Убийца - дворецкий!!!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Джон Слейдек

Правила форума
  Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.

Авторы раздела:
  Алекс Д.; Андервуд М.; Аюкава Т.; Берли Д.; Болл Д.; Брин Д.Л.; Бриттен У.; Бэрнард Р.; Вида́л Г.; Голдсборо Р.; Графтон С.; Груль Х.; Грэм К.; Декстер К.; Джеймс Ф.Д.; Ди Андреa У. ; Дикинсон П.; Йорк М.; Кемельман Г.; Китинг Г.; Коуди Л.; Куртисс У. ; Ланг М.; Ловси П.; Лондон М.; Мойз П.; Мурр Ш.; Мюллер М.; Нисимура К. ; Нюквист Г.; Пентикост Х.; Порджес А.; Порте Д.; Пэчтер Д.; Резников Г.; Ренделл Р.; Реувен Р. ; Ричардсон Р.; Слезар Г.; Слейдек Д.; Слово Д.; Смит У. Ф.; Стангеруп Х.; Трумэн М.; Уотсон К.; Фрейзер А.; Фруттеро & Лучентини ; Хилл Р.; Хоч Э.; Шкворецкий Й. ; Шубрт В.; Эрд К.; Яннис Я.

Джон Слейдек

СообщениеАвтор Клуб любителей детектива » 28 май 2018, 16:05

Слейдек, Джон (Томас)*
Sladek, John (Thomas)

Биографическая справка: 
   Дата рождения: 15 декабря 1937 г.; Уэверли, Айова, США
   Дата смерти: 10 марта 2000 г.; Миннеаполис, Миннесота, США

    Образование получил в колледже Сент-Томас (в Сент-Поле, штат Миннесота) и Университете штата Миннесота в Миннеаполисе. Работал инженером, чертёжником, стрелочником на железной дороге.
    В 1966 году перебрался в Лондон, где вместе с писательницей Памелой Золин редактировал авангардистский поэтический журнал.

    Слейдек был женат дважды: на Памеле
Слайдек*
Pamela Sladek
, которая закончилась разводом в 1986 году, и на Сандре
Гюнтер*
Sandra Gunter
, на которой он женился в 1994 году. У него была дочь от первого брака.

Библиография: детективная ⮑
Романы*
novels

⍻ The House That Fear Built║———*
1-е издание на языке оригинала:*
"Paperback Library"; 1966 г.; совместно с
Томасом Дишем*
Thomas M. Disch
; под общим псевдонимом
Кассандра Кнай*
Cassandra Knye

Аннотация:*
  Действие разворачивается в готическом замке в Мексике.
   Нэн Ричмонд с ужасом приезжает в этот замок, но её жених Ганс Крале настаивает, чтобы она познакомилась с его аристократической немецкой семьёй перед свадьбой.
   Оказавшись в замке, Нэн понимает, что её задача не просто принять семью жениха, а выжить. Кто-то в огромном зловещем особняке решил, что она должна покинуть его, неважно, живой или мертвой. После первого из нескольких нападений на её жизнь Нэн осознаёт, что стала жертвой международного заговора, скрытого в тени большого дома. Кто стоит за всем этим?
   Нэн оказывается беспомощной и одинокой в этом кошмарном мире, но даже её возлюбленный Ганс отказывается верить, что она в опасности. Вдруг она паникует: может, и он часть таинственного ужаса этого дома, построенного страхом?…

⍻ The Castle and The Key║———*
1-е издание на языке оригинала:*
"Paperback Library"; 1967 г.; совместно с
Томасом Дишем*
Thomas M. Disch
; под общим псевдонимом
Кассандра Кнай*
Cassandra Knye

Аннотация:*
   Нора приезжает в старый особняк на скале Гибралтар в качестве жены Хэла Кенворси. Семья Хэла её не принимает, слуги не подчиняются. Однажды ночью на Нору нападает невидимый убийца. Она обращается за помощью к Хэлу, но его поражает неизвестная болезнь. За несколько дней муж превращается в незнакомца…

⍻ Black Alice║———*
1-е издание на языке оригинала:*
"Doubleday & Company, Inc"; 1968 г.; совместно с
Томасом Дишем*
Thomas M. Disch
; под общим псевдонимом
Томом Демиджон*
Thom Demijohn

