Мои маленькие серые клеточки
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
АЛЬТЕР П. БЕРКЛИ Э. БУАЛО-НАРСЕЖАК БЮССИ М. ДИВЕР Д. КАРР Д.Д. КВИН Э. КОБЕН Х. КОННЕЛЛИ М. КРИСТИ А.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Содзи Симада

Модератор: киевлянка

Правила форума
Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.

Авторы раздела: Т. Абико, Г. Адэр, П. Альтер, П. Амнуэль, Ю. Аосаки, Ю. Аяцудзи, С. Бретт, Ф. Броуди, А Брэдли, А. Бьерке, Л. Гамильтон, Б. Гарсиа, Р. Голдсборо, Э. Горовиц, Э. Грэнджер, К. Грэм, К. Данн, К. Декстер, Э. Джордж, Ф. Д. Джеймс, М. Джовани, Д.С. Дэвис, М. Йорк, Г. Каллингфорд, Л. Кинг, Д. Клиланд, Ф. Клюпфель, М. Кобр, Л. Коуди, Х. У. Лалум, Д. Лескроарт, Д. Линскотт, П. Ловси, М. Л. Лонгворт, С. Масси, Й. Маурер, Б. Мейтланд, З. Милошевский, Д. Норбу, Д. О'Коннор, Л. Пенни, Э Перри, К. Посадас, С. Райт, Г. Резников, Р. Реувен, Р. Ричардсон, П. Роберсон, Д. Роу, С. Симада, К. Син, Д. Слово, У. Смит, Х. Стангеруп, Л. Стейси, Ч. Тодд, Ж. П. Торок, Э. Уивер, К. Ч. Френч, Ш. Фрейдонт, Хигасино, Р. Хилл, В. Шубрт, Д. Эндрюс, К. Эрд

Содзи Симада

СообщениеАвтор igorei » 24 дек 2018, 01:17

  ХОНКАКУ — ДЕТЕКТИВ
  Известный японский писатель, основоположник жанра Honkaku

  Содзи Симада окончил среднюю школу Сейшикан в городе Фукуяма, префектура Хиросима, а затем художественный университет Мусасино по специальности "Коммерческое художественное проектирование". Когда Содзи Симада учился в начальной школе, он проводил обеденные перерывы, читая свои детективные истории одноклассникам. Он пытался подражать романам Эдогавы Рампо - одного из самых популярных писателей страны, чье псевдоним произошло от японского произношения Эдгара Аллана По. Вдохновленный рассказами Рампо о несовершеннолетних сыщиках, Cимада даже создал клуб вымышленных детективов. Вместе он и его друзья отправлялись в темные туннели, которые начали появляться во время строительного бума в Токио в преддверии Олимпиады 1964 года.
  Сегодня, в возрасте 70 лет и будучи одним из самых продаваемых писателей Японии, Симада рассказывает, как он использовал эти побеги в детстве, чтобы отточить свой детективные истории: записная книжка, в которой я записывал свои сюжеты, была действительно моим первым романом, — рассказывает он, сидя в офисе своего издателя в Токио. — Я не знаю, было ли это прямым катализатором, который сделал меня писателем, но это придало мне уверенности.

  Со школьных лет Симада написал более 100 книг.

  Проведя годы в качестве водителя самосвала, свободного писателя и музыканта, он дебютировал как автор детективов- загадок в 1981 году, когда "Токийский Зодиак"Изображение The Tokyo Zodiac Murders оказался номинантом премии Эдогава Рампо, одной из авторитетнейших премий детективистов. Симада создатель двух популярных серий детективов — Киёси МитараиИзображение Kiyoshi Mitarai и Такэси ЁсикиИзображение Takeshi Yoshiki. Следуя тренду школы криминального жанра, возглавляемой Сейчо Мацумото, он является пионером жанра детективной логики "Син-хонкаку". Именно он воспитал таких авторов, как Юкито Аятсудзи, Ринтаро Норидзуки и Сёго Утано, и возглавлял это направление с конца 1980-х годов до наших дней.

  Хотя Симада является серьезным критиком и писателем, он не вовсе не ортодоксальный персонаж, каким многие его считают. Из под его пера выходили юмористические детективы, такие , как Soseki and the London Mummy Murders and Let There Be Murder, Any Kind of Murder. Эти романы, особенно последний, включают экстравагантную загадку сочетающуюся с элементами сатиры, растерянности, молодости и выживания.

  В последние годы он начал работать, как сценарист - создатель анимационный сериала под названием Taiga Novels, в сотрудничестве с известным иллюстратором Масамунэ Широу. После его запуска в январе 2008 года он и Широ планируют создать серию из двенадцати книг.
  Кроме того, Симада ведет колонку в знаменитом журнале Weekly Shincho и возглавляет жюри двух недавно основанных конкурсов детективных романов — The City of Roses Fukuyama Mystery Award для японских писателей-любителей и Soji Shimada Mystery Award на Тайване, спонсором которого является Crown Publishing Group.

  Известность Симады в Японии была настолько велика, что в 1993 году он переехал в Лос-Анджелес и оставался там в течение 16 лет, чтобы избежать известности и продолжать заниматься литературной деятельностью: я хочу продолжать писать весь день, но в Азии меня прерывают интервью.

  Спустя более трех десятилетий после своего дебюта Симада говорит, что его подход к письму не изменился: это всегда то же самое. Вы строите персонажей, разговоры и истории, — объясняет он. — После Зодиака на меня обрушился поток идей, и у меня все еще есть огромный объем записок, которые я отчаянно написал. Это не сюжетные идеи, а сюжеты для обмана.
  Даже в относительно зрелом возрасте его страсть к писательству не ослабла, он действительно Мaestro of Shin-Honkaku mystery.  


