Это кто там вякает!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Адам Холл

Правила форума
  Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.

Авторы раздела:
  Гамильтон (Хэмилтон) Д.; Грейди (Грэди) Д.; Грин Г.; Дэвидсон Л.; Каннинг В.; Картун Д.; Ладлэм Р.; Лайл Г.; Ле Карре Д.; Накадзоно Э.; Нор П.; Пристли Д.Б.; Райнов Б.; Томас Р. ; Флеминг Я.; Форсайт Ф. ; Хиггинс Д.; Холл А.; Эмблер Э.

Адам Холл

СообщениеАвтор Доктор Праути » 25 июл 2014, 19:03

Холл, Адам*
Hall, Adam

Биографическая справка: 
  Дата рождения: 17 февраля 1920 г.; Бромли, графство Кент, Великобритания
Дата смерти: 21 июля 1995 г.; Вашингтон, США (в возрасте 75-ти лет)


    Родился Тревор Дадли-Смит в Бромли, графство Кент, Англия. В довоенные годы мечтал стать автогонщиком, но мечта не осуществилась из-за проблем со зрением. Во время Второй Мировой Войны служил в Королевских ВВС в качестве бортинженера. Тогда же начал писать. Дебютировал в литературе в 1943 году, опубликовав четыре романа под своим собственным именем Тревор Дадли-Смит. После войны занимался только написанием книг, жил в Испании и Франции, а с 1973 года в США (Феникс, штат Аризона). Был женат дважды: в 1947 году (первая жена умерла в 1986) и в 1987 году. Имел одного сына от первого брака.

Библиография: 
как Adam Hall
* The Volcanoes of San Domingo, 1963 - Вулканы Сан-Доминго; В жерле вулкана
* The Berlin Memorandum, 1965 (US 1965 and UK 1967 as The Quiller Memorandum) - Берлинский меморандум; Меморандум Квиллера
* The 9th Directive, 1966 - Девятая директива
* The Striker Portfolio, 1968
* The Warsaw Document, 1971
* The Tango Briefing, 1973
* The Mandarin Cypher, 1975
* The Kobra Manifesto, 1976
* The Sinkiang Executive, 1978
* The Sibling, 1979
* The Scorpion Signal, 1979
* The Pekin Target, 1981 (US as The Peking Target, 1982)
* Northlight, 1985 (US as Quiller, 1985)
* Quiller's Run, 1988 - Бегство Квиллера
* Quiller KGB, 1989
* Quiller Barracuda, 1990
* Quiller Bamboo, 1991
* Quiller Solitaire, 1992
* Quiller Meridian, 1993
* Quiller Salamander, 1994
* Quiller Balalaika, 1996

как Mansell Black:
* Dead on Course, 1951
* Sinister Cargo, 1951
* Shadow of Evil, 1953
* Steps in the Dark, 1954

как Trevor Burgess
Детские книги:

* A Spy at Monk's Court, 1949
* Mystery of the Missing Book, 1950
* The Racing Wraith, 1953

как Trevor Dudley-Smith
* Over the Wall, 1943
* Double Who Double Crossed, 1944
* Escape to Fear, 1948
* Now Try the Morgue, 1948

Детские книги:
* Into the Happy Glade, 1943
* By a Silver Stream, 1944

как Roger Fitzalan
* A Blaze of Arms, 1967 (later in the UK as by Adam Hall)

как Howard North
* Expressway, 1973

как Simon Rattray
серия Hugo Bishop (Хьюго Бишоп)
* Knight Sinister, 1951 (later in the UK and US as by Adam Hall, 1972) - Зловещий рыцарь
* Queen in Danger, 1952 (later in the UK and US as by Adam Hall, 1972)
* Bishop in Check, 1953 (later in the UK and US as by Adam Hall, 1971) - Мат Красному королю.
* Dead Silence, 1954 (later in the UK and US as by Adam Hall as Pawn in Jeopardy)
* Dead Circuit, 1955 (later in the UK and US as by Adam Hall as Rook's Gambit)
* Dead Sequence, 1957

как Warwick Scott
* Image in the Dust, 1951 (later in the UK as by Elleston Trevor) (US as Cockpit, 1953)
* The Domesday Story, 1952 (later in the UK as by Elleston Trevor) (US as Doomsday, 1953)
* Naked Canvas, 1954 (later in the UK and US as by Elleston Trevor)