Аннотация:*
   Балтимор 1960-х годов.
   Страдающую шизофренией наследницу огромного состояния похищают и удерживают с требованием выкупа. Похитители затемняют её кожу, придавая ей вид чернокожей американки. Девушка сталкивается с расовой несправедливостью на юге Соединённых Штатов и сталкивается с Ку-клукс-кланом. В конце концов она понимает, что человек, организовавший её похищение, был её собственным жадным отцом, который охотится за её наследством…

✓ Black Aura║Черная аура*
1-е издание на языке оригинала:*
"Jonathan Cape"; 1974 г.[/prim]

Аннотация:*
   Первое дело детектива-любителя Тэкерэя Фин.
   Друг Фин, Бикер, рассказывает герою о духовной коммуне — Обществе эфирной мандалы. Фин проникает в группу и сразу оказывается втянут в серию жестоких смертей и таинственных исчезновений.
   Когда рок-звезду убивают после попытки левитировать из окна на четвертом этаже, а другой участник исчезает за запертой дверью во время демонстрации астральной проекции, Фин начинает подозревать, что члены общества могут быть вовлечены во что-то темное, гораздо более зловещее, чем сеансы. Проклятие египетского амулета, темная комната для сеансов, подстерегающая смерть в органическом ящике, психический яд и погребение заживо—головоломка Сладека полна дьявольских происшествий…
Невозможность:*
1) Исчезновение из запертого санузла; 2) Левитация ночью под открытым небом на уровне четвертого этажа.

Перевод:*
Форум "Клуб любителей детектива"; ноябрь 2021 г.

✓ Invisible Green║Невидимый мистер Грин*
1-е издание на языке оригинала:*
"Gollancz"; 1977 г.[/prim]

Аннотация:*
   Второе дело детектива-любителя Тэкерэя Фина.
   Группа любителей детективных романов, назвавшая себя "Семерка Разгадчиков", подвергается преследованиям таинственного Мистера Грина. Когда самый старший член группы, параноик Генерал, умирает насильственной смертью в своём запертом доме, подозревается убийство.
   ретья смерть заставляет Фина осознать, что здесь определённо есть заговор, и он полон решимости найти безумного убийцу, прежде чем пострадают другие члены группы.
Невозможность:*
1) Смерть от удушья в запертом охраняемом доме; 2) Смерть от удара тупым предметом, жертва была найдена в доме, в то время как все подозреваемые, как было известно, находились вместе в другом доме; 3) Смерть от удара ножом в охраняемом доме на берегу моря.

Перевод:*
Форум "Клуб любителей детектива"; ноябрь 2021 г.
Примечание:*
Включен в список "Рейтинг 1981 года" десяти лучших произведений в жанре "невозможное преступление"
Рассказы*
short stories

✓ The Purloined Butter║Похищенное масло*
1-ая публикация на языке оригинала:*
"New Worlds Quarterly 3, ed. Michael Moorcock, Sphere"; 1972 г.

Перевод*
Перевод Ирины ГуровойФорум║"Клуб любителей детектива", редакция 12 июля 2020 г.

✓ By an Unknown Hand║Неведомой рукой*
1-ая публикация на языке оригинала:*
"The Times Anthology of Detective Stories"; 1972 г.

Невозможность:*
Смерть от удушения в запертой, охраняемой комнате.
Перевод*
"Клуб любителей детектива", ноябрь 2020 г.

✓ The Locked Room║Запертая комната*
1-ая публикация на языке оригинала:*
"New Worlds Quarterly" #4; 1972 г.

Невозможность:*
————
Перевод*
"Клуб любителей детектива"; 26 мая 2021г.

✓ It Takes Your Breath Away║У вас перехватит дыхание*
1-ая публикация на языке оригинала:*
первые опубликовано в различных лондонских театральных программах, напечатанных фирмой Theatreprint, 1974 (включая "Play Mas" в Phoenix Theatre и "A Streetcar Named Desire" в Piccadilly Theatre).

Перевод*
[b]"Клуб любителей детектива"; 15 октября 2020 г.

✓ Scenes from the Country of the Blind║Сцены из жизни Страны слепых*
1-ая публикация на языке оригинала:*
"A Book of Contemporary Nightmares"

Перевод*
"Клуб любителей детектива"; 20 июня 2021 г.


