Это кто там вякает!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Станислас-Андре Стееман

Правила форума
  Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.


Авторы раздела: Авелин К.; Адамс Г.; Алингтон С.А.; Аллингем М.; Андерсон Ф.И.; Антейл Д.; Апфельд А.В.; Аффорд М.; Баучер Э. ; Бауэрс Д.; Бейли Г.К.; Белл Д. ; Беллаирс Д.; Бентли Э.К.; Беркли Э.; Биггерс Э.Д.; Блейк Н.; Блокман Л.Г. ; Борхес Х. Л. & Касарес А. Б. ; Бранд К. ; Браун Д.Г. ; Браун Ф.; Брюс Л.; Бьерке А.; Бoка Г.; Ван Дайн С.С.; Веллс К.; Вендри Н. ; Вентворт П.; Вери П. ; Викерс Р.; Винн Э.; Гилберт М. ; Годфри П. ; Горелл (лорд); Дейли Э.; Дейн К.; Джерролд А.; Джилберт Э.; Джонс В.П. ; Дункан Ф. ; Ёкомидзо С.; Иннес М.; Йео Л.; Каллингфорд Г. ; Карр Г.; Карр Д.Д.; Квентин П. ; Квин Э.; Кеннеди М.; Кинг С.Д.; Китчин К.; Коммингс Д. ; Коннингтон Дж. Дж.; Корньер В.; Коул Д. & М.; Криспин Э. ; Кристи А.; Крофтс Ф.У.; Кэй К.С.; Лантом М; Локридж Ф. & Р.; Макдональд Ф.; Макдонелл А.Г.; МакКлой Э.У.К.; Марш Н.; Мастерман Д.С.; Милн А.А. ; Митчелл Г.; Нокс Р.; Осака К.; Палмер С.; Паншон Э. Р.; Рампо Э.; Рейли Х. ; Риветт Э. К.; Роуд L.; Роусон К.; Рус К.; Симпсон Х.; Смит Д.; Сноу Ч.П.; Спригг К. С-Д.; Старретт В.; Стаут Р.; Стееман С-А.; Сэйерс Д.Л.; Талбот Х.; Трентер С.; Тэй Д.; Уэйд Г.; Фарджон Д.Д.; Феррарс Э.; Филпотс И.; Фитт М.; Флетчер Д.С.; Форд Л.; Форсайт Р.; Халл Р.; Хейер Д.; Хейр С.; Хилтон Д.; Чайлд Ч.Б.; Чарльз Вивиан Э.Ч. ; Эббот Э.; Эберхарт М.; Юстас Р.; Яффе Д.

Станислас-Андре Стееман

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 03 сен 2009, 21:46

Стееман, Станислас-Андре*
Steeman, Stanislas-André

Биографическая справка: 
    Дата рождения: 23 января 1908 г.; Льеж, Бельгия
    Дата смерти: 15 декабря 1970 г.; Ментона, Франция (в возрасте 62-х лет)

   После окончания школы Св. Альберта в Антверпене, работал журналистом.
   В послевоенные годы, из-за проблем со здоровьем, Стееман переехал на юг Франции.

Библиография: 
Романы
1928 : Les Amants puérils
1930 : Péril
1930 : Le Doigt volé
1930 : Six hommes morts / Le Dernier des six, Grand Prix du roman d'aventures 1931
Шесть мертвецов (Последний из шестерки) (Шестеро обреченных)
- сборник "Французский классический детектив", - СПб. : Лениздат, 1992.
- сборник "Частное расследование" (Зарубежный детектив). - М. : Мол. гвардия, 1992.
- сборник "Остросюжетный зарубежный детектив" Бишкек : Информ.-изд. компания "Венда", 1992-.
- сборник "Остросюжетный зарубежный детектив" - Екатеринбург : ИПП "Урал. рабочий", 1993.
- сборник "Мастера детектива" (вып. 9), - М. : Пресса, 1993, 1995.
- сборник "Последний из шести" ("Шесть мертвецов" там вышла под таким названием), Издательство: Единая Европа, 1994 г.
Этот сборник, содержит две повести с Воробейчиком. Как уже указано, сюда входит и "Три ради одного, или Чудовища на заказ ".
1931 : La Nuit du 12 au 13
Ночь с 12-го на 13-е (Журнал "Смена", 2004, № 10)
1932 : Le Démon de Sainte-croix
Дьявол Сент-Круа
- сборник "Убитый манекен", - М. : АСТ-пресс, 1993.
1932 : Zéro
1932 : Monstres sur mesures / Un dans trois -Три ради одного, или Чудовища на заказ, сборник "Последний из шести" М. Единая Европа 1994г.
1932 : Le Mannequin assassiné
Убитый манекен (Убийство манекена)
- сборник "Убитый манекен", - М. : АСТ-пресс, 1993.
- сборник "Антология зарубежного детектива" (Вып. 6: Кто убийца?) - М. Моск. рабочий, - 1993.
1932 : Les Atouts de M. Wens / Des cierges au diable
1932. Les Atouts de M. Wens / Des cierges au diable
Козыри мсье Венса
- сборник "Убитый манекен", - М. : АСТ-пресс, 1993.
1933 : Le Yoyo de verre
1933 : L'Assassiné assassiné, repris en 1959 sous le titre Le Trajet de la foudre
1934 : M. Wens et l'automate / L'Ennemi sans visage
1934 : Le Lévrier bleu
1935 : Feu Lady Anne (L'Adorable Spectre) (repris en 1943)
1937 : L'Infaillible Silas Lord
Непогрешимый Силас Лорд
- Москва : FreeFly, 2005.
1938 : La Maison des veilles
1939 : L'assassin habite au 21
Убийца проживает в 21-ом номере
- сборник (Библиотека остросюжетного романа ; 1). Тбилиси : Марихи, 1992
- Лианда, Интербук-Украина Сборник "Остросюжетный детектив", 1992
1940 : La Vieille Dame qui se défend
1941 : La Résurrection d'Atlas
1942 : Légitime Défense (réédité ensuite sous le titre Quai des Orfèvres)
Вынужденная оборона
-сборник "Зарубежный детектив" Выпуск №30. 1994 год. Издательство Полина-М
1946 : Crimes à vendre / Le Furet
1951 : Madame la mort (une enquête de Désiré Marco)
1952 : Dix-huit fantômes / Dortoir des grandes (une enquête de Désiré Marco)
"Восемнадцать привидений""Зарубежный детектив", 1994 год. Издательство Полина-М
1953 : Haute Tension
1955 : Poker d'enfer
1956 : Six hommes à tuer / Que personne ne sorte
Из дома никому не выходить (Журнал "Смена", 2003, № 7)
1958 : La morte survit au 13
1959 : Impasse des Boiteux
1959 : Le condamné meurt à cinq heures
Приговоренный умирает в пять (Осужденный умирает в пять)
- Челябинск : Фирма "РОСА", 1991.
- сборник "Фантомас" М. : Радуга, 1990, 1991; М. МП "Акция ЛТД", 1991; Самара : Кн. изд-во, 1992.
- сборник "Рэмбо" (Fatum ; 4. Детектив ; 2).- Нальчик, Изд. центр "Эль-Фа", 1992
- сборник "Убитый манекен", - М. : АСТ-пресс, 1993.
- сборник "Болтливая служанка" (Терра-детектив), - М. : Терра, 1997
1960 : Une veuve dort seule
1961 : Faisons les fous (une enquête de Désiré Marco)
1962 : Tout autrement
1964 : Autopsie d'un viol
1964 : Peut-être un vendredi