СодержимоеKIYOSHI MITARAI series Содержимое в котором могут быть
переносы слов, изображения и всё что вы захотите
Заголовок 2
СодержимоеЗаголовок 3 X
ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ВО ВКЛАДКАХ


Библиография: | +
"The Locked House of Pythagoras" (Ellery Queen's Mystery Magazine, August 2013)
"The Executive Who Lost His Mind" (Ellery Queen's Mystery Magazine, August 2015)
"The Running Dead" (Ellery Queen's Mystery Magazine, November–December 2017)

Основные работы:

Detective Kiyoshi Mitarai Series

Novels The Tokyo Zodiac Murders (1981 Kodansha Press)
Murder in the Crooked Mansion (1982 Kodansha Press)
The Knight Stranger (1988 Kodansha Press)
The Cannibal Tree of Dark Hill (1990 Kodansha Press)
The Crystal Pyramid (1991 Kodansha Press)
Vertigo (1992 Kodansha Press)
Atopos (1993 Kodansha Press)
The Ryugatei Murders (1996 Kobunsha Press)
Hollywood Certificate (2001 Kadokawa Shoten)
Phantom Russian Warship (2001 Harashobo Press)
The Devil's Revelry (2002 Bungeishunju Press)
St. Nicolas' Diamond Shoes (2002 Harabshobo Press)
Nezishiki Zazetsuki (2003 Kodansha Press)
Illusions from Ryugatei (2004 Kobunsha Press)
The Phantom of the Skyscraper (2005 Tokyo Sougensha)
The Adventures of Satomi Inubo (2006 Kobunsha Press)
The Final Pitch (2006 Harashobo Press)

Novella collections
The Locked House of Pythagoras (1999 Kodansha Press)
Jack the Ripper of Kamikochi (2003 Harashobo Press)
UFO Boulevard (2006 Kodansha Press)
The Allegory of Ribeltas (2007 Kodansha Press)

Short story collections
The Greeting of Kiyoshi Mitarai (1987 KodanshaPress)
The Dance of Kiyoshi Mitarai(1990 Kodansha Press)
The Melodies of Kiyoshi Mitarai (1998 Kodansha Press)
The Last Dinner (1999 Harashobo Press)
The Drowning Mermaid (2006 Harashobo Press)
Shinshindo Sekai Isshu (2011 Shinchosha Press)

Detective Takeshi Yoshiki Series:
Часть из проиведений экранизирована в TV series by TBS: Takeshi Yoshiki Series.
Novels Overnight Express "Hayabusa": the Wall of 1/60 seconds (1984) – Dramatized into TV episode 1
The Izumo Legend: 7/8 of a Murder (1984)
Crane of the North: 2/3 of a Murder (1984) – Dramatized into TV episode 3
The Fading "Crystal Express" (1984 Kadokawa Shoten)
A 2/2 Chance of Death (1985)
The Blueprint of "Y" (1986)
Ashen Labyrinth (1987) – Dramatized into TV Episode 2
The Night Rings a Thousand Bells (1988)
Yutai Ridatsu Satsujin Jiken (1989) – Dramatized into TV Episode 4
Kiso, Ten o Ugokasu (1989)
Hagoromo Densetsu no Kioku (1990)
Words Without "Ra" (1991)
Asuka's Glass Shoes (1991)
As Tears Go By (1999)

Short story collection
The Portrait of Yoshiki Takeshi (later changed to The Shining Crane) (2002)

Standalone novels
Let There Be Murder, Any Kind of Murder (1984 Shueisha Press)
Soseki and the London Mummy Murders (1984 Shueisha Press)
Jack the Ripper, One Hundred Years of Solitude (1988 Shueisha Press)
Summer, 19-year-old portrait(Bungei October 1985) -экранизирован в 2017, китайский фильм, русское название Грань невинности
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle

За это сообщение автора igorei поблагодарили: 3
buka (24 дек 2018, 12:09) • Mrs. Melville (24 дек 2018, 01:46) • Леди Эстер (24 дек 2018, 15:56)
Рейтинг: 20%
 
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1717
Стаж: 132 месяцев и 7 дней
Карма: + 54 -
Благодарил (а): 1382 раз.
Поблагодарили: 897 раз.

Re: Содзи Симада

СообщениеАвтор Aloha » 20 янв 2020, 19:31

Роджер Шерингэм писал(а):... да и у zaa за пределами форума знакомства, по-моему, больше англоязычные :)

А Симада в сети, наверное, тоже по большей части англоязычный. :)
Aloha
Новичок
Новичок
 
Сообщений: 33
Стаж: 9 месяцев и 7 дней
Карма: + 1 -
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: Содзи Симада

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 20 янв 2020, 19:36

Aloha писал(а):А Симада в сети, наверное, тоже по большей части англоязычный.

Не сказал бы. Конечно, у него в ФБ в друзьях много известных людей из англоязычного детективного мира, но свою страницу он ведёт по-японски и в расчёте на местную читательскую аудиторию.
Некоторые неправильно сомневаются, что восхваление самих себя вредит и никого не украшает. Мы думаем иначе.
А. Хвостенко
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Старожил
Старожил
 
Сообщений: 3572
Стаж: 132 месяцев и 8 дней
Карма: + 73 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 180 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.

Re: Содзи Симада

СообщениеАвтор afanasev » 15 мар 2020, 16:45

Токийский зодиак.

Роман позиционируется как старт для хонкаку. В целом сам по себе факт существования хонкаку несказанно радует. Жанр живет и это прекрасно.