    Джон Слейдек — американский писатель-фантаст и популяризатор науки, внесший вклад также в развитие детективного жанра. В библиографии указана только детективная часть творчества автора.
    Использовал псевдонимы: Том
Демиджон*
Thom Demijohn
, Dale Johns, Кассандра
Най*
Cassandra Knye
, John Thomas, Richard A. Tilms & Джеймс
Вог*
James Vogh


    Уроженец штата Айова, Слейдек пришёл в литературу в 1960-е, когда проживал в Англии. Первые его произведения относились к фантастике и были написаны под влиянием "новой волны" — развивавшегося в эти годы направления, представители которого стремились уходить от описания изобретений к анализу человеческих взаимоотношений и ранее запретных для жанра тем, таких, как мистика, предавались экспериментам со стилем, сомневались в неограниченных возможностях науки и её априорной пользе. В "Новой волне" Слейдек нашел себя.
    Если его первый фантастический роман,
"Репродуктивная система"*
"The Reproductive System", 1968
, поднимал относительно традиционную проблему —машины начинали самовоспроизводиться и вытесняли человечество, то последующие были куда оригинальнее. Так, в сатирическом
"Эффекте Мюллера-Фоккера"*
"The Müller-Fokker Effect", 1970 г.
описывалась магнитная лента, на которую записываются качества человека, в дальнейшем путём инфицирования специальным вирусом вживляемые в другого человека, а в
"Тик-Токе"*
"Tik-Tok", 1983
действовал робот-социопат, пренебрегавший знаменитыми тремя правилами для роботов Айзека Азимова. Неудивительно, что Слейдек также стал автором целого ряда пародий на коллег по перу, в том числе Герберта Уэллса, Азимова, Артура Кларка, Рэя Бредбери, Роберта Хайнлайна и Филиппа Дика, собранных им в сборнике
"Паровой мальчик и другие незнакомцы"*
"The Steam-Driven Boy and other Strangers", 1973
. Любопытно, что этот сборник включает также
"Похищенное масло"*
"Purloined Butter"
— пародию на детективы Эдгара По с участием Огюста Дюпена.
  
 ⮑
    Его интересы включали не только фантастику. Слейдек был активным борцом со лженаукой, выпустив сборник
"Новые апокрифы"*
"The New Apocrypha", 1973 г.
, посвященный разоблачению лозоходства, гомеопатии, парапсихологии и веры в НЛО и в вечный двигатель. Среди его пародий на научные труды — астрономическая работа о находке тринадцатого знака Зодиака и анализ единожды встречающегося в текстах Шекспира слова "honorificabilitudinitatibus", якобы, по Слейдеку, представляющему собой подпись одновременно Фрэнсиса Бэкона и Бена Джонсона, написавших пьесы Шекспира. В соавторстве с Томасом Дишем Слейдек под псевдонимами написал два триллера — готический
"Дом, который строит страх"*
"The House that Fear Built", 1966 г.
и сатирическую
"Чёрную Алису"*
"Black Alice", 1968 г.
, пародирующую распространившийся в это время комплекс вины перед афроамериканцами. Третий, также готический
"Замок и ключ"*
"The Castle and the Key", 1967 г.
, был написан им самостоятельно. В 1968 году с целью заработка Слейдек также публикует (частично под псевдонимом) в еженедельнике-таблоиде "Tit-bits" шесть рассказов-миниатюр на криминальную тематику, близких жанру обратного детектива, однако в каждом из них хитроумно задуманное преступление срывается не из-за допущенной преступником ошибки, а в результате трагикомического стечения обстоятельств. Тогда же, и также под псевдонимом, в научно-фантастическом журнале "If" появляются два рассказа Слейдека, один из которых,
"Публикуйся или умри"*
"Publish or Perish"
, при всем фантастическом антураже содержит криминальную линию из жизни университета будущего, где преподаватели, чтобы получить повышение, должны готовить покушения друг на друга.

    Вскоре Слейдек также стал автором четырёх классических детективов — двух романов и двух рассказов. В них действует сыщик-любитель
Теккерей Фин*
Thackeray Phin
, американец, живущий в Лондоне, чьим хобби (как и у его автора) является разоблачение ложной мистики. Уже дебют Фина — рассказ
"Неведомой рукой"*
"By an Unknown Hand", 1972 г.
, выигравший конкурс детективных рассказов газеты "Таймс", включает "невозможное преступление" — жертва убита в запертой комнате на одиннадцатом этаже. В том же жанре написаны оба романа. В
"Чёрной ауре"*
Black Aura, 1974 г.
, вызывающей в памяти "Край ямы" Талбота, Фин отправляется в коммуну комично описанных спиритов, среди которых поп-звезда, священник, расист, близнецы. В результате он раскрывает три "невозможных" исчезновения людей — два из запертой комнаты и одно на глазах у множества зрителей. В
"Невидимом мистере Грине"*
"Invisible Green", 1977 г.
в запертых комнатах погибают один за другим члены клуба сыщиков-любителей, причем каждый из них предварительно предупрежден каким-либо предметом одного из цветов радуги. В 1981 году по результатам опроса экспертов и писателей "Невидимый мистер Грин" вошел в число 15 лучших романов с "невозможным преступлением", когда-либо написанных.
    Второй рассказ о Фине —
"У вас перехватит дыхание"*
"It Takes Your Breath Away", 1974 г.
длиной всего в три страницы — не содержит "невозможного преступления", но считается ярким примером микро-детектива. Жертва убита ножом в очереди за билетом в кинотеатр, в которой стоял и Фин. Любопытно, что он был написан Слейдеком для заполнения пустого места в театральных программках.
    В это же время "невозможное" пусть не преступление, но происшествие, возникает и в рассказе
"Сцены из жизни страны слепых"*
"Scenes from the Country of the Blind", 1976 г.
, который в целом лежит в русле иного интереса Слейдека — разоблачения лженауки и веры в парапсихологию, однако включает оригинальную загадку деревни, которую можно увидеть только по вторникам. Сам автор, однако, по-видимому, не рассматривал этот рассказ как детективный, поскольку включил его в сборник своих фантастико-сатирических рассказов "Alien Accounts" (1982).
    Нельзя, наконец, не упомянуть появившийся одновременно с "Неведомой рукой" пародийный рассказ
"Запертая комната"*
"The Locked Room", 1972 г.
, в котором знаменитый сыщик, описания дел которого (иные из которых вполне могли бы стать основой для самостоятельных детективов) иронически отсылают к знаменитой лекции доктора Фелла о запертых комнатах, оказывается неспособным раскрыть "невозможное" преступление в книге, которую читает.

    К сожалению, "Невидимый мистер Грин", несмотря на свою славу, завершил работу Слейдека в детективном жанре, оставшимся лишь эпизодом в его творчестве, которое вернулось в русло научной фантастики. Сам Слейдек в интервью, данном в 1983 году журналу "Science Fiction Review", объяснял это так:
    Эти два романа пострадали, в основном, из-за того, что были написаны спустя пятьдесят лет после того, как мода на детективные загадки прошла. Я получил большое удовольствие, пока писал их, планируя абсурдные преступления и ключи, но обнаружил, что предлагаю продукт, в котором супермаркет уже не нуждается: нечто вроде полироли или желтых лепешек хозяйственного мыла. Сочиняя загадки запертой комнаты вроде этих, всякий быстро умрет с голоду. Научная фантастика имела куда больше гламура и блеска в те высокотехнологические дни.

    В 1986 году писатель вернулся в США, поселившись в Миннесоте, где позднее и умер.

    В отличие от рассказов, изредка включающихся в авторские сборники, детективные романы Слейдека в последние десятилетия не переиздавались. Не стоит и говорить, что на русском языке творчество Слейдека не представлено вообще, за исключением двух-трёх рассеянных по антологиям и журналам фантастических рассказов.
    "Детектив — это интеллектуальный жанр, основанный на фантастическом допущении того, что в раскрытии преступления главное не доносы предателей или промахи преступника, а способность мыслить" ©. Х.Л. Борхес

За это сообщение автора Клуб любителей детектива поблагодарили: 10
Aleksandr (29 май 2018, 00:06) • buka (10 дек 2018, 11:48) • igorei (28 май 2018, 16:11) • Mrs. Melville (16 янв 2019, 01:13) • Ser (29 май 2018, 13:18) • Полковник МАРЧ (28 май 2018, 16:13) • Виктор (28 май 2018, 16:25) • Доктор Праути (29 май 2018, 01:37) • Доктор Немо (28 май 2018, 16:29) • Леди Эстер (02 ноя 2019, 22:32)
Рейтинг: 58.82%
 
Аватар пользователя
Клуб любителей детектива
Бывалый
Бывалый
 
Автор темы
Сообщений: 550
Стаж: 113 месяцев и 2 дня
Карма: + 38 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1299 раз.

Невидимый мистер Грин

СообщениеАвтор Alex Smith » 09 дек 2018, 21:33

    Очень и очень здорово! Как иногда пишет доктор Фелл — 11 из 10 баллов. И это несмотря на уйму непереводимой игры слов, в полной мере оценить которую можно только если читать в оригинале. Но поскольку мне это не под силу, то огромное спасибо за перевод!
    И поскольку помимо игры слов, присутствует и игра ума, и свойственная детективу игра автора против читателя… Просто не верится что эта книга была написана в конце семидесятых — читается как детектив из самого расцвета золотого века. Хотя, хорошую загадку, конечно, можно придумать в любую эпоху. Просто будь эта книга написана на полвека раньше, была бы в тренде, а в семидесятых, по-видимому, автору пришлось плыть против течения, и вскорости уйти из детективного жанра. А жаль, потенциал был хороший…

    Хотя один минус у книги я нашел — после нее следующий детектив скорее всего покажется пресным…
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская

За это сообщение автора Alex Smith поблагодарили: 4
buka (10 дек 2018, 11:47) • Mrs. Melville (14 дек 2018, 01:10) • Роджер Шерингэм (09 дек 2018, 22:11) • Полковник МАРЧ (10 дек 2018, 09:54)
Рейтинг: 23.53%
 
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2700
Стаж: 196 месяцев и 8 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 720 раз.

Невидимый мистер Грин

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 09 дек 2018, 22:10

Alex Smith писал(а):    Просто будь эта книга написана на полвека раньше, была бы в тренде, а в семидесятых, по-видимому, автору пришлось плыть против течения, и вскорости уйти из детективного жанра.
    А может, дело не только в этом, но и в том, что автор настолько мощно выложился и просто уже не мог держаться на том же уровне?
    Когда я писал биографию Слейдека в заглавном посте, у меня сложилось впечатление, что для него заход на детективную территорию был сущим развлечением. По духу он был все-таки скорее фантаст и в первую очередь просто интеллектуал (у него и фантастика не философски-гуманистическая, а игра ума). Сунул нос в ту или иную область, порезвился там и перешёл в другую. Хоть "запертая комната", хоть псевдо-шекспироведение.

    *дальнейшие мысли, пожалуй, напишу в тему "Фантастика", чтобы не плодить тут обсуждение общего характера*
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4497
Стаж: 196 месяцев и 9 дней
Карма: + 85 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 2068 раз.

Невидимый мистер Грин

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 16 дек 2018, 18:39

    "Разве вы не видите, что происходит? Это не обычное дело об убийстве с очевидными уликами, разбросанными повсюду. Это нечто подготовленное, нечто коварное…" ©


    Как же трудно писать рекомендации на классические произведения. Приходится перелопачивать весь словарный запас, подбирая каждое слово. Словно на минном поле — чуть в сторону взрыв спойлер. А если роман написан в жанре impossible crimes, вдвойне. Кроме того (вспоминая недавние рассуждения о множестве статей на известные произведения с чуть ли не прямыми указаниями на улики, ключи и преступника) речь идет о совершенно неизвестном русскоязычному авторе. Но попробуем.

    Как только, практически с первых страниц ты (читатель) понимаешь, что главными героями произведения будут любители детективных головоломок, то уже становиться интересно. (Вспоминаю "Ищейки" Питера Ловси.) Семь любителей детективов, как они себя называют, "Семерка Разгадчиков" отжигают по полной:
    Один из Семерки Разгадчиков — старикашка с седыми усами — сгорбился на стуле и опустил голову: между лопатками торчала деревянная рукоятка разделочного ножа.
    — Господи! — прошептал фотограф.
    Никто не двигался. На секунду все оторопели. Затем один из них протянул руку и мягко потрепал старика за плечо.
    — Довольно, сэр Тони. Мы хотим побыстрее закончить с этим.
    Старик выпрямился, потянулся через плечо и достал до рукоятки бутафорского ножа. Мило улыбаясь, он сказал:
    — Я подумал, было бы не плохо сфотографироваться с жертвой. Мы ведь как-никак клуб расследования убийств.

    Компашка, надо отметить, собралась та еще. Каждый со своими "тараканами в голове". Особенно хотелось бы отметить майора Эдгара Стоукса. Его письмо (в развитие сюжета) о заговоре против Британии, это вообще отдельная песня. Учитывая современные события, все эти теории заговоров и прочее, когда читаешь этот "записки сумасшедшего", не знаешь — то ли смеяться, то ли плакать.
    Роман состоит (как бы) из двух частей: пролога (1939 г.), в котором мы знакомимся с разгадчиками и основной части — спустя (вроде) лет тридцать. Единственная женщина в клубе, мисс Доротея Фараон решает снова собрать группу разгадчиков. Но вдруг, кто-то убивает одного из них. И пошло поехало. Убийство/а распутывают и сами члена клуба, и полиция, и (самое главное) частный сыщик, Теккерей Фин. Больше о сюжете ничего написать не могу.
    Общие впечатления.
    Мы уже "собаку съели" на всех этих "чудесах". Какие-то "запертые комнаты" не напридумывали авторы. Но вот какая штука — есть еще варианты. Джон Слейдек сумел удивить меня. Не влезая в область спойлеров могу написать что в произведение несколько невозможных преступлений. Одно из них вообще я не встречал (по моему). По крайней мере, не припоминаю.
    Еще одна мысль. Всем известен прием, когда автор как бы наводить читателя на определенного человека в качестве преступника. А потом, по законам жанра, (причем которые уже хорошо известны искушенному читателю), он оказывается совершенно не причем. Как же классно обыгрывает этот прием Слейдек. Я купился по полной.
    Поверьте. Я бы мог еще немало написать об этом романе. Но, смотрим выше, я не минер и по минному полю ходить не обучен. :crazy:
    В заключение, как я обычно это делаю, несколько "вкусных" цитат:
    На теле следов вроде бы не было, но кончики пальцев выглядели подозрительно: сломанные ногти и засохшая кровь под ними. Дверь запиралась на простой крючок, который теперь свободно болтался. Краска на стенах шелушилась от старости, отслоившиеся кусочки усыпали тело. Окон в туалете не было, кроме небольшого вентиляционного отверстия.

    Задняя дверь была заперта, на окнах специальные запоры, входная дверь оборудована хорошим секретным замком. У нас остается только открытое окно в комнате смерти, и мы не нашли на нем никаких признаков, что им каким-либо образом воспользовались.

    — Это мне тоже нравится. — Хайд отер усы. — Кто-то хочет уничтожить нас всех, как Десять Негритят. Вы не поклонник Агаты Кристи?
    — Агаты Кристи? — спросил Фин. — Кто это?

    И кусочек из "письма сумасшедшего"
"Не было гвоздя — подкова пропала. Не было подковы — лошадь захромала. Лошадь захромала — командир убит…". В общем, проиграли войну из-за того, что в кузнице не было гвоздя. Я предположил, что этот невинный стишок ни что иное как стратегический план сражения, выраженный в трех основных фазах. Фаза "гвоздь" уже пройдена, сейчас мы находимся в середине фазы "подкова".
    Я знал, что в следующей фазе будут задействованы лошади. Я изучил информацию по скачкам в качестве ключа, и не без успеха. Клички многих победителей завуалированно отсылали к России или Красным. Возможно, это простое совпадение, но среди победителей я обнаружил таких лошадей, как Нижинский (русский танцор), Русский Герой и Красный Аллигатор. А, может, я нащупал невидимую руку НКВД?

    доктор Праути :hi:
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарили: 4
Борис Карлович (17 дек 2018, 19:51) • Mrs. Melville (17 дек 2018, 00:59) • Полковник МАРЧ (16 дек 2018, 18:42) • Доктор Праути (16 дек 2018, 20:34)
Рейтинг: 23.53%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9175
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 196 месяцев и 10 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 947 раз.
Поблагодарили: 1973 раз.

Невидимый мистер Грин

СообщениеАвтор Доктор Праути » 16 дек 2018, 20:34

    Да уж, эта часть с "записками сумасшедшего" через сорок лет после написания романа как нельзя АКТУАЛЬНА. И эта одна из прелестей романа, здесь автор-фантаст ставит четкий нефантастический диагноз нравам современного общества.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарили: 2
Борис Карлович (17 дек 2018, 19:51) • Полковник МАРЧ (16 дек 2018, 21:45)
Рейтинг: 11.76%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1553
Стаж: 143 месяцев и 29 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1051 раз.
Поблагодарили: 1421 раз.

Невидимый мистер Грин

СообщениеАвтор Леди Эстер » 19 дек 2018, 21:36

    Только что закончила читать. Какое же это было счастье и удовольствие. Действительно на уровне детективов "золотого века". Все на уровне — и "невозможные" преступления, и логика сыщика, и мотив, и способы преодоления всех этