восьми повестей для юношества, объединенных сквозным героем - пятнадцатилетним Франсуа Робьен по прозвищу Без Козыря (Джокер).
"Sans Atout et le cheval fantôme" (1971) [Франсуа Робьен/Джокер. #1] — ДЖОКЕР И ПРИЗРАЧНЫЙ КОНЬ1 (Тайна лошади - призрака)
"Sans Atout contre l'homme à la daguee" (1971) [Франсуа Робьен/Джокер. #2] — ДЖОКЕР ПРОТИВ ЧЕЛОВЕКА С КИНЖАЛОМ1
"Les Pistolets de Sans Atout" (1973) [Франсуа Робьен/Джокер. #3] — ТАЙНА ДУЭЛЬНЫХ ПИСТОЛЕТОВ1
"Sans Atout dans la gueule du loup" (1973) [Франсуа Робьен/Джокер. #4] — В ВОЛЧЬЕЙ ПАСТИ1
"Sans Atout, l'invisible agresseur" (1984) [Франсуа Робьен/Джокер. #5] — ТАЙНА ТАЙНА НЕВИДИМОГО УБИЙЦЫ1
"Sans Atout, une étrange disparition" (1985) [Франсуа Робьен/Джокер. #6] —
"Sans Atout, le cadavre fait le mort" (1987) [Франсуа Робьен/Джокер. #7] —
"Sans Atout, la vengeance de la mouche" (1990) [Франсуа Робьен/Джокер. #8] — ТАЙНА ЯДОВИТОЙ МУХИ1

Цикл Arsène Lupin/Арсен Люпен (продолжение цикла Мориса Леблана)
"Le Secret d'Eunerville" (1973)
"La Poudrière" (1974)
"Le Second Visage d'Arsène Lupin" (1975)
"La Justice d'Arsène Lupin" (1977)
"Le Serment d'Arsène Lupin" (1979)
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8342
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 132 месяцев и 7 дней
Карма: + 99 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 668 раз.
Поблагодарили: 1449 раз.

Re: Пьер Буало и Тома Нарсежак

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 03 фев 2016, 19:56

"Та, которой не стало"

В этой теме потихоньку идёт обсуждение неких, скажем так, «правил игры» для обязательных героев детективного повествования. Условно говоря есть два стандартных варианта:
а) жертва является отрицательным персонажем, и тогда любой, кто поставит завершающую точку на её (его) жизненном пути, уже априори, герой.
И второй, с точностью наоборот:
б) жертва любимая всеми, чуть ли не ангел во плоти, а её (его) убийца, соответсвенно, исчадие ада.

Мдя. Если бы мир был черно-белым, а каждый человек или хороший, или плохой. Так не бывает даже в романах. Или по крайней мере не должно быть. Было бы намного проще, если бы все жертвы были такие как Чарльз Огастес Милвертон. Но реалии другие. И очень часто жертва просто оказывается не в том месте и в не время. Да и убийца просто попадает в ситуацию когда...

Мне кажется, что такие жертвы и злодеи, очень здорово показаны, в небольшой по объёму повести «Та, которой не стало». Мне думается, что многими читателями и критиками, это произведение не оценено по заслугам. Небольшой формат, по большому счету, всего три героя (я не считаю даже некоторых эпизодичных персонажей, даже если они, в той или иной мере, внесли свою лепту в развитие сюжета). Так вот. Всего три героя, а у нас целая палитра характеров всех цветов. Никакого черно-белого. Но давайте по порядку.

У нас есть обычный классический треугольник: муж, жена и любовница. Невольно вспомнил фрагмент с фильма «Невероятные приключения итальянцев в России». Помните пассажира без паспорта не пускают в Париж? «Мне надо домой. У меня жена, любовница». Вообщем, классический вариант. Сюжет, который затем использовался не единожды. Я даже «на коленке» могу вспомнить с десяток произведений, которые так или иначе, с теми или иными вариациями, обыгрывает данный классический вариант. Короче, старый новый анекдот «она любит его, а он любит друГОГО» на любой вкус и цвет. Далее следует предсказуемое продолжение: «мне надоел статус любовницы», «когда ты ей уже все скажешь», и так далее и тому подобное. Впрочем, все это авторы оставляют «за кадром». И естественно, мы же в детективном романе, следует... любовники решают избавится от помехи и замышляют убийства. Вот уж точно, как говорится: дешевле убить, чем развестись. Но! Вспомнился один классический анекдот с совсем непредсказуемой концовкой: «женщина с любовником, стук дверь, предсказуемый возглас женщины — муж пришёл, и уж совсем непредсказуемый ответ мужчины — наконец то!!!». Вот и в нашей истории все пошло не так. Пожалуй о сюжете, по крайней мере, без спойлеров, больше ничего рассказывать нельзя.

Конечно, не углубляясь в подробности развития сюжета, очень трудно, даже невозможно, рассказать о характерах и поступках (и логичности той или иной интерпретации фактов, из которых следует то или иное действие) героя. А тут есть над чем подискутировать. Я перечитываю эту повесть в ...надцатый раз и все время мне бросается в глаза какой то факт, какое-то действие, какой-то поступок, который я или не замечал, или интерпретировал по другому. Как правило, по крайней мере (думаю) многие, ставят себя на место героя. Причём выбор персонажа может быть самый разный и иногда абсолютно нелогичен. Но все-таки поставить себя на роль жертвы не всякий решится. В самом деле, кому захочется выйти из игры вначале или в лучшем случае, в середине «пьянки». И тут уже не суть важно какая жертва — пусть даже «самая обонятельная и привлекательная».

Но вот есть произведения, и обсуждаемое в данном конкретном случае, именно такое, где нужно ещё разобраться — who is who. Кто тут жертва, а кто злодей? Кому сопереживать, а кого распять на лобном месте? И даже когда уже понимаешь, кто цель, а кто охотник, дилемма никуда не девается: жертва не менее, если не более, виновна. Когда тот (та), который считал/ла себя охотником, вдруг начинает понимать, что это далеко не так. Или же вдруг жертва уверена, что она охотник и вдруг... а так ли это.

Ох сколько уже написано об этом! Но фишка в том, и именно за это я считаю эту повесть бриллиантом в богатой сокровищнице мировой детективной беллетристике, потому что:
а) Буало-Нарсежак были первыми. Агата Кристи в своё время «взорвала» тихое монотонное спокойное повествование высоколобых снобов, строго соблюдавших нужные (и не очень) правила, сделав рассказчика убийцу, тем самым вызвал шквал критики. Б-Н пошли еще дальше. Они перевернули все с ног на голову, рассказав историю преступления устами жертвы или же мнимой жертвы. В дальнейшем Буало-Нарсежак отточили перо и появились новые, может даже лучшие шедевры. Но «Та, которой не стало» — это первый (хотя строго говоря это второе произведение написанное совместно. Но оно, скажем так, не ахти) такого рода опыт. Я не знаю точно. Вполне возможно что были ранее ещё что то подобного рода. Не думаю что это важно. Детективные произведения были и до Эдгара По, но как сформировавшийся детектив, жанр начал свой отсчёт от «улицы Морг». Так и в этом случае. «Та, которой не стало» это зарождение нового направления. Со всеми своими плюсами и минусами. Да да. И они есть. И особенно они видны при втором, третьем и ...надцатым чтением. Меня смутили некоторые действия разных героев романа. Мне кажется, что я, попав бы в аналогичную ситуацию, из тех же самых фактов, сделал бы другие выводы, а значит и поступил бы по иному. Естественно, что как мужчина, я ассоциировал себя с главным героем. И многие его выводы я бы... Хотя. Кто знает как кто бы поступил в конкретном месте, в конкретный момент и в конкретной ситуации. Ведь как бы читатель не пытался поставить себя на место какого-то персонажа, он (читатель) мыслит холодной головой, без эмоций. А у персонажа такого выбора нет. Он в ловушке и надо действовать. И если вы, уважаемые читатели, хотите «попробоваться» в роли героев Б-Н, знайте, вам придётся туго так как вы в «мире Буало-Нарсежака», вы в (меняем «он» и «его» на «вы» и «вам»)

Он выпрямляется, отодвигает кресло. Ему хочется поднять шум, развеять проклятые чары. Он шагает от стены к стене, входит в спальню, открывает гардеробную. Платья висят на плечиках, застыв в терпком запахе нафталина. Еще один идиотский поступок. Что он надеялся тут увидеть?.. С треском захлопывает дверь, спускается с лестницы. Удивительная, безмятежная тишина! Обычно бывает слышно, как вдали громыхают составы. Но туман все приглушает. Остался лишь несносный будильник! Без четверти девять. Никогда еще она не возвращалась так поздно! То есть… Голова так и раскалывается от нелепых мыслей. С Мирей наверняка случилась неприятность… Несчастный случай!.. В уме смешались все «до» и «после»… Он бредет в столовую. Дрова догорают. Надо бы сходить в подвал. Но он боится идти в подвал. Может, ловушка в подвале? Какая ловушка? Никакой ловушки…
В ЛОВУШКЕ!

б) Краткость. Небольшая повесть. Всего три героя. А какая психологическая драма. Какое напряжение. И сколько неожиданных поворотов сюжетов. А концовка… Это потом, в романе (если я не ошибаюсь) «Лица в тени» есть две концовки. Одна для журнала и книжный вариант. «В той, которой не стало» фраза одной героин, практически оставляет открытое окончание. И история еще неизвестно чем закончится.


Я бы не отказался обсудить те или иные действия героев повести. Но в данном случае надо переходить в «специальный раздел» и дискутировать в открытую. Тут уж без спойлеров никак.

:shock: Нифигасе сколько написал. Да уж. Не быть мне писателем)) Таланта нет. Ибо краткость, как известно, сестра таланта.
Вот интересно и даже странно. Сколько раз так бывало. Прочёл какой-то толстенный «кирпич», сядешь писать отзыв и... а вот ничего не получается. Мучаешься, страдаешь, пытаешься что-то натыкать в гаджете. Бесполезно. Потом уже сочиняешь что-то небольшое и на этом все. Но если попадается что-то классное, то тут уже «Остапа понесло». И кстати, та же ситуация, если произведение совершенно не понравилось.
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарили: 4
buka (04 фев 2016, 07:28) • Iris (04 фев 2016, 01:05) • Mrs. Melville (04 фев 2016, 01:06) • Ser (06 фев 2016, 02:37)
Рейтинг: 26.67%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8342
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 132 месяцев и 7 дней
Карма: + 99 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 668 раз.
Поблагодарили: 1449 раз.

Re: Пьер Буало и Тома Нарсежак

СообщениеАвтор Mrs. Melville » 04 фев 2016, 01:55

Доктор Фелл писал(а): Я перечитываю эту повесть в ...надцатый раз и все время мне бросается в глаза какой то факт, какое-то действие, какой-то поступок, который я или не замечал, или интерпретировал по другому. Как правило, по крайней мере (думаю) многие, ставят себя на место героя. Причём выбор персонажа может быть самый разный и иногда абсолютно нелогичен. Но все-таки поставить себя на роль жертвы не всякий решится. В самом деле, кому захочется выйти из игры вначале или в лучшем случае, в середине «пьянки». И тут уже не суть важно какая жертва — пусть даже «самая обонятельная и привлекательная».
Доктор Фелл, согласна - это произведение можно прочитывать много раз и каждый раз будет открываться нечто новое, какие-то детали, что-то, не замечаемое раннее в характере самих персонажей. Я где-то даже рада, что еще не перечитывала "Ту, которой не стало" (вернее, перечитывала, но какое-то время назад и, больше обращая внимание на сочетание "саспенса" и "детектива". Так что я могу пока только кратко передать свои общие ощущения от того, что помню относительно героев. Так вот, мне не показалось, что героями двигала любовь, вообще какое-то чувство. А сопереживание начиналось
Спойлер: "Та, которой не стало"
тогда, когда я начинала понимать, что герой будет жертвой, а он этого еще не знает и думает совсем иначе
.
Доктор Фелл писал(а): Мне думается, что многими читателями и критиками, это произведение не оценено по заслугам.