Я практически никогда не соревнуюсь с автором, пусть удивляет, я готов заранее. И здесь конечно автор удивил. Эта книга не о запертой комнате, хоть она и присутствует, причем с двумя жизнеспособными решениями, одно из которых более изящное, второе довольно простое, не такое эстетическое.
Главная фишка Зодиака это собственно главная его идея, ответ на вопрос "кто?" и одновременно на вопрос "как?" (не в отношении запертой комнаты). Помимо того, что удивление вызывает богатая фантазия автора (как такое можно придумать? правда автор в одном интервью рассказывал, как ему пришла в голову идея), мне показалось… как бы сказать… Что это как будто, что то новое в жанре.
Помимо невероятной технической части главного трюка, это еще и свежая идея, назовем это "невидимый убийца", только это не буквально, ну т.е. буквально, но не в смысле, что его никто не видел во время преступления, а в смысле что убийца невидим до самой разгадки. Маскировка уровня бог. Не знаю как объяснить, но по мне это очень оригинально. Хотя учитывая, что я прочитал не всю классику, может это оригинально только для меня.
Опять же я не специалист по японскому детективу, читал немного Эдогаву Рампо, но уже сейчас можно сказать, что задумать и осуществить такое мог только японский убийца. Есть у японцев какой-то особый цинизм. Ну типа вырезать всю семью это нормальное такое частное убийство, подходящее для классического детектива со всей его "домашностью". Справедливости ради скажу, что это загадка прямо обязывает устроить побоище. Поначалу это вообще похоже на триллер: куча трупов плюс характер преступлений и предполагаемые мотивы указывают на сумасшедшего.
Этот детектив удивляет прежде всего фантазией автора, оригинальностью главного трюка. Адепты железной логики, скорее всего найдут много натяжек, слабых моментов. Убийце часто везет при выполнении довольно сложного плана. Автор в конце все подробно объясняет, иногда открыто указывая как план мог рухнуть от какой-то случайности.
Многое объясняется просто. Например, само существование теории Азот. Про вторую разгадку запертой комнаты я уже говорил, тоже все не сложно. По поводу честной игры. Не очень понял уровень честности игры. В целом автор просто рассказывает все по порядку. Ничего не срастается и только один вариант может все объяснить. Каких-то ярких ключей я не припомню, кроме подсказки со скотчем. И кроме подсказки самого автора, где он открытым текстом говорит, мол вот я вам уже разгадку показываю, осталось только немного подумать. Но я честно не представляю, как
среднестатистический читатель вообще может это разгадать, по-моему это в принципе невозможно. Это тот случай, когда нужно мериться не серыми клеточками, а уровнем фантазии, а читателю такое представить очень сложно. Плюс автор, мне показалось, все же запутывал читателя, не зря в романе присутствуют персонажи определенных профессий.
В итоге: очень оригинальная загадка. И да, это голый пазл, никаких ярких персонажей, отвлеченных тем и т.д. Все работает на загадку. Понравилось ли мне? Мне понравился замысел автора, в целом детективный скелет хорош, за исключением некоторых незначительных (по книжным меркам) натяжек. Да, повествование довольно скучное, сухое изложение фактов, теорий, версий. Потом немного динамики, но и то, как выяснилось, для разгадки это было не обязательно. В целом пазл мог сложиться не выходя из дома, поэтому несколько глав вообще представляются лишними. С другой стороны, тогда это был бы вымышленный документальный отчет. А с другой стороны лишние сцены портят цельность картины.
В общем, я так и не понял, мне больше понравилось или нет, потому что очень яркая загадка, но других художественных удовольствий в книге просто нет, читается трудно, второй раз читать незачем, потому что загадка незабываемая. Но загадка... Она незабываемая! Выбирать вам, что важнее.
"Сыщик без фантазии, что всадник без лошади, кричать "ура!" может, да скакать не на чем". Николай Леонов "Явка с повинной".

За это сообщение автора afanasev поблагодарили: 4
buka (16 мар 2020, 19:55) • igorei (15 мар 2020, 17:58) • Mrs. Melville (15 мар 2020, 18:16) • Доктор Фелл (15 мар 2020, 16:50)
Рейтинг: 26.67%
 
Аватар пользователя
afanasev
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 512
Стаж: 90 месяцев и 16 дней
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Содзи Симада

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 28 май 2020, 23:29

  "Токийский зодиак"

Тут накопилось уже много отзывов на эту книгу, а на "Годе литературы" есть подробный отзыв Петра Алексеевича, с которым я в целом согласен. И больше всего согласен с тем, что с чисто литературной точки зрения написан роман бестолково. Дело не в протокольном стиле как таковом, тот же Ван Дайн, которого так любит Симада, писал занудно и блекло, но вполне чётко и последовательно. Тут всю первую половину книги сплошные диалоги сыщика со спутником, причем часто невозможно понять, кто из них в данный момент говорит. К счастью, вторую половину романа, где начинается какое-то действие, читать уже интереснее, но, увы, всё это действие представляет собой отработку рассказчиком собственной ложной версии. Все ключи для собственно детективного сюжета, как говорит и сам Киёси Митарай, содержатся именно в первой половине - всего одна дополнительная зацепка, и Митарай уже приступает к разъяснению.
В отличие от отзыва Бориса Карловича, я вовсе не считаю "запертую комнату" главным вопросом в "экзаменационном билете" Симады (включающем сразу три загадки - убийство художника в запертой комнате, убийство его падчерицы и убийства сразу шести его родственниц строго по составленному покойным художником плану, они же "убийства Азот"). В центре головоломки, конечно, "убийства Азот". Главная "невозможность" - именно в том, кто совершил эти убийства, если единственный логичный подозреваемый - уже мёртвый художник (а больше ни у кого, по-видимому, нет ни мотивов, ни возможности узнать о плане художника). А остальное автор добавил, чтобы приукрасить сюжет. Художник по сюжету должен был умереть, но "запертая комната" была вовсе не обязательна, ведь второе убийство вовсе не невозможное, хоть и не без странностей. Могу только согласиться, что решение неудовлетворительно и делает комнату не вполне "запертой" (замечу только, что "ошибочное" решение полиции, которое тут хвалили, содрано у Рональда Нокса). А ключевой момент я заметил буквально сразу, как только прочёл описание места преступления.
Разгадка "убийств Азот", конечно, хороша. Честно признаюсь, мне она вообще не приходила в голову, пока сам автор не дал уже после "вызова читателю" подсказку. После этого, правда, замысел убийцы стал сразу понятен, но, как и доктор Фелл, я думал на другого персонажа, соответствующего тем же условиям. Даже несмотря на пару заброшенных автором еще в начале книги ключей. И причина здесь в личности убийцы. Конечно, мотив у убийцы внятный, но пара жертв этому мотиву плохо отвечают, делая убийцу маньяком своего плана (пусть и не маньяком того рода, какой сразу навязывает читателю автор, приводя записки одержимого созданием куклы Азот художника). Есть и вторая причина, которая тут уже звучала у Леди Эстер (не буду повторять ее спойлер, но замечу, что такой поворот сюжета возможен, только если один из персонажей находится в сговоре с убийцей, а автор упирает на то, что этот персонаж ничего не знает).
В целом конструкция, безусловно, переусложнена. Убийца предпринимает массу усилий не только для своей маскировки (способ маскировки, конечно, нередкий, но конкретное воплощение тут довольно оригинально), но и для множества избыточных ложных ходов. При этом ляпы убийцы Митарай ничтоже сумняшеся объясняет тем, что убийца (казалось бы, создатель уникального по сложности плана, учитывающего все мелочи) был неопытный и нервничал.
Из-за этой переусложнённости во многих местах не стыкуются концы с концами. Слабые места в разгадке коллеги уже указывали под спойлерами, упомяну кое-что из того, что можно написать без спойлеров. Например, Митарай объясняет особенности следов вокруг "запертой" комнаты сознательными манипуляциями убийцы, а чуть позже сам убийца объясняет их случайной ошибкой (хотя, при этом, убийца не мог бы допустить эту случайность, не задумывая именно те манипуляции, о которых говорит Митарай). Немало в сюжете крутится вокруг того, была одна из жертв изнасилована уже после смерти либо соитие было до убийства. Но вообще-то медицинская экспертиза может установить это вполне однозначно (специально проконсультировался), и если Митараю с приятелем простительно, то одному из полицейских,тоже путающемуся в этом вопросе - не очень.
В общем, очень оригинальная задумка просто тонет в желании автора-неофита навертеть побольше всего и неумении это литературно подать. При этом, надо признать, характер задумки, лежащей в центре сюжета, таков, что в силу ее крайней эксцентричности в менее эксцентричном романе она смотрелась бы просто дико. Легендарный статус этой книги понятен, но это тот случай, когда историческое значение не совпадает с реальным качеством.
Некоторые неправильно сомневаются, что восхваление самих себя вредит и никого не украшает. Мы думаем иначе.
А. Хвостенко

За это сообщение автора Роджер Шерингэм поблагодарили: 2
afanasev (29 май 2020, 07:53) • Доктор Фелл (28 май 2020, 23:37)
Рейтинг: 13.33%
 
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Старожил
Старожил
 
Сообщений: 3572
Стаж: 132 месяцев и 8 дней
Карма: + 73 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 180 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.

Re: Содзи Симада

СообщениеАвтор afanasev » 29 май 2020, 08:08

Любопытно, что рецензия Петра Алексеевича во многом повторяет высказанные здесь тезисы: литературно плохо, промежуточная разгадка запертой комнаты лучше, трюк с убийствами азот хороший, но книгу не вытягивает до уровня шедевра.

РШ
Относительно износилования до или после убийства, в 1936 медицина это тоже могла точно установить? Я не спорю, я не знаю, просто уточняю.
"Сыщик без фантазии, что всадник без лошади, кричать "ура!" может, да скакать не на чем". Николай Леонов "Явка с повинной".
Аватар пользователя
afanasev
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 512
Стаж: 90 месяцев и 16 дней
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Содзи Симада

СообщениеАвтор Петр Алексеевич » 29 май 2020, 09:30

afanasev писал(а):Любопытно, что рецензия Петра Алексеевича во многом повторяет высказанные здесь тезисы


Я эту рецензию писал, не прочитав никаких мнений об этом романе. С другой стороны, что странного в том, что у людей, любящих один и тот же жанр, мнения периодически совпадают?
Петр Алексеевич
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 394
Стаж: 124 месяцев и 29 дней
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Re: Содзи Симада

СообщениеАвтор afanasev » 29 май 2020, 09:49

Петр Алексеевич писал(а):С другой стороны, что странного в том, что у людей, любящих один и тот же жанр, мнения периодически совпадают?

Частенько на одно и то же произведение диаметрально разные мнения. А тут такое единодушие, чуть ли не дословное. Любим мы один жанр, а вот оцениваем по разному, что главное, что второстепенное, что важно в детективе, что не важно, правдоподобно / не правдоподобно и т.д. и т.п. Я тоже не читаю другие мнения после прочтения книги и перед своим отзывом, тем интересней потом сравнивать точки зрения.
"Сыщик без фантазии, что всадник без лошади, кричать "ура!" может, да скакать не на чем". Николай Леонов "Явка с повинной".
Аватар пользователя
afanasev
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 512
Стаж: 90 месяцев и 16 дней
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Содзи Симада

СообщениеАвтор igorei » 29 май 2020, 12:27

afanasev писал(а):РШ
Относительно износилования до или после убийства, в 1936 медицина это тоже могла точно установить? Я не спорю, я не знаю, просто уточняю.

Определяли с тех пор, как изобрели увеличительное стекло. особенно если насильник не пользовался кондомом. Подвижные сперматозоиды видны до 6 часов, неподвижные 12, вообще обнаруживаются до 24 часов. Сопоставляют со временем смерти. Наличие кровоподтеков на половых органах и бедрах, говорит о том, что жертва была изнасилована живой, отсутствие мертвой. Как-то так.
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Автор темы
Сообщений: 1717
Стаж: 132 месяцев и 7 дней
Карма: + 54 -
Благодарил (а): 1382 раз.
Поблагодарили: 897 раз.

Re: Содзи Симада

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 29 май 2020, 14:39

afanasev
Я всегда стараюсь изучить то, что уже написано о книге на форуме (и других квалифицированных местах), но не до чтения, чтобы спойлеров не нахвататься, а перед написанием своего. Во-первых, может, кто-то понял что-то остававшееся мне неясным, во-вторых, ну, это своего рода имитация научного подхода - изучить, что писали до меня, и учесть, может, с чем-то полемизировать. Если здесь мое мнение в целом совпало с П.А., то оно и с рецензией Б.К. в этой теме тоже совпадает во всех главных пунктах (Борис Карлович не писал про литературный уровень, но про это доктор Фелл писал). Коли так вышло, не высказывать его теперь? Конечно, не очень приятно, если по какой-то теме ничего нового, кроме мелких деталей, не пришло в голову, но так бывает, а отзывы я стараюсь писать на всё, по крайней мере, романы.

Да, я примерно так и понял ситуацию, как уточняет igorei, на уровне медицины 1930-х эти вещи уже очевидны.
Некоторые неправильно сомневаются, что восхваление самих себя вредит и никого не украшает. Мы думаем иначе.
А. Хвостенко
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Старожил
Старожил
 
Сообщений: 3572
Стаж: 132 месяцев и 8 дней
Карма: + 73 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 180 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.

Re: Содзи Симада

СообщениеАвтор afanasev » 29 май 2020, 22:43

Лично мне интересно любое развернутое мнение, поэтому писать нужно всегда и обо всем. Зацепить может любая фраза. Мой метод - прочитать о книге, внести в список на прочтение, прочитать, сформировать и написать мнение, сравнить с другими, потом можно и добавить что-то. Самая правдивая рецензия - написанная сразу после прочтения. Но так редко удается. Так было с Девятью девять Баучера. А на следующий день я уже думал про правдоподобность трюка, на сколько реально такое на практике. Первое впечатление самое ценное, поэтому не читаю предварительно ничего, чтобы мысли были только мои, не искаженные ничем.
"Сыщик без фантазии, что всадник без лошади, кричать "ура!" может, да скакать не на чем". Николай Леонов "Явка с повинной".
Аватар пользователя
afanasev
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 512
Стаж: 90 месяцев и 16 дней
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Содзи Симада

СообщениеАвтор Петр Алексеевич » 30 май 2020, 08:59

Роджер Шерингэм писал(а):Конечно, не очень приятно, если по какой-то теме ничего нового, кроме мелких деталей, не пришло в голову, но так бывает, а отзывы я стараюсь писать на всё, по крайней мере, романы.


Лучше совпасть в верной оценке, чем стараться соригинальничать:) В "серьезных статьях" из "академических изданий" вторая тенденция регулярно встречается.
Петр Алексеевич
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 394
Стаж: 124 месяцев и 29 дней
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Re: Содзи Симада

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 30 май 2020, 22:07

"Дом кривых стен"

В данном случае мое мнение будет, наверное, оригинальным :) Потому что это мое самое большое разочарование за последнее время.
Начинается очень многообещающе - есть некий заснеженный особняк миллионера, в который собираются гости, после чего там происходит два убийства. Но вместо того, чтобы убить хозяина дома, которого все собравшиеся очень жаждут убить (как сделал бы средний английский автор 1930-х), здесь автор убивает сперва простого шофёра (которого убивать любому из присутствующих явно незачем), а затем, правда, делает второй жертвой видного бизнесмена, но опять-таки никаких мотивов убить его у собравшихся, по-видимому, нет. Эта оригинальная вариация традиционной темы интригует не меньше, чем то, что оба убийства совершены в запертых комнатах (а в первом случае есть еще и загадка отсутствующих следов на снегу).
Примерно две трети книги следствие ведут, и вполне толково, даже с разными версиями, объясняющими "невозможность", местные полицейские, и только после этого вызванный Митарай, подготовив должные эффекты, раскрывает загадку. И, хотя вообще я не очень люблю, когда любимый сыщик (как иногда Квин или Пуаро) является ближе к концу с готовым решением, в данном случае эта композиция очень уместна, поскольку Митарай автору совершенно не удается - он произносит и совершает массу странных вещей, которые вообще не складываются в единую линию поведения - даже очень эксцентрическую - и в единый образ. Впрочем, другие персонажи на сей раз удались автору лучше, чем в "Зодиаке", читается легче и интереснее.
Но, очень высоко задав планку, автор в итоге с ней не справился. Да, решения "запертых комнат" разные. Первое даже неплохо, во всяком случае, использованный трюк оригинален, хотя и работает только в заданных автором необычных условиях (правда, при описании места преступления я обратил внимание именно на нужную деталь, а затем трюк и в самой книге был объяснён задолго до финала). Со вторым всё гораздо хуже. Поскольку это центральная фишка сюжета (так же, как "убийства Азот" в "Токийском зодиаке"), достаточно сложно возмутиться ей так, чтобы не выдать секрета. С одной стороны, это очень одноразовое решение. Да, оно переворачивает весь сюжет вверх дном, но исключительно потому, что читатель не ожидает, что его будут надувать настолько демонстративно (этим здешний трюк мне отдалённо напомнил разгадку "Восточного экспресса"). Читать второй раз, зная, в чём подвох, будет просто неинтересно, сразу вылезут все слабые места. С другой стороны, это решение жёстко завязано на конкретного - и довольно очевидного - преступника. И ведь у автора была возможность усложнить сюжет, например, чтобы истинный преступник, поняв замысел изначального создателя трюка, использовал его в своих целях - и тогда разоблачение создателя трюка (а им другой персонаж в этой книге не может быть априори) служило бы только ложным ходом. Но, увы, Симада пошёл по самому простому пути. В результате, как метко заметил в своей рецензии Петр Алексеевич, преступник здесь "не использует обстоятельства, а создаёт их", так что "разница между ним и волшебником невелика". На мой взгляд, не волшебником, а скорее супер-преступником из бульварного романа начала 20 века, типа Фантомаса. Там тоже встречались "невозможные" загадки, но как они решались? Вот так же она решена и здесь.
Я не хочу сказать, что разгадал конкретный механизм второй "невозможности", отнюдь. Но я довольно быстро подумал, что если преступник - именно этот персонаж, то это 1) банально; 2) даёт ему в этом сюжете шанс провернуть любую "невозможность", так что и гадать бесполезно. При этом банальность ответа на вопрос "КТО?" в этом романе ведёт к ещё большей проблеме - никаких внятных мотивов у этого персонажа не наблюдается и близко, и автор наворачивает длинную, мелодраматическую и очень неубедительную историю, объясняющую действия злодея. В случае с шофёром было, конечно, трудно. Чтобы создать здесь что-то хлёсткое, надо заниматься мотивами хотя бы на уровне Хейер, если не Хейра, а Симаде интереснее "невозможности". Но уж в случае с бизнесменом можно было предложить читателю что-то более адекватное, чем перепев сюжетов в стиле дешевого криминального фильма с Габеном и Делоном (уточню, конкретный фильм не имеется в виду).
В результате вся книга завязана на провокационное КАК?, к тому же ведущее к банальному КТО? и нелепому ЗАЧЕМ? На этом фоне тонет неплохая первая "невозможность", которую, к тому же, не задействуешь где-то еще саму по себе (повторюсь, её разгадка работает только в условиях этого романа, а они завязаны на основной трюк).
Пожалуй, это один из самых глупых детективов, какие я читал. Не примитивных, в этом буйную голову Симады не обвинишь, а глупых, поскольку автор, поставив себе высокие и оригинальные планки, на деле ограничивается дешевым эпатажем читателя.
Некоторые неправильно сомневаются, что восхваление самих себя вредит и никого не украшает. Мы думаем иначе.
А. Хвостенко
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Старожил
Старожил
 
Сообщений: 3572
Стаж: 132 месяцев и 8 дней
Карма: + 73 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 180 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.

Re: Содзи Симада

СообщениеАвтор Борис Карлович » 30 май 2020, 23:09

В отличие от отзыва Бориса Карловича, я вовсе не считаю "запертую комнату" главным вопросом в "экзаменационном билете" Симады


   "Запертую комнату" я никоим образом не считаю главным элементом загадки Зодиака, но, исходя из попадания книги во всевозможные хит-парады "запертых комнат" (вплоть до первого места), я ожидал куда более оригинального решения нежели предложенное автором. Так что в "билете" (мои ожидания как читателя) главным вопросом была запертая изнутри комната, в "ответе" же (книга после прочтения) выстреливает разгадка убийств Азот, которая скорее ближе к сюрреалистическим фантазиям Квина чем к "невозможностям" как таковым.

   С "Домом" понравилась ваша формулировка "эпатажный детектив" - лучше и не скажешь. С остальным... Все-таки к этой фантасмагории Симады (где чУдный и чуднОй дом построившего его волшебника сразу задает тон всему повествованию) стоит относиться как к волшебной сказке, стоящей на "реалистичном" фундаменте, и, на мой взгляд, не стоит ее мерить и загонять в рамки классического детектива с "запертой комнатой". Не потому что нельзя, а потому что сказка на то она и сказка, в которой в любой момент может прилететь ковер-самолет с гуслями-самогудами, как бы это странно не смотрелось в другой, более традиционной книге)
"Я прочел уж не один десяток детективных романов, джентльмены, и поэтому говорить, что я малообразован, – это клевета!"
Найо Марш "Выпить и умереть"
Аватар пользователя
Борис Карлович
Ортодокс
 
Сообщений: 1418
Настроение: СердитыйСердитый
Стаж: 132 месяцев и 6 дней
Карма: + 35 -
Благодарил (а): 400 раз.
Поблагодарили: 562 раз.

Re: Содзи Симада

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 30 май 2020, 23:55

Борис Карлович
Да, Вы и писали в своём отзыве, что свой "экзаменационный билет" для книги каждый читатель выстраивает сам. "Убийства Азот", конечно, не невозможность в каноническом смысле (если относить к ним только запертые комнаты, бесследные исчезновения, загадочные следы и т.д.), а просто абсурдное противоречие. Но раз рационального объяснения ему, по-видимому, нет (все варианты опровергнуты - труп совершить преступления не может, никто другой узнать о плане убитого не мог, сымитировать свою гибель убитый не мог), то я бы отнёс его к невозможностям.
Что касается "Дома", я согласен, что это вопрос жанрового восприятия (хотя все равно остается вопрос, в каком жанре писал сам автор, а что мы вчитываем из своих личных впечатлений). Вот в "Смерть смотрит из сада" Булгаковой у меня совокупность недетективных элементов перевесила и позволила прочитать его как "страшную сказку", а не как детектив, а тут всё по-детективному подано почти до самого конца, и переключиться я не смог. Действительно, историю преступника, объясняющую его мотив, можно рассматривать только на уровне сказки, особенно то, что
Спойлер: Раскрывается часть биографии одной из жертв
военный преступник с испорченной репутацией и сломанной судьбой, который сам просит бывшего подчинённого его убить, через несколько лет волшебным образом оказывается представительным президентом компании, причём прежние пятна на репутации неизвестны никому и не всплывают, хотя по сюжету полиция довольно основательно собирает информацию о нём.
Некоторые неправильно сомневаются, что восхваление самих себя вредит и никого не украшает. Мы думаем иначе.
А. Хвостенко
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Старожил
Старожил
 
Сообщений: 3572
Стаж: 132 месяцев и 8 дней
Карма: + 73 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 180 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.

Re: Содзи Симада

СообщениеАвтор Петр Алексеевич » 31 май 2020, 09:15

Роджер Шерингэм писал(а):В данном случае мое мнение будет, наверное, оригинальным :) Потому что это мое самое большое разочарование за последнее время.


Нас уже минимум двое.
Петр Алексеевич
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 394
Стаж: 124 месяцев и 29 дней
Карма: + 8 -
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Re: Содзи Симада

СообщениеАвтор afanasev » 16 июн 2020, 11:22

     Дом кривых стен

     Симада второй раз удивляет загадкой. Основной трюк оригинальный и смелый, пожалуй, как и в Зодиаке я бы оценил это как шаг вперед, в данном случае шаг вперед по сравнению с другими решениями запертой комнаты. Подобного вы точно нигде не встретите, и это уже повод, чтобы прочитать книгу.
     Критика в отношении основного трюка (а именно сравнение убийцы с фокусником, создание обстоятельств вместо того, чтобы подстроиться под них) понятна. Я и сам люблю более простые в плане подготовки решения. Но мне кажется, что в данном случае это не критично. Во всяком случае это не главная проблема в этом произведении.
    Я придерживаюсь мнения, что детектив не может держаться на одной какой-то пусть и яркой фишке. Все остальное тоже должно быть на уровне. Есть яркая фишка – будет яркий детектив, нет яркой фишки – будет крепкий хороший детектив. Симада умудрился написать детектив с яркой фишкой, но совершенно сырым в остальном плане. Натяжек слишком много, и они слишком натянуты даже по книжным меркам, даже по меркам невозможного жанра со всей его условностью и сказочностью. Здесь сказочно все и трюк, и мотив, и в целом история от начала до конца. В такое поверить сложно. Сложно, но можно, если бы это было рассказано более качественно. Есть ощущение, что Симада сделал ставку на загадку, и остальным просто не занимался. Необычный дом выстрелил, да еще как, но все остальное повисло унылым фоном и от того не удалось насладиться детективом как произведением, а восхищения от голой загадки как будто надолго не хватает.
     Большую часть книги мы наблюдаем метания полиции, которая совершенно не понимает, что делать. Происходят странные события перед убийством, потом убийство, потом второе и всё, писать, как будто не о чем. И тут автор не заморачивается. Полиция ходит и пожимает плечами, плачет, что ничего не понятно. Ничего не происходит, только хождения по кругу. Под конец появляется сыщик и буквально с порога начинает действовать. Уже слишком сказочно. Расследование пропущено за ненадобностью. Жалкие попытки полиции не в счет.
    То как был разоблачен убийца вызывает смех. Это очень натянуто. Убийца такое провернул и на «первом же скачке раскололся», а сыщик тоже хорош, затеял такую сложную игру, чтобы вот так прижучить убийцу, однако прижучиваться было совсем не обязательно. В реальной жизни многие логические построения книжного сыщика рассыпятся в суде под натиском бесстыжих адвокатов, это так. Но здесь Симада даже не пытался быть убедительным. Без спойлера сложно объяснить, но так ловить убийцу нельзя даже в книгах.
    Самое плохое в книге это не отсутствие детальной проработки детективной схемы, расследования, путей к разоблачению, автор не просто плохо справился с этой задачей, а он даже не ставил себе такую задачу. В итоге мы получаем пустой детектив с отличной загадкой, но бездарным ее использованием.
    Под спойлером самые яркие на мой взгляд ляпы и недоразумения:
    
Спойлер:
1. Свитер, испачканный в крови, не нашли, потому что из вежливости не рылись в вещах хозяина. Супер.
    2. Убийца привязал руку трупа к кровати просто так, сам не знает зачем. Чего?!!!
    3. Труп как будто танцует – жертва перед смертью пыталась изобразить буквы симафора. Не могу объяснить, что не так, но чувствую, что такое объяснение никуда не годится.
    4. Лестница, веревки, по которым убийца поднимался на крышу и спускался - про это читатель ничего не знал. Убийца сам все любезно рассказал. Нечестно.
    5. Построил дом чтобы убить. Хм, но не предусмотрел деталей, например, чтобы нормально передвигаться для своих целей. Чтобы вернуться в дом после крыши, после того как кто-то случайно что-то закрыл, пришлось импровизировать.
    6. Импровизация вызывает недоумение: напугал головой куклы гостя, потом кричал чтобы открыли окно (он знает характер дочери, она точно откроет после услышанного крика!!!). Слишком громоздко и зачем? Только чтобы было побольше странностей в деле.
    7. Шуршание змеи, всхлипывание женщины, это звуки, которые слышны, когда кинжал во льду несется по наклонным стенам через вентиляционные отверстия… Шуршание змеи. Катится кинжал. Быстрая, однако, змея!
    8. Ловушка для убийцы, типа хотят убить дочь с помощью сосульки (ага, в его доме, кто-то подготовил сосульку, иди и посмотри где она висит!) и он пошел снимать маски, его застукали и он признался. Тупо. Мало ли зачем я хочу снять маски! Это не доказательство вины!
    9. Для убийства построил целый дом. Однако есть очень слабое место, чтобы трюк сработал, нужно еще и оказаться первым на месте преступления и опрокинуть вазу с водой… Столько усилий, но риск все равно огромный.


    Вообще, справедливости ради, решения и первой и второй запертой комнаты блестящие. Другое дело что рассказано это все плохо.
    Решение первой запертой комнаты скорее всего вариация на тему, а вот решение отсутствия следов просто супер. Здесь претензий вообще никаких. Из-за легкости решения первой запертой комнаты автор даже позволил раскрыть трюк полиции, из-за этого как-то потерялась цельность разгадки, разгадка комнаты отдельно, разгадка следов отдельно.
    Мотивы обоих убийств тоже могут вызвать удивление. Сам по себе каждый мотив интересен. Во всяком случае это оригинально. Но не правдоподобно.
     
Спойлер:
Зачем убивать наемного убийцу своей будущей жертвы в первую ночь, если можно было убить в эту ночь свою основную жертву? Не логично, натянуто, убийство не оправдано, убийство ради того, чтобы было две запертой комнаты, а не одна.

     Второй мотив не правдоподобный психологически. Такое не может представить себе ни один европеец. Столько сил и времени потратить на убийство ради такого. Истинно японский мотив, удивительный и фантастический, граничащий с невменяемостью. Скорее всего, мотив оправдан загадкой, а не наоборот, т.е. чтобы придумать такой план убийства, нужен соответствующий мотив, не сиюминутное желание убить, а настоящая мания.

     Если подвести итог: отличные загадки, но автор небрежно их рассказал, как будто перед нами самый первый черновик произведения. Совершенно не отшлифована история. От этого неоднозначное впечатление. Вот к загадкам и разгадкам претензий почти нет. Если бы это был рассказ или два рассказа, это было бы гениально. А в масштабе романа слишком много ляпов.