как Caesar Smith
* Heat Wave, 1957 (later in the UK as by Elleston Trevor)

как Lesley Stone
* Siren Song, 1985 (US as by Leslie Stone, 1985)
* Riviera Story, 1987

как Elleston Trevor
* The Immortal Error, 1946
* Chorus of Echoes, 1950
* Redfern's Miracle, 1951
* Tiger Street, 1951
* A Blaze of Roses, 1952 (UK as The Fire-Raiser, 1970)
* The Passion and the Pity, 1953
* The Big Pick-Up, 1955
* Squadron Airborne, 1955
* The Killing Ground, 1956
* Gale Force, 1956
* The Pillars of Midnight, 1957
* Dream of Death, 1958
* Silhouette, 1959
* The V.I.P., 1959
* The Billboard Madonna, 1960
* The Mind of Max Duvine, 1960
* The Burning Shore, 1961 (US as The Pasang Run, 1962)
* The Flight of the Phoenix, 1964 - Полет "Феникса"
* The Second Chance, 1965
* Weave a Rope of Sand, 1965
* The Shoot, 1966
* The Freebooters, 1967
* A Place for the Wicked, 1968
* Bury Him Among Kings, 1970
* The Paragon, 1975 (US as Night Stop, 1975)
* The Theta Syndrome, 1977
* Blue Jay Summer, 1977
* Seven Witnesses, 1977
* The Damocles Sword, 1981
* The Penthouse, 1983
* Deathwatch, 1984
* The Sister, 1994
* Flycatcher, 1994


    Адам Холл — один из многих псевдонимов Тревора Дадли-Смита — английского писателя, автора романов "Бессмертная ошибка", "История судного дня", "Запрещенное королевство", цикла произведений о Квиллере, некоторые романы которого включают элементы технотриллера. За долгую творческую карьеру публиковался под множеством псевдонимов: Эллестон
Тревор*
Elleston Trevor
; Уорик
Скотт*
Warwick Scott
; Саймон
Рэттрэй*
Simon Rattray
; Говард
Норт*
Howard North
; Роджер
Фицалан*
Roger Fitzalan
; Мэнселл
Блэк*
Mansell Black
; Лесли
Стоун*
Lesley Stone
; Тревор
Берджесс*
Trevor Burgess
; Уорик
Скотт*
Warwick Scott
и Сизер
Смит*
Caesar Smith
.

    Больше всего книг написал под псевдонимом Эллестон Тревор, однако всемирную известность писателю принес псевдоним Адам Холл и цикл романов о Квиллере, агенте вымышленной британской секретной организации, выполняющем задания по всему земному шару. Всего о похождениях Квиллера написано более 20-ти романов, лучшим из которых является первый — "Берлинский меморандум". Главный герой этого известного цикла Тревора, написанного под псевдонимом Адам Холл, — Квиллер, холостой одарённый разведчик, работающий в неназванном британском правительственном бюро и действующий, как правило, в одиночку. Рассказ в книгах данного цикла ведётся от его имени.
    В жанре шпионского романа Квиллер занимает золотую середину между Джеймсом Бондом и героями Джона Ле Карре. Квиллер отличный водитель, пилот, ныряльщиком и знатоком языков, но никогда не носит оружия.
    Книги квиллерского цикла отличаются оригинальностью стиля: интригующие окончания глав сочетаются с глубокомысленными внутренними монологами — зачастую пронизанными жалостью к себе. Также детально изображаются приемы конспирации и профессиональные отношения разведчиков.
    Первый роман о Квиллере, Меморандум Квиллера (1965; в первом издании — "Берлинский меморандум"), получил премию Эдгара Аллана По как лучший роман. В 1966 году в США вышел одноимённый фильм с участием Джорджа Сигала и Алека Гиннесса, а в 1975 году — английский телесериал Квиллер с участием Майкла Джейстона.

    После цикла о Квиллере самым известным произведением в творчестве Тревора является "Полет „Феникса“ (1964).
    Под псевдонимом Саймон Рэттрэй были написаны детективы о Хьюго Бишопе, который, подобно Пуаро, ищет корни преступления в человеческой психологии. Первая книга цикла, "Зловещий рыцарь", вышла в 1951 году. Затем были выпущены ещё пять книг (последняя — в 1957 году).

    Кроме того, Тревор успешно работал вне рамок детективного жанра — как, например, в повести "Мадонна с билборда" (1961), где он показал мир рекламного бизнеса (главный герой случайно становится виновником гибели женщины в автокатастрофе, и одержим мыслью увековечить её память).

    Помимо цикла о Квиллере, под псевдониом Адама Холла вышла повесть "Вулканы Сан-Доминго" ("В жерле вулкана") о таинственной авиакатастрофе у побережья Сан-Доминго и выяснении её причин. Когда становится известно, что одного из членов экипажа видели живым, сотрудник авиакомпании Райнер начинает расследование и попадает в водоворот захватывающих событий.

    Также Тревор написал более 20 детских книг и несколько пьес.
Последний раз редактировалось Доктор Праути 25 июл 2014, 19:33, всего редактировалось 2 раз(а).
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарил:
oleg (25 июл 2014, 19:17)
Рейтинг: 5.88%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1561
Стаж: 142 месяцев и 1 день
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1052 раз.
Поблагодарили: 1435 раз.

Мат Красному королю

СообщениеАвтор Доктор Праути » 25 окт 2014, 16:26

    "Bishop in Check" (под псевдонимом Саймон Рэттрей)

    Действующие лица | +
    Хьюго Бишоп — частный детектив, профессор психологии, герой "шахматных детективов";
    Мисс Вера Горриндж — тетка и помощница Бишопа, консерватор с дипломом Оксфорда, женщина средних лет, большая любительница неразрешимых загадок;
    Инспектор Фредди Фрисни (Фрисней) — друг Бишопа из Скотланд-Ярда;
    Дэвид Брейн — погибший, бизнесмен, пьяница, банкрот, отчаянный автогонщик;
    Мелоди Карр — возлюбленная Брейна;
    Тедди Уинслоу — друг Брейна;
    Томас Поллинджер — владелец клуба "Беггарс-Руст", общий знакомый Брейна, Мелоди и Уинслоу;
    Эверет Струве — американский друг Мелоди Карр;
    Софи Маршам — фотомодель, невеста Брейна.
    Действие этого детективного романа крутится вокруг странной автокатастрофы и ее причин. Погибший — Дэвид Брейн. Авария случилась в темное время суток на опасном участке в холмистой местности. Машина Брейна на огромной скорости, не вписавшись в поворот, пробила заграждение и рухнула вниз по крутому склону. Бишоп - свидетель, его автомобиль едва избежал лобового столкновения. Машина Брейна превратилась в груду металлолома. Сам Брейн погиб на месте - перелом основания черепа. Первым, кто спустился к тому месту, куда упала "вентура" погибшего, был Бишоп. Вслед за ним — девушка с синими глазами. Как выяснилось позже, это была Мелоди Карр. Жюри присяжных на предварительном рассмотрении дела в суде вынесло вердикт — несчастный случай, а также определило меры по обеспечению дополнительной безопасности на этом опасном участке дороги. Суды иногда приносят практическую пользу и не всегда бессмысленно тратят деньги налогоплательщиков.

    Прежде всего мне очень понравился образ мыслей Хьюго Бишопа. Например, почему в подпольном казино невозможно проиграть 7000 фунтов. В романе складываются фактичести две невозможных ситуации — в герметично замкнутом пространстве, под капотом автомобиля Брейна, обнаружен труп. Мотылька. С какого бодуна насекомое оказалось под капотом автомобиля, да еще разбившись в лепешку? Автомеханик и энтомолог в один голос утверждают: мотылек мог попасть в машину только при открытом капоте на большой скорости. Как автомобиля, так и мотылька. Невозможно, получается, и само убийство Брейна — если его убили до падения машины с обрыва, раскроив череп, как убийца выбрался из салона на огромной скорости и при этом закрыл дверь. Свидетель, он же сыщик, Бишоп, клянется — машина летела, как угорелая, фары горели, все двери были закрыты. Значит, всё-таки несчастный случай? Но если это несчастный случай, как объяснить "мотылька"? Если капот при движении автомобиля на полной скорости поднялся, значит, кто-то умышленно открыл запор капота до того, как "вентура" тронулась с места той роковой ночью, отъехав от клуба "Беггарс-Руст". Бишоп попросил Фрисни проверить отпечатки пальцев на капоте. На всякий случай.
    Еще мне понравилось, что полиция не выглядит пешками, фигурами в арьергарде. Профессионально, сдержанно, без лишних движений действовала она в… одной волнительной сцене, связанной с перекрытием дорог. Следуют адекватные, логичные, неинтересные команды. Вот если бы присутствующий Бишоп с помощью высокоскоростной дедукции сразу определил в какое гнездышко повезут пташку, автору, конечно, нужно было бы поставить памятник а ля Церетели. Слава Богу, богу хорошего вкуса, это абсурдное изваяние отменяется. Но Бишоп не даром ест хлеб великого сыщика - всё же бросил шпильку вслед уезжающей вдогонку полицейской машине: "Встретимся на месте убийства..." Понимай как хочешь. То ли нового убийства, которое Бишоп прованговал. То ли на месте старого убийства, на склоне холма, где нашли Брейна, смерть которого никто убийством официально не называл.

    Пока читал роман, делал заметки. Одна из них опередила последующий ближе к концу вывод Бишопа. Пришлось эту красивую, но спойлерную заметку под названием "Свидетель видел" убрать из данной рекомендации. Это говорит о том, что мозги при чтении работают, а не только развлекаются.

    Мотив "роковой женщины, пресловутое "шерше ля фам", измельчал из-за нападок интеллектуальной классики, опустился в низы, пошел в массы и теперь превратился в изнанку бытовых убийств. Я сразу не поверил, что роман будет базироваться на этом. Вернее, только на этом. Меня удивило, что немногие замешанные, причастные дамы и господа, встречаясь с Бишопом, почти всегда рассуждают как живые учебники по криминологии. Такой у всех богатый внутренний мир, жизненный опыт, трудно различимые маски. Приходит психолог — и начинается волшебство. Душа нараспашку, "застукали две рюмочки"… Мужчинам по жизни нужны две женщины. Две. Если одна утащит в пропасть, другая, уравнивая шансы, снова поднимет вверх.
    Опять компилляция образа мыслей Бишопа. Иногда признание вины обесценивает героизм погибших. В сердцах родственников их гибель не напрасна, овеяна славой, патриотична и торжественна. Но приходит человек и говорит — они погибли по моей вине, бессмысленная смерть, бесполезные жертвы. Он, этот человек, отнимает своей исповедью мечту, светлый мир, надежду на то, что смерть погибших была оправданной, сказочной. Ради этого живут живущие. А тут вдруг — раз, всё банально, обычная халатность и человеческий фактор.

    Этот роман пример того, как мастерски и любопытно можно использовать штампы хардбойла, чтобы отчеканить безупречную матрицу классического детектива. Погоня перерастает в психологический поединок, размахивание пушкой резонансом распахивает широкие перспективы в плане исследования отпечатков пальцев. Свистящие пули подпадают под средство перекрестного допроса. Говорят, насилие — не аргумент. А здесь насилие и обольщение стимулируют сок серого вещества. Шумное дыхание как улика. Фонарик не хуже лупы или экспертного порошка. Удар в челюсть легким движением руки превращается в элемент дедукции: драки чаще всего служат для отвода глаз.
    Абсолютно приемлимый хард-бойл. Можно сказать — софт или лайт-хардбойл. Всё же приемов крутого детектива не так много. Они скорее поверхностны. Не представляю Хамфри Богарта, икону стиля, с трубкой в зубах. Но по замыслу, духу и внутренней своей пластике роман можно считать классическим детективом. Возможно ли "невозможное" преступление в крутом детективе? Несчастный случай или тщательно законспирированное убийство? Если убийство — какие мотивы: "роковая женщина", долги, шантаж, а, может быть, грехи прошлого? Если убийство — каково орудие: отказавшие тормоза, монтажка, которой ударили по голове или что-то еще? Если несчастный случай — что лежало в основе: превышение скорости, промилле в крови или вековечная диллема, выбор между двух огней? Если убийство — кто убил? На все вопросы автор ответил блистательно. Кроме одного. На какой вопрос не дал ответа Холл — вы узнаете, прочитав этот роман. А прочитать его я очень рекомендую, несмотря на микст классического и крутого детектива. Не будем капризничать на тему форм, главное — содержание.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарил:
igorei (25 окт 2014, 20:26)
Рейтинг: 5.88%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1561
Стаж: 142 месяцев и 1 день
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1052 раз.
Поблагодарили: 1435 раз.



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?