Романы подписанные Sintair et Steeman

Le Mystère du zoo d'Anvers (1928)
Le Treizième Coup de minuit (1928)
Le Maître de trois vies (1929)
Le Diable au collège (1930)
Le Guet-Apens (1932)


    В литературе начал как автор сказок.
    В 1924 году, в возрасте 16 лет он опубликовал сборник рассказов "Éphémères", некоторые из которых уже были опубликованы в "La Nation belge". В 1926 году он опубликовал сборник рассказов "Histoires belges", а затем два своих первых романа: "Un roman pour jeune fille" (1927) и "Les Amants puérils" (1928).
    Позднее совместно с журналистом Синтейром начал писать детективные произведения.
    Самостоятельно дебютировал с романом "L'Assassiné assassiné" (1929).
    В 1931 году вышла, пожалуй, самое известное русскоязычному читателю произведение - "Шесть мертвецов" ("Шестеро", "Последний из шести"), написанное в жанре невозможного преступления. Роман получил Гран-При французской детективной литературы.

    Стееман написал 41 произведение, 37 из которых детективы (пять романов написаны вместе с журналистом Синтейром). Станислав-Андре Стееман был неплохим иллюстратором и часто делал иллюстрации для своих книг.

    Книги Стеемана переведены на многие языки, по ним снят десяток фильмов. Самый знаменитый из них фильм Анри-Жоржа Клузо «Набережная Орфевр», награжден премией Эдгара Аллана По.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9183
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 196 месяцев и 4 дня
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 948 раз.
Поблагодарили: 1973 раз.

Последний из шестерки

СообщениеАвтор Ферзь » 10 май 2010, 11:41

    Достойная вещь. Читается очень легко, а заканчивается, как и положено крепкому классическому детективу. Однако при наличии в развязке объяснений сыщика, его логики и полностью подтвержденных подозрений, данный роман, скорее всего, больше представляет собой боевик-триллер с поправкой на время написания. Произведение получило Гран-При французской детективной литературы." И тем не менее, действие романа закручивается так стремительно что это делает честь иным современным боевикам.
    Сюжет, кстати, предельно простой и понятный с первой же главы. Шестеро друзей (впрочем, это объясняется уже во второй главе) заключают между собой договор. Они на пять лет покидают родные пенаты, стараясь любым способом заработать денег. У кого-то это получится, у кого-то — нет, но весь заработок по возвращению будет поровну поделен между всеми. Ну и вполне естественно (само название наталкивает на эту мысль), что друзья постепенно будут умирать. А вот зачем и почему, а также с чьей легкой руки все это произойдет, и потребуется выяснить сыщику Венцесласу Воробейчику (это, можно сказать, единственная нефранцузская фамилия романа) или попросту месье Венсу.
    Месье Венс, разумеется, далеко не Эркюль Пуаро, и предотвратить все убийства ему не под силу. Но это и придает ему жизненности. Мы прекрасно понимаем, что Пуаро или тот же Холмс не допустили бы пары-тройки преступлений, додумавшись до разгадки (кстати, не самой сложной в детективном мире). Но и тот, кто противостоит преступнику в данном случае, пусть и не идеален, но, в принципе, хорош. Не буду скрывать, что я догадался, кто убийца, но также скажу, что это произошло буквально за несколько строк до оглашения его имени. Поэтому шокирован не был, но и долю неожиданности от развязки получить успел, хоть и не в полной мере.
    Единственный небольшой минус (но это уже претензия совсем не к автору) — это наличие книги только в электронном виде. Читать пришлось с мобильника, в результате чего картинки и иллюстрации (предположительно, нарисованные самим Стееманом, опять же на mydetectiveworld говорится, что он был талантливым иллюстратором) увидеть не удалось. Не скажу, что они сильно повлияли на сюжет, и без них можно догадаться, что да как, но в какие-то моменты автор наталкивал на мысли, что за ними стоит важный ключ.