Совершенно согласна с тем, что произведение недооценено, но есть в нем что-то такое:
Маримоль писал(а):У этих авторов я читала только одно произведение - Та, которой не стало, и не могу сказать, что в восторге от него. Во-первых, как уже упоминалось, очень предсказуема не только развязка, но и весь сюжет, хотя я не могу похвастаться особой проницательностью при чтении детективов. А во вторых, в любом произведении мне нужен герой. Положительный, отрицательный - не важно, но он должен вызывать интерес, сочувствие, ну хоть какие-то эмоции. Здесь же - сплошные серость и тоска, ничем не мотивированные, на мой взгляд.
И надо сказать, при первом прочтении - это было где-то в начале-середине 80-х годов прошлого века, мои ощущения очень походили на то, что пишем Маримоль. Уже гораздо позднее, перечитывая, я поняла, насколько оригинальны были авторы и насколько новаторским был сам этот роман(или повесть).Но все-таки, как я поняла, даже среди поклонников творчества Буало-Нарсежака "Та, которой не стало" вызывает однозначный восторг. Помню, как мою подругу это произведение потрясло, (тогда, когда мы читали его первый раз!). Знаете, я отчасти даже завидовала ей, потому что не могла обнаружить то, что она увидела сразу. Потом, конечно, у меня изменилось отношении к "Той, которой не стало", но уже не могло быть такого шока и восторга первооткрывателя, так как я уже знала сюжет и интригу.
Я сейчас написала о своих предыдущий впечатления после чтения этого произведения, так как собираюсь перечитать его в ближайшее время. И надеюсь, что при перечитывании многие события, детали, поступки героем я увижу по-другому. Также надеюсь, что можно будет подискутировать насчет характеров и поступков жертв и героев "Той, которой не стало" Причем хотелось бы, чтобы в дискуссии приняли участие как те, которым эта повесть нравится, так и те, которые не считают себя поклонниками "Той, которой не стало"

Добавлено спустя 24 минуты 18 секунд:
UPD. Интересно, что почти тогда же, то есть когда начали переводить Буало-Нарсежака многие их произведения мне понравились сразу. И "Инженер слишком любил цифры" (но это прежде всего детектив), и "Морские ворота", "Жизнь вдребезги", да почти все, что читала у них. А с "Той, которой не стало" почему-то сразу этого не произошло. Может быть, я тогда еще была слишком неискушенной читательницей детективов - ведь оригинальность порой можно заметить только сравнивая с чем-то...
"В литературе другим жанрам место отводят на основании их шедевров,то время как детективы оценивают по их отбросам"
Р.Остин Фримен.

За это сообщение автора Mrs. Melville поблагодарил:
Ser (06 фев 2016, 02:38)
Рейтинг: 6.67%
 
Аватар пользователя
Mrs. Melville
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1146
Настроение: СчастливыйСчастливый
Стаж: 109 месяцев и 10 дней
Карма: + 21 -
Благодарил (а): 1640 раз.
Поблагодарили: 245 раз.

Re: Пьер Буало и Тома Нарсежак

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 04 фев 2016, 05:45

Mrs. Melville писал(а):Интересно, что почти тогда же, то есть когда начали переводить Буало-Нарсежака многие их произведения мне понравились сразу. И "Инженер слишком любил цифры" (но это прежде всего детектив), и "Морские ворота", "Жизнь вдребезги", да почти все, что читала у них. А с "Той, которой не стало" почему-то сразу этого не произошло. Может быть, я тогда еще была слишком неискушенной читательницей детективов - ведь оригинальность порой можно заметить только сравнивая с чем-то...

Доктор Белл писал(а):В дальнейшем Буало-Нарсежак отточили перо и появились новые, может даже лучшие шедевры. Но «Та, которой не стало» — это первый


Спору нет. "Та, которой не стало", это "первый блин". И причем, далеко не комом. Если читать Б-Н по хронологии, то видно как от произведения к произведению, растет мастерство. Хотя, принцип (скелет) остается один, все так или иначе связано с взаимоотношением землян и инопланетян)), то бишь мужчин и женщин. Ведь женщины вроде с Марса))
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарил:
Ser (06 фев 2016, 02:38)
Рейтинг: 6.67%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8342
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 132 месяцев и 7 дней
Карма: + 99 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 668 раз.
Поблагодарили: 1449 раз.

Re: Пьер Буало и Тома Нарсежак

СообщениеАвтор Доктор Немо » 28 авг 2016, 13:00

Инженер слишком любил цифры
Такое чувство, что прочёл про комиссара Мегрэ, расследующего невозможное преступление. А что? По-моему, эти персонажи похожи. Похожий образ мышления, такой неспешный (хотя поторопится стоило бы).
Что касается самой невозможности (вернее, невозможностей). На счёт первой у меня были правильные догадки (правда, авторы смогли меня приятно удивить), а вот на остальных (сколько их там было вообще?) я как-то не сосредотачивался. Не особо они мне были интересны, если честно.
В итоге сама книга мне не особо понравилась, при том что мне понравилось финальное объяснение. Ну, не люблю я французскую психологическую школу. Вообще психологический детектив мне не особо нравится, так как в детективе мне хочется видеть в первую очередь действия, а не долгие размышления. Хотя стиль Элен Макклой (тоже "психологички") сильно отличается от французов и больше напоминает классический детектив.
Почитаю в Заколдованном лесу
Нет ничего невозможного. Не говорите так. Меня это раздражает.
Августус С. Ф. К. Ван Дузен, Д.Ф., Д.П., Л.К.О., Д.М., и пр., и пр.
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1317
Стаж: 55 месяцев и 9 дней
Карма: + 30 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 432 раз.
Поблагодарили: 866 раз.

Re: Пьер Буало и Тома Нарсежак

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 28 авг 2016, 18:01

Doctor Nemo писал(а):Почитаю в Заколдованном лесу

Вот тогда и посмотрим)))
Эта небольшая повесть, как контрольный выстрел)))
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8342
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 132 месяцев и 7 дней
Карма: + 99 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 668 раз.
Поблагодарили: 1449 раз.

Re: Пьер Буало и Тома Нарсежак

СообщениеАвтор Доктор Немо » 08 сен 2016, 23:45

Off topic:
Что-то у меня кризис жанра какой-то. Не могу не то что рассказ дописать, а сочинить небольшую аннотацию. Уже два раза за вечер пытался написать две разные рекомендации. Не одну не закончил.
«В заколдованном лесу»
Ну, я уже понял, что никакой мистической развязки (по всей видимости) быть не должно, когда приступал к чтению. Мне очень нравится жанр исторического детектива, но только тот, который был написан в прошлом веке. К современной литературе мне не хочется дотрагиваться и палкой. Предчувствия у меня не хорошие. Но может я ошибаюсь, и кто-то посоветует что-нибудь стоящее…
Время действия: начало 19 века, прогремели Наполеоновские войны (кстати, одна из любимых исторических тем маэстро, пару своих книжечек он этой эпохе посвятил). Тема: ожившие мертвецы. По ходу повести главный герой, обедневший дворянин, который смог вернуть себе утраченный фамильный замок, время от времени видит прошлых хозяев замка… то живыми, то мёртвыми. Очень странная и неприятная ситуация, при том что вы хотите жениться на их прелестной дочери (которая, кстати, тоже в прошлый раз выглядела как-то нехорошо. Какой-то неживой она выглядела…) Про живых мертвецов и всяких вомперов есть пара книг и у Карра: «Три гроба», «Сжигающий суд», «Зловещий шёпот», может, какие-нибудь рассказы.
Нервного припадка и инфаркта книга у меня не вызвала. Даже плохих снов. Хоть и читал на ночь. Спать мешают только комары. Если честно, литература меня редко пугает, хотя… Расскажу ниже про пару случаев. В целом, книжка понравилась. В конце я уже хотел возмутиться и поругать героя за
Спойлер:
кривоглазие
, но тут авторы кое-что мне напомнили, и уже мне пришлось просить прощения.

Off topic:
Одну книжку я дальше второй страницы не перевернул. Бросил на пол и с плачем убежал. Понятно, это было в детстве))), хотя после прочтения некоторых современных романов хочется поступить точно также. Напугала меня так сильно картинка с чёртом (хотя тогда я даже не понял, что там было изображено, но, тем не менее, почему-то напугало). Книжка эта называлась «Нечистая сила» Василия Королива-Старого. Может, слышали о таком писателе? В более зрелом возрасте просматривал я эту книгу в Интернете (мой оригинал не сохранился, так как стараниями некоторых моих не в меру заботливых родственников был сожжён в печи). Вообщем-то книжка совершенно не страшная, а наоборот даже забавная. Да, вот такие дела…
Нет ничего невозможного. Не говорите так. Меня это раздражает.
Августус С. Ф. К. Ван Дузен, Д.Ф., Д.П., Л.К.О., Д.М., и пр., и пр.

За это сообщение автора Доктор Немо поблагодарил:
buka (09 сен 2016, 08:53)
Рейтинг: 6.67%
 
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1317
Стаж: 55 месяцев и 9 дней
Карма: + 30 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 432 раз.
Поблагодарили: 866 раз.

Re: Пьер Буало и Тома Нарсежак

СообщениеАвтор Stark » 09 сен 2016, 22:56

Доктор Фелл писал(а):13. «Полицейский роман» эссе (Le Roman policier (essai) ) 1964 год - в русском переводе я его не нашел.


Эссе переведено. Полностью или нет, не могу сказать. Опубликовано в этом издании:
https://www.ozon.ru/context/detail/id/4138121/
В книге эссе занимает примерно 30 страниц.
Off topic:
Кроме Буало-Нарсежака, в книге два отличных романа Ф.Дара.
Аватар пользователя
Stark
Специалист
Специалист
 
Сообщений: 1264
Стаж: 132 месяцев и 6 дней
Карма: + 25 -
Благодарил (а): 606 раз.
Поблагодарили: 384 раз.

Re: Пьер Буало и Тома Нарсежак

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 09 сен 2016, 23:52

Stark Уверены? Я пробил состав сборника. В нем роман "Волчицы" и два романа Фредерика Дара.
А это не эссе "Как сделать детектив"? Она есть и в другом сборнике.
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8342
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 132 месяцев и 7 дней
Карма: + 99 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 668 раз.
Поблагодарили: 1449 раз.

Re: Пьер Буало и Тома Нарсежак

СообщениеАвтор Stark » 10 сен 2016, 14:08

Доктор Фелл писал(а):Stark Уверены? Я пробил состав сборника. В нем роман "Волчицы" и два романа Фредерика Дара.
А это не эссе "Как сделать детектив"? Она есть и в другом сборнике.

Конечно уверен. У меня есть эта книга.
Аватар пользователя
Stark
Специалист
Специалист
 
Сообщений: 1264
Стаж: 132 месяцев и 6 дней
Карма: + 25 -
Благодарил (а): 606 раз.
Поблагодарили: 384 раз.

Re: Пьер Буало и Тома Нарсежак

СообщениеАвтор oleg » 10 сен 2016, 14:57

Эссе «Полицейский роман»(Le Roman policier (essai) ) 1964 год - опубликовано в сборнике "Как сделать детектив", М. Радуга 1990 г.
oleg
Освоился
Освоился
 
Сообщений: 164
Стаж: 83 месяцев и 28 дней
Карма: + 5 -
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 86 раз.

Re: Пьер Буало и Тома Нарсежак

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 11 сен 2016, 00:24

Нашел и прочитал.
И вот результат
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8342
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 132 месяцев и 7 дней
Карма: + 99 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 668 раз.
Поблагодарили: 1449 раз.

Re: Пьер Буало и Тома Нарсежак

СообщениеАвтор Шурик » 20 июл 2017, 11:21

"Та, которой не стало"

Очень мрачное произведение. Дожди, слякоть, туман, убийство...
Хвалёный твист показался мне не просто предсказуемым, а единственно возможным. Но, как ни странно, читать было интересно. А самая последняя фраза - это что-то с чем-то. Как говорится, вот это поворот... :shock:
В общем, не скажу, что я в восторге от этого романа, но соглашусь с тем, что прочитать его стоит.
Всегда наш ум сильней бывает поражен,
Когда, интригою искусно спутан, он,
Вдруг, истину открыв, увидит в изумлении
Людей и действие в нежданном освещении.

Никола Буало
Аватар пользователя
Шурик
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 206
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 84 месяцев и 17 дней
Карма: + 5 -
Благодарил (а): 317 раз.
Поблагодарили: 94 раз.

Re: Пьер Буало и Тома Нарсежак

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 09 окт 2017, 00:13

Вроде как добил библиографию.

Четвертая книга из цикла "Без козыря" "В вольей пасти" (Sans Atout dans la gueule du loup) по результатами моих поисков, на русском выходила только в аудиварианте? Есть другие сведения?
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8342
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 132 месяцев и 7 дней
Карма: + 99 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 668 раз.
Поблагодарили: 1449 раз.

Re: Пьер Буало и Тома Нарсежак

СообщениеАвтор Ser » 29 окт 2017, 23:13

"В тисках"

Вроде бы очередной банальный роман о подмене. Но БН преподносят эту историю так, что как-никак переживаешь за героев. Не последнюю роль в этом играет описание характеров и это дает возможность читателю ясно представляет себе каждого персонажа по отдельности. И конечно же, не обошлось без парочки сюрпризов, что характерно для БН. Да, что и сказать - БН не нуждаются в рекомендации:)
"Детектив - это как бухгалтерский отчет, в котором при проверке все данные сходятся". Андрес Трапиэльо "Клуб идеальных убийств"

За это сообщение автора Ser поблагодарил:
buka (30 окт 2017, 16:30)
Рейтинг: 6.67%
 
Ser
Классик
Классик
 
Сообщений: 1405
Стаж: 132 месяцев и 5 дней
Карма: + 27 -
Благодарил (а): 348 раз.
Поблагодарили: 174 раз.

Re: Пьер Буало и Тома Нарсежак

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 17 авг 2019, 23:01

Последние сообщения связанные со сборником Usurpation d'Identite переехали
“И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире”. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 8342
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 132 месяцев и 7 дней
Карма: + 99 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 668 раз.
Поблагодарили: 1449 раз.

Re: Пьер Буало и Тома Нарсежак

СообщениеАвтор Miranda » 21 авг 2019, 14:38

Трагедия ошибок

Нвчинается с предисловия некоего Старика.

"Война — мое ремесло, это так. Побежденные никогда не вызывали у меня чрезмерной жалости. Но существует множество ни в чем не повинных людей, тех, кому приходится расплачиваться за других, кого поражают шальные пули, кто погибает по недоразумению. Тайная борьба всегда рождает ненужные драмы, которые никто не мог предугадать и которые уже нельзя исправить. Я часто думаю об этих драмах. В них есть что-то потаенное, коварное, необъяснимое. Они составляют грязную и кровавую накипь тайной войны. Возможно, у меня были победы. Я позабыл о них. Но воспоминания о бессмысленных жертвах преследуют меня. Будь я писателем, я бы сам рассказал об этом, чтобы показать людям, что секретные расследования — не совсем то, что они думают".

Дальше начинается само действие. Молодой скрипач Жак находится на грани нищеты, довольствуясь выступлениями в убогих кабачках. После одного такого выступления к нему подходит человек и предлагает заработать миллион.
Для этого Жак должен выдать себя за Поля Баера, похожего на Жака как близнец. Этот Поль - богатый шалопай, который измучил свою жену Жильберту, растратил свое и ее состояние, уплыл на яхте с любовницей и исчез.
А тем временем его дядя-миллионер может вот-вот умереть. Жаку предлагают пожить в особняке Баера и выдать себя за него, чтобы получить наследство и отдать его несчастной Жильберте. Сама она получить не может - завещание составлено так, что получить может только сам Поль.

После некоторых колебаний Жак соглашается...

За это сообщение автора Miranda поблагодарил:
Mrs. Melville (21 авг 2019, 15:09)
Рейтинг: 6.67%
 
Miranda
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 292
Стаж: 10 месяцев и 29 дней
Карма: + 5 -
Откуда: Haifa
Благодарил (а): 178 раз.
Поблагодарили: 210 раз.

Пред.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?