     Несмотря на вышесказанное хотелось бы тут же выступить в защиту автора. Убийца создатель обстоятельств - основная претензия других рецензентов. Неправдоподобно на уровне Восточного экспресса. С этим легко согласиться. Но если подумать, разве это не слом шаблонов? По мне так это и есть переработка старого классического детектива. Оригинально, масштабно, концептуально, квинтэссенция всех условностей классического детектива. Такой подготовки к убийству не знает мировой детектив, действительно можно сравнить только с Восточным экспрессом. А это очень даже лестное сравнение.
     Еще претензия от других читателей, что получается слишком банальный убийца. Вообще-то это характерно для невозможных преступлений, когда способ однозначно указывает на личность. Однако, чтобы быть уверенным в убийце нужно все-таки понять трюк. А вот тут шансов нет. Сделать убийцей другого человека, это значит сломать оригинальную концепцию. Слишком масштабный замысел, чтобы его мог перехватить другой (кстати на этом сыграл сыщик, чтобы поймать убийцу и это было не убедительно).
"Сыщик без фантазии, что всадник без лошади, кричать "ура!" может, да скакать не на чем". Николай Леонов "Явка с повинной".
Аватар пользователя
afanasev
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 512
Стаж: 90 месяцев и 16 дней
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Содзи Симада

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 16 июн 2020, 12:49

afanasev писал(а):Вообще-то это характерно для невозможных преступлений, когда способ однозначно указывает на личность. Однако, чтобы быть уверенным в убийце нужно все-таки понять трюк. А вот тут шансов нет. Сделать убийцей другого человека, это значит сломать оригинальную концепцию. Слишком масштабный замысел, чтобы его мог перехватить другой.

Я бы, скорее, сказал, что это характерно для почерка Карра, у которого действительно обычно способ и личность тесно связаны. В принципе, можно писать хоть невозможности с кучей разных потенциальных решений, хоть такие, где способ вообще не выводит на убийцу, разгадка "невозможности" уже ясна, а использовать её могло немало убийц, и личность надо устанавливать отдельно. У той же Бранд есть оба варианта. Как по мне, такая многоверсионность гораздо интереснее, чем "все-все непонятно, а потом разом вдруг всё понятно", ровно одна версия, всё гениально объясняющая, она же правильная. Тогда промежуток, пока непонятно, надо чем-то заполнять, а тут уже вопрос литературного дара.
"Нельзя быть уверенным в убийце" - ну, мне уже на середине пришло в голову:
Спойлер:
Постоянно подчёркивается, что хозяин дома лично его построил, тщательно следя за проектом, следовательно, он мог предусмотреть в проекте лазейки, неизвестные другим. Да, полностью я не раскрутил трюк целиком, ограничился умозаключением, что второе убийство должно было произойти через вентиляционное отверстие, и именно у хозяина-строителя была возможность использовать некие особенности проекта, чтобы послать через него оружие, или скрыть какие-то механизмы. А то, что хозяин дома на момент второго убийства заручился алиби, зазвав к себе в башню полицейского, но при этом не 100% времени находился на глазах полицейского, убедило меня окончательно.

Это, конечно, не "разгадал всю головоломку", но, повторюсь, я пришел к выводу, что, если убийца именно этот персонаж, то в этом доме он может что угодно, значит, пробовать состязаться с автором просто бесполезно. И это "бесполезно" не в пользу автора.
Что касается убийцы - другого человека, то сам Киеси Митарай вообще-то говорит, что учитывал такую возможность, но отверг её. И мне кажется, именно здесь автор упустил возможность сделать свою сказку поинтереснее и добавить в финале твист (автор замысла, например, планировал все для убийства одного человека, а убийца понял замысел, перехватил идею и убил другого, зная, что, поняв идею, заведомо заподозрят автора замысла).
Некоторые неправильно сомневаются, что восхваление самих себя вредит и никого не украшает. Мы думаем иначе.
А. Хвостенко
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Старожил
Старожил
 
Сообщений: 3572
Стаж: 132 месяцев и 8 дней
Карма: + 73 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 180 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.

Re: Содзи Симада "Токийский зодиак"

СообщениеАвтор pifir » 22 июн 2020, 07:33

Общее восприятие прочитанного- противоречивость.
Чтобы я воспринял игру в поиск, основанную на “Записках из флигеля”, я, как читатель, должен поверить в записки. Но записки написаны таким образом, что возникает не Вера, возникает неверие. Минимализм художественных приемов, сочетание отсутствия описания мистического экстаза на пути познания сути высшего существа, принципиальной невозможности представления как Идеала Красоты, Богини, Ведьмы, Мессии- спасительницы Японии с чисто прагматическими указаниями формально- юридического характера приводят к этому выводу. Да и вопрос,
Спойлер:
может ли считать себя человек в возрасте пятидесяти лет “молодым”, требует разрешения.

При условии принятия записок за “истинность”, в логическую последовательность врывается жизнь как случай, которую можно условно назвать “Рукописи не горят”.

Но для меня здесь возникла Тайна- Тайна молчания.
Рекомендую роман к прочтению.

Помогите,пожалуйста. Где можно прочитать отзыв Петра Алексеевича?
pifir
Освоился
Освоился
 
Сообщений: 106
Стаж: 41 месяцев и 14 дней
Карма: + 7 -
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 97 раз.

Re: Содзи Симада

СообщениеАвтор afanasev » 22 июн 2020, 08:04

pifir писал(а):Где можно прочитать отзыв Петра Алексеевича?


Прямая ссылка на рецензию: https://godliteratury.ru/projects/nevoz ... tivnaya-go
"Сыщик без фантазии, что всадник без лошади, кричать "ура!" может, да скакать не на чем". Николай Леонов "Явка с повинной".
Аватар пользователя
afanasev
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 512
Стаж: 90 месяцев и 16 дней
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Содзи Симада

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 22 июн 2020, 12:19

pifir
А лично я подумал, что возможная бросающаяся в глаза недостоверность записок может быть ключом, и они специально написаны так, чтобы вызывать возможные подозрения. Ведь подложность записок снимает одну из ключевых загадок (кому и зачем убивать девушек, если единственный человек с мотивом уже убит, и как истинный убийца узнал про записки), хотя и рождает другую, как удалось подбросить записки и убедить всех в их подлинности. В любом случае, простор для версий сразу становится больше.
Некоторые неправильно сомневаются, что восхваление самих себя вредит и никого не украшает. Мы думаем иначе.
А. Хвостенко
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Старожил
Старожил
 
Сообщений: 3572
Стаж: 132 месяцев и 8 дней
Карма: + 73 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 180 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.

Пред.След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?