    В общем, очень даже здорово. Да и нового автора я для себя открыл — тоже безусловный плюс.
Аватар пользователя
Ферзь
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 497
Стаж: 196 месяцев и 2 дня
Карма: + 28 -
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Станислас-Андре Стееман

СообщениеАвтор Джин Грей » 20 ноя 2010, 17:22

Последний из шестерки
Шестеро друзей живут в своё удовольствие. Вдруг у одного из них просыпается "совесть", что они не правильно живут: ведут разгульный образ жизни. Попросту прожигая её. Он предлагает друзьям разьехаться и полностью изменив жизнь, заработать капиталл. Спустя 5 лет они собирались встретиться и поделить заработаннтые деньги на всех. Проходит 5 лет. В назначенный день для встречи начинаются убийства.
По мне, обычный средний боевичёк. Детектив, который расследует эти преступления, какой то тормознутый. Иногда хотелось дать ему пинка для скорости. Разгадка по мне, достаточно скомкана. Опять же из-за этого детектива "любителя". То ничего ничего, а тут вдруг, раз и до всего догадался и оказывается он уже итак всё давно знал, и просто ждал каких то подтверждений. А тем временем убивают 5 человек из 6.
Спойлер: Сравнение произведения с другим известным романом популярной писательницы
Эту разгадку, по мнению доктора Фелла, Агата позаимствовала для своих 10 негритят. У неё, правда и описание и действия описаны более изящно.
Женщины, по своей сути, все - ангелы, но когда им обламывают крылья, приходиться летать на метле...
Аватар пользователя
Джин Грей
Глав. дизайнер форума
Глав. дизайнер форума
 
Сообщений: 811
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 196 месяцев и 4 дня
Карма: + 22 -
Откуда: Россия
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 65 раз.

Re: Станислас-Андре Стееман

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 13 авг 2011, 15:14

Приговоренный умирает в пять

Когда-то, очень давно, в прошлом веке, состоялось мое «первое свидание» с этим французским автором. Когда составлял историю жанра о невозможном преступлении, то, конечно же, не мог пройти мимо «Последнего из шестерки». Тогда, кстати, обратил внимание что, несмотря на то, что автор француз, писал он в манере, отличной от французской школы детектива.

«Приговоренный» второй роман, (возможно, я ошибаюсь, всего два произведения автора, было переведено на русский язык) и по стилю, и по построению сюжета, можно смело причислить к психологическому детективу французской школы.

Мэтр Вернер Лежанье, лучший адвокат Франции с присущим ему блеском, одерживает очередную победу, добившись оправдательного приговора для некоего Антонена Лазаря. НО! На следующий день после окончания процесса, оправданный признается Вернеру в своей виновности и только мастерство адвоката спасло его от Вдовы (так называли со времен французской революции гильотину). Перед кристально честным и справедливым адвокатом встаёт выбор. Заявить о судебной ошибке, тем самым, совершив практически «самоубийство» нарушив основной закон – все, что сказано осужденным адвокату, является тайной, или смолчать. Положение осложняется тем, что оправданный начинает шантажировать Лежанье, грозя, в крайнем случае, разрушить последнему карьеру.

Поединок между мэтром и шантажистом держит в напряжении на протяжении всего, не очень длинного повествования. И в конце этой психологической дуэли шикарная концовка романа, нет, скорее не слишком большой повести.

Отличный детектив и заслуженно получает 10 из 10 баллов.
Советую почитать всем любителям психологического и классического жанра.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9183
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 196 месяцев и 4 дня
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 948 раз.
Поблагодарили: 1973 раз.

Re: Станислас-Андре Стееман

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 28 окт 2011, 19:32

Вынужденная оборона

Что бы написать свое впечатление от этого романа, я бы мог ограничится одним коротким словом – БРАВО! Но, так как люблю пофлудить, то напишу побольше. :jokingly:

Очень понравилось. Отличный, я бы сказал психологический детектив, написанный в жанре классического. Все-таки французская школа психологического детектива особенная и отличается от других. Если бы мне попалось это произведение без титульной обложки, то сразу же догадался – французская школа, причем не из-за имен главных героев.

Немного о сюжете. Без спойлеров. Молодая супружеская пара. Жена – красавица, в которую влюблены все окружающие мужчины. Муж – успешный художник, так же не обделенный женским вниманием. Уже из этих нескольких предложений читателю становится ясным, что ревность – третий полноправный член этой семьи. Ревнивому мужчине найти повод для ревности очень просто. Двусмысленная фраза в письме от подруги жене, внезапная болезнь тещи, требующая поездки жены к ней и так далее. Невольно вспомнился старый анекдот в тему:
В чем разница между веревкой и юбкой. К веревке можно привязать одного осла, а за юбкой сотни ослов.

Короче. Ослепленный ревностью мужчина едет к дому ее любовника, видит женщину, издалека похожую на его половинку, убивает любителя чужих жен. Предупреждаю – это не спойлер. Все это практически на первых страницах. Ну а дальше… На этом я остановлюсь.

Кстати, «Вынужденная оборона» мне понравилась даже больше, чем знаменитая «Последний из шестерки», написанная в жанре невозможного преступления.

Увы, но всего только три романа этого автора, перевели на русский язык. А жаль.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9183
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 196 месяцев и 4 дня
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 948 раз.
Поблагодарили: 1973 раз.

Re: Станислас-Андре Стееман

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 30 июл 2012, 12:18

«Козыри мсье Венса»

Как много зависит от «первого свидания» с автором, то есть, какое произведение конкретного автора попадется в руки. Если бы мое знакомство со Стееменом началось с «козырей», то не уверен, чтобы я открыл для себя этого автора. Ни в коем случае не хочу сказать что эта повесть слабая. Она неплоха. Но не идет ни в какое сравнение с «Последним из шестерки» или «Вынужденная оборона». Да. Идея хорошая, но далеко не нова. Сюжет хорош, но больше напоминает приключенческий роман Уоллеса, чем классический детектив. Хотя Стеемен писал в французской школе детектива. Все в повести просто, однозначно, хотя концовка все равно удивляет.

И совсем коротко о сюжете. Два брата, младший и старший. Один ворюга и бандит. Второй – скромный миссионер. Дальше, думаю можно примерно догадаться… или почитать, а я остановлюсь, чтобы не спойлерить.
Вердикт: неплохой, но довольно рядовой детектив.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9183
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 196 месяцев и 4 дня
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 948 раз.
Поблагодарили: 1973 раз.

Re: Станислас-Андре Стееман

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 31 июл 2012, 21:18

«Они так вежливы,- взгляни,
Их не волнует ни черта,
И жизнерадостны они,
И нам, безумным, не чета.» © В. Высоцкий. «Манекены»


«Убитый манекен».


А вот это уже Стеемен высшей пробы. Классический детектив во всем его великолепии в сочетании с французской школой детективной беллетристики. А если еще добавить атмосферу то ли курьезности, то ли ужаса происходящего, то получилось самое оно – то, что я люблю.
Я не помню, где и когда я читал, что в детективном произведении большое значение имеет начало романа, первые строки. Они должны захватить читателя с первой строчки и уже не отпускать до конца. Кроме того еще одна важная составляющая детектива – убийство. Мы не раз дискутировали на эту тему. Мы читатели опытные и знаем не одно произведение, даже без убийств, и тем не менее, они великолепны и вошли не в один топ-список.
Но «Убитый манекен» стоит особняком. Роман захватывает с самого начало и не отпускает до конца. И такого начала, завязки я не помню, хотя прочел тысячи произведений.

Комиссар полиции Малез случайно садиться не в тот поезд, и поняв что ошибся, выходит на ближайшей станции, в небольшой деревне. Пока наш «рассеянный с улицы Бассейной» ждет следующего поезда, в местечке происходит жуткой убийство. Убит… манекен! Кто-то украл манекен, нанес несколько ударов ножом в голову и положил на железнодорожные рельсы. Вот такая неординарная завязка одного из лучших детективов, прочитанных мною. И одним из лучших я его считаю не за сюжет (видел и пооригинальнее), не за мотив (видел и более закрученные) и даже не за неожиданную разгадку. А за атмосферу повествования. Атмосферу недомолвок, напряжения, атмосферу театра абсурда, в которой каждый играет свою роль.

Даже не буду много писать. Любое неосторожное слово и будет спойлер. Лучше почитайте сами.

Десять из десяти!
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9183
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 196 месяцев и 4 дня
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 948 раз.
Поблагодарили: 1973 раз.

Re: Станислас-Андре Стееман

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 12 авг 2012, 14:47

«Дьявол Сент – Круа»

Одна из глав этой повести называется «Ужас нарастает». Эти два слова, как нельзя лучше, характеризуют это произведение. Стееман сумел написать повесть в «новом поджанре» - классический сеспенс. То есть, «Дьявол Сент – Круа» это, прежде всего, классический детектив английской школы «золотого века» с соблюдением всех правил. Но написанный в стиле французской школы: непонятки, нагнетание ужаса и так далее. В некотором роде повесть написана, можно сказать, в готическом стиле. Что-то похожее написал Д. Д. Карр в «Замке – Черепе» и «Ведьмином логове». Это не спойлер. Сюжеты совершенно разные. Я имею ввиду общую атмосферу. Судите сами.
Небольшая французская деревушка Сент – Круа. Все друг друга хорошо знают. В такой тихой и спокойной деревне даже обычная кража – это событие вселенского масштаба. Поэтому первое убийство грянуло словно гром среди ясного неба. А за ним второе, третье… а дальше… читайте сами. :crazy:

Несмотря на готическое форму повествования, на мрачную атмосферу, на перепуганных обывателей, повесть написана с юмором. Главный герой курит трубку и при каждом удобном случае, подкалывает Конан Дойля с его Великим Сыщиком: «Если бы тут был Шерлок Холмс, то он бы….» и так далее.

Обратите внимание на этот фрагмент:
Представьте детективный роман, в котором действуют самые известные люди в деревне, к примеру, все перечисленные в моем списке. То есть все верующие, присутствующие в церкви. Автор романа выбирает из них виновного, чтобы представить на суд читателей… Кого он выберет?
А дальше идут интересное рассуждение, в той или иной мере, раскрывающие «кухню» писателя: подбор истинных и ложных мотивов, «ключей» и выбора «козла отпущения». Мы как-то обсуждали подобную тему.

Вердикт: Отличный авторский сборник. Жаль что, как это было задумано изначально, издательство так и не выпустило второй том.

Мне осталось только прочитать «Восемнадцать приведений» и на этом все, что было переведено на русский язык, увы, заканчивается. А жаль.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9183
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 196 месяцев и 4 дня
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 948 раз.
Поблагодарили: 1973 раз.

Re: Станислас-Андре Стееман

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 25 сен 2012, 18:47

«Восемнадцать приведений»

Все- таки удобная игрушка – планшетный компьютер. Весь джентльменский набор в одном флаконе. И даже ПДФская читалка. Благодаря этой игрушке, в конце концов прочитал «Восемнадцать приведений»

В так называемых полицейских романах повелось всех подозреваемых представлять на первых двадцати-тридцати страницах, как участников забегов перед стартом. И делайте ставки – господа.


Класс. Конечно, до «манекена» не дотягивает, но тем не менее.

В престижной частной школе для девочек происходит убийство. Жертва – одна из учениц колледжа. Девушка связана и задушена собственной косой. Причем преступление произошло в общей спальне, в которой кроме жертвы спали восемнадцать ее соучениц.

Когда читал, то даже начал проверять по энциклопедии Эйди. Типичное невозможное преступление. Жертва убита в присутствии восемнадцати подруг. Даже с учетом того, что все спали. Трудно представить себе, что никто ничего не слышал и не проснулся. А если в эту картину добавить дверь под наблюдением и открытое окно, в которое не мог проникнуть преступник, то получается запертая комната и убийство на глазах многочисленный свидетелей. Уже прочитав повесть, я так и не могу сказать – можно ли считать его написанным в этом любимом мною жанре. Ну да ладно. Не суть.

Повесть написана в не свойственной манере Стеемана. Это «почерк» американского хардболеда, хотя с соблюдением всех правил классического детектива. С отличным юмором. Читается на взлет. Остается пожалеть, что этого автора так мало переводили. Все что переведено я уже, увы и ах, прочитал.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9183
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 196 месяцев и 4 дня
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 948 раз.
Поблагодарили: 1973 раз.

Re: Станислас-Андре Стееман

СообщениеАвтор Полковник МАРЧ » 25 сен 2012, 21:00

Кстати, есть французская экранизация этого произведения - фильм " Спальня старшеклассниц" с Жаном Маре в главной роли.
Полковник МАРЧ
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 967
Стаж: 159 месяцев и 7 дней
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 865 раз.
Поблагодарили: 373 раз.

Re: Станислас-Андре Стееман

СообщениеАвтор Jason Born » 21 мар 2013, 20:16

"Непогрешимый Силас Лорд"

Небольшой роман, или повесть в викторианском стиле. Автор знакомит с гениальным сыщиком Силасом Лордом, чьи приключения описываются от лица его верного помощника, который как и доктор Ватсон, является свидетелем раскрытия сыщиком сложных головоломок. Рассказчик описывает около десятка дел сыщика, прежде чем опишет его последнее, сравнимое с "Последним делом Холмса". Учитывая, что антогониста сыщика в последнем деле зовут Макиавелли, вполне, можно рассматривать это произведение как литературную пародию на создателя Шерлока Холмса...
Аватар пользователя
Jason Born
Эстет
 
Сообщений: 293
Настроение: УсталыйУсталый
Стаж: 187 месяцев и 22 дней
Карма: + 7 -
Откуда: St. Petersburg
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Станислас-Андре Стееман

СообщениеАвтор Полковник МАРЧ » 22 мар 2013, 16:12

Доктор Фелл, вы это хорошо подметили, насчет не переведенного. Кстати роман La Nuit du 12 au 13 с невозможным преступлением.
Полковник МАРЧ
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 967
Стаж: 159 месяцев и 7 дней
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 865 раз.
Поблагодарили: 373 раз.

Re: Станислас-Андре Стееман

СообщениеАвтор igorei » 22 мар 2013, 18:56

Представляю вашему вниманию статью известного британского литературного критика Xavier Lechard, написанную, как рецензия на выход книги Станисласа-Андре Стеемана в Великобритании (2010).

Восторженный отзыв Мартина Эдвардса на книгу "Шесть мертвецов" ("Six Hommes Morts") заставил меня рассказать вам об одном из величайших авторов французского Золотого Века, и возможно, одного из величайших писателей детективного жанра всех времен: Станисласе-Андре Стеемане.

При рассмотрении творчества Стеемана трудно не провести параллель с его коллегой-соотечественником Жоржем Сименоном. Оба были франкоязычные бельгийцы, оба родом из Льежа, оба прекратили свое образование на ранней стадии и оба начали свою литературную деятельность как журналисты. Оба достаточно быстро завоевали популярность, как авторы детективных произведений.
Что же отличает их друг от друга? Прежде всего то, что Сименон, видел себя "серьезным писателем", а к детективному жанру как к удобному (особенно если становится скучно) способу зарабатывать на жизнь, в то время как Steeman всегда считал себя, в первую очередь детективным писателем, хорошо понимающим и знающим его закона, впрочем которые он никогда не боялся разрушить. Более того, Стееман был всегда преданным адептом "честной игры" с читателем, которая в последние годы его творчества теряла популярность в детективном жанре.

Признание и популярность пришли к Стееману очень рано. Причем в различных жанрах литературной деятельности. Его первые комиксы, созданные еще в детском возрасте (Стиман был одаренным иллюстратором, он одинаково хорошо владел и карандашом, и пером) продавались очень хорошо. Позже, он занимался поэзией и написал несколько "Histoires légères" для парижских специализированных журналов, редакторы которого не знали о нежном возрасте своего плодовитого автора. Затем он вошел в состав творческой группы "Nation Belge" (Бельгийская нация), где подружился с журналистом Герман Сартини (псевдоним Sintair). Вместе, они написали, пародию на детективные романы того времени, и отправили его французскому издателю Le Masque как шутку. К их большому изумлению, она была принята и Le mystère du zoo d'Anvers (The Anvers Zoo Mystery) была опубликована в 1928 году. Более того, книга имела успех. За ней последовала Le treizième coup de Minuit (The Thirteenth of Midnight), а потом Le maître de trois vies (The Master of Three Lives), Le diable au collège (Devil at High School) и Le guet-apens (The Trap). Sintair, однако, не собирался стать профессиональным писателем и их сотрудничество закончилось.
Стееман, стал работать самостоятельно.
Его три первых сольных детективных романа были экспериментальными работами на окраине жанра. Один из них, Zero, представлял читателям образ инспектора Aimé Malaise, который может быть описан, как стеемановский комиссар Мегрэ. Романы ему самому, не очень нравились и он перешел на написание, сравнительно более ортодоксальных. И сразу успех Six Dead Men, приносит ему Grand Prix du Roman d'Aventures в 1931 году, и определенно утверждает его как крупного писателя детективиста, а Стееману, только 23 года. В книге появляется любимый детектив автора, остроумный городской детектив- Wenceslas Vorobeitchik (Mr. Wens), он и будет задавать тон в его последующих произведениях: очень умный, ироничный, уважающий правила и в то же время нежно подшучивающий над ними.
Следующий роман писателя, La Nuit Du 12 Au 13, удивил всех своей атмосферностью и слегка напоминал стилем романы Сименона. Но Le Démon de Sainte-croix, снова на вершине читательского успеха.
Писатель в тридцатые годы, хотя и не был столь плодовитым, как его коллега-соотечественник, но писал чрезвычайно разнообразно по фону, жанру и стилю. "Традиционные романы с тайной" с участием Mr. Wens чередуются с триллерами (Le lévrier bleu -The Blue Greyhound), фантазиями (Feu Lady Anne - The Late Lady Anne) пародии (L'Infaillible Silas Lord -The Unfallible Silas Lord) и более психологическими работами, такими как Le mannequin assassiné - The Murdered Dummy (снова с инспектором Malaise) или La maison des veilles -The Waking House. Даже в сравнительно более ортодоксальных работах, писатель находит место для эксперимента: L'ennemi sans visage, которая граничит с жанром фантастики, является хорошим примером тому.
Работы Стеемана, являющиеся классическими представителями French Golden Age детектива с ее акцентом на самобытность и изобретательность, в то время соперничали с англо-саксонскими мастерами, не уступая им в плане строгости, честной игры и сообразительности. Кульминацией этого периода становятся Le trajet de la foudre (The Course of Lightning) и L'Assassin habite au 21 (The Murderer Lives At Number Twenty-One), события в которых, происходят в Лондоне, и описывают истории серийного убийцы под именем Mr. Smith, возможно шедевры жанра детективный роман. По мотивом последней, Анри-Жорж Клузо (Henri-Georges Clouzot) снимает фильм, такой же блестящий, как и его источник (Pierre Fresnay в роли Mr. Wens).

С началам войны, Стиман стал писать еще реже. Он начал сотрудничает в Belgium Le Jury, которое поддержало таких перспективных писателей, как Thomas Owen, Paul Kinnet or André-Paul Duchâteau. Эксперимент был недолгим, так как немецкие войска оккупировали Бельгию, писатель попадает в опалу и не печатается, якобы как "англофил". За годы войны, опубликован лишь один роман Légitime Défense. Анри-Жорж Клузо создал на его основе замечательный фильм, возможно, одну из вершин французского кино. Стееман, признавая при этом качество фильма, возмущался, тем, что в сценарии была изменена персона виновного, отношения писателя с большим экраном были навсегда испорчены.
Послевоенный период принес радикальные изменения в жанр, и работы Стеемана также меняются, в соответствии с требованиями времени. Он еще успевает издать свой классический роман Crimes à vendre (Crimes for Sale), а затем следует произведения в стиле Хард -бойл, три романа в главной роли которых, частный детектив Дезире Марко (Désiré Marco): Madame La Mort (Madam Death) Dix-huit fantômes (Eigtheen Ghosts) и Faisons les fous (Let's Go Crazy). Затем он возвращает Mr. Wens, но это мистер Венс, не имеет ничего общего со старым мистером Венсом. Wenceslas Vorobeitchik в Poker d'Enfer (Hell's Poker) и Six hommes à tuer (Six Men To Kill) является совершенно другим персонажем, он уже не столь интересуется вопросами "как"и "почему это сделали", их заменяет стандартный вопрос "кто это сделал". Много изменилось в этих историях, но не исчезли обычные для Стеемана ум, логика, скрупулезность и честность по отношению к читателю.
В последнее десятилетие своей жизни романы становятся все более горьким и темным. Impasse des Boiteux, Le condamné meurt à cinq heures (The Convict Dies At Five), Une veuve dort seule (A Widow Sleeps Alone, поклонниками этого романа являлись Boileau-Narcejac) и его послений роман, Autopsie d'un viol (Autopsy of a Rape), это уже классический нуар.
Когда, в 1970 году писатель умер, осталось незавершенными множество проектов (в том числе перспективные Crime On Orbit), которые никогда не были реализованы. Стееман ушел, оставив этот мир беднее. Ему было всего 62.

Стееман, крупнейшее имя в истории франкоязычного детектива. Он был одним из первых писателей, который сумел придать детективу форму серьезной литературы, как формально (он был печально известный перфекционист, и полностью переписал некоторые из его ранних книг, поскольку они больше ему не нравились) и концептуально. Он также был одним из немногих довоенных писателей-детективистов, которые пришли к соглашению с новым парадигмам, возникшими после Второй мировой войны, и сумел сделать это, без отказа от своей индивидуальности и своих принципов. Наконец, он был одним из величайших и самых изобретательных мастеров криминального замысла, наряду с Агатой Кристи, Эллери Квином и Джоном Диксоном Карром на период до войны, и Маргарет Миллар и Фредериком Брауном в послевоенный период. Это позор, что он остается так мало известен в странах английского языка, где только две его книги были переведены.
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle

За это сообщение автора igorei поблагодарили: 5
buka (04 янв 2015, 16:26) • Faramant (20 авг 2013, 18:02) • Гастингс (22 мар 2013, 21:31) • Stark (22 мар 2013, 20:07) • Доктор Фелл (22 мар 2013, 19:09)
Рейтинг: 29.41%
 
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1564
Стаж: 196 месяцев и 2 дня
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 1748 раз.
Поблагодарили: 1023 раз.

Re: Станислас-Андре Стееман

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 20 авг 2013, 15:36

"В ночь с 12-го на 13-е".

Известный бизнесмен, получает в свой адрес, угрожающие письма. Он должен отдать пятьдесят тысяч зеленых. Иначе будет убит в ночь с 12-го на 13-е. Чтобы защитить свою жизнь и разобраться в происходящем, он нанимает частного детектива, уже известного нам серийного героя месье Венса или проще Воробейчика. И вот наступает час Ч - ночь с 12-го на 13-е. В доме, находящимся под наблюдением полиции, в запертой изнутри комнате находятся двое: бизнесмен и месье Венс. Как вы можете догадаться, жертве это не помогло. Он был убит, а наш бравый детектив ранен. И так, мы вроде имеем классическую запертую комнату.
Хотя. То что этот роман, вернее скорее повесть, пока не знаешь разгадку, трудно причислить к жанру невозможное преступление. Комната, хоть и заперта изнутри, но дверь у нее стеклянная и выстрелами выбиты несколько секций стекла. И тем не менее... Не буду спойлерить. Это все таки запертая комната.

В целом повесть вполне в стиле Стеемена. Только мне показалось, что юмора слишком. Когда читал, не оставляло чувство какой-то, кажем так, "игрушеночасти" происходящего. И кстати. Все-таки, мне кажется, чтобы причислять повесть к невозможному преступлению, нужен больший акцент на невозможности. В повести этого нет. Более того, эта невозможность видна только тогда, когда повесть дочитана до конца и все точки на I проставлены.

И тем не менее. Очень даже неплохо. И общего впечатления не испортило даже то, что прочитав множество произведений с невозможным преступлением, я понял кто, хотя не понял, почему.

Off topic:
Интересно порыться в архиве "Смены". Иди знай какие там ждут находки.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарил:
Полковник МАРЧ (20 авг 2013, 17:52)
Рейтинг: 5.88%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9183
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 196 месяцев и 4 дня
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 948 раз.
Поблагодарили: 1973 раз.

Re: Станислас-Андре Стееман

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 23 авг 2013, 11:07

"Из дома никому не выходить"

igorei Видимо не то. Потому что эта повесть, отличный пример именно иронического детектива. При всей серьезности происходящего, улыбка блаженного не слезала с моего лица. Судите сами. Некая мадам, похоронив своего благочестивого мужа, пускается во все тяжкие. И находит приключения на... Ее избранник, тот еще гусь. Короче, этот ее возлюбленный, которого ищет вся полиция на всех континентах, со своими друзьями, отморозками не меньше его, похищают девочку, дочь министра финансов. И, как вы понимаете, привозят ее в дом этой мадам. Ну а дальше.... Жестокая история о похищение ребенка, одним движением пера, превращается...))))
А превращается она в этакий гибрид "Вождя краснокожих", иронического триллера, я бы даже сказал, пародии на все произведения о киднеппинге. И наш бестрашнный Воробейчик, то бишь месье Венс. Причем, привет Флемингу, с лицензией на убийство. Да, чуть не забыл. После своих подвигов, Воробейчик отправляется на встречу с отцом Брауном, чтобы тот отпустил ему все прегрешения.

Но не забывайте. Это детектив. И загадка есть, хотя и не такая, как всегда. Какая? Прочтите эту небольшую повесть.

Короче говоря, рекомендуется всем, кто хочет просто отдохнуть и просто, от души, посмеяться.

Повесть показала, что Стееман, хорошо чувствовал себя в разных поджанрах детективной беллетристики: от классического детектива до иронического.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарили: 2
igorei (23 авг 2013, 15:27) • Полковник МАРЧ (23 авг 2013, 19:37)
Рейтинг: 11.76%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9183
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 196 месяцев и 4 дня
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 948 раз.
Поблагодарили: 1973 раз.

Re: Станислас-Андре Стееман

СообщениеАвтор igorei » 23 авг 2013, 22:17

Станислас-Андре Стееман - Последний из шестерки.
Хорошо. Правда, очень хорошо. Наверное эта повесть понравилась и Агате Кристи, поэтому через девять лет она написала на эту теми, один свой очень известный роман.
Атмосфера книги отлична, прямо поздняя готика с постоянно нарастающим напряжением. Главный герой - Венс, очарователен, его начальник Вогль комичен.
Да, детективная составляющая не очень сложна, с несколько надуманной завязкой, да и мотивацией убийцы. Но в целом, еще раз повторюсь, чень понравилось. Почему я раньше, не читал этого писателя?
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1564
Стаж: 196 месяцев и 2 дня
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 1748 раз.
Поблагодарили: 1023 раз.

Re: Станислас-Андре Стееман

СообщениеАвтор Полковник МАРЧ » 23 авг 2013, 22:25

Помню, когда я читал этот роман, даже не заметил как пролетел день. Я как сел с книгой в кресло так до самого финала оттуда и не вылезал. Даже не вспомнил, что ни разу за весь день не покурил. Но самое интересное, что сюжет я знал, т.к. смотрел когда-то по телевизору по-моему французский сериал "Великие сыщики". Но роман так захватил меня, что оторваться от него было просто невозможно.

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Имеется ввиду роман -"Последний из шестерки".
Полковник МАРЧ
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 967
Стаж: 159 месяцев и 7 дней
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 865 раз.
Поблагодарили: 373 раз.

Re: Станислас-Андре Стееман

СообщениеАвтор igorei » 23 авг 2013, 23:04

Загадка, в стиле Zaa . На немецкий повесть Последний из шестерки, была переведена под названием ..., что вызвало шквал негодования у читателей, якобы это спойлер. У немцев специфическое чувство подсказки. Сможете предположить, как называлась эта повесть в немецком варианте?

Добавлено спустя 43 минуты 45 секунд:
Доктор Фелл писал(а):"Из дома никому не выходить"

igorei Видимо не то. Потому что эта повесть, отличный пример именно иронического детектива.

Доктор, я уже понял, что не то. В La maison des veilles -The Waking House (1938), помимо Вами сказанного, нет Воробейчика. У меня путем исключения получается La Vieille Dame qui se défend (1940)-"Старая дама защищает", но не уверен. Найти бы текст и сравнить. А может кто-то из форумчан знает оригинальное название ""Из дома никому не выходить"?
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1564
Стаж: 196 месяцев и 2 дня
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 1748 раз.
Поблагодарили: 1023 раз.

Re: Станислас-Андре Стееман

СообщениеАвтор igorei » 24 авг 2013, 15:07

Станислас-Андре Стееман-"В ночь с 12-го на 13-е".
Начало, мне понравилось меньше, чем "Последний из шестерки". Нет той атмосферы саспенса, дело происходит в Шанхае, Воробейчик. не столь приятный, как в первой книге. К тому же, вскоре выясняется, что следствие ведет не он, а инспектор Malaise, другой серийный герой Стеемана.
Но динамика повествования просто отличная. А затем очень понравился и замысел. Стрельба через стеклянную дверь, оказывается ... Одним из элементов "герметического детектива". Вот такие эксперименты с классическим детективом, увлекали раннего Стеемана. Книгу горячо советую к прочтению, поклонникам жанра.
В качестве дополнения, замечу, что в 1949 году повесть была экранизирована режиссером Roger Blanc, и фильм под названием Mystère à Shanghai, имел большой успех.
Фильм еще интересен и тем, что роль бухгалтера Matriche, играет сам Стееман, а русскую проститутку Лидию, его жена Krisha Steeman-Duchesne.
Также, интересно, что позднее Стееман, переписал повесть, перенеся действие романа из Шанхая в Антверпен.
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1564
Стаж: 196 месяцев и 2 дня
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 1748 раз.
Поблагодарили: 1023 раз.

Re: Станислас-Андре Стееман

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 24 авг 2013, 21:10

igorei Я тоже думаю, что это своеобразный эксперимент. А дальше под спойлер
Спойлер: Читать только после прочтения повести. Раскрывает секрет произведения
"Открывая" запертую комнату выстрелом через стеклянную дверь, Стееман уводит читателя от самого простого и правильного решения. Закрытая комната. Два человека. Один мертв. Второй ранен, но живой. Как долго нужно думать кто убийца)). Хотя... Вспомним "Окно Иуды".
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9183
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 196 месяцев и 4 дня
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 948 раз.
Поблагодарили: 1973 раз.

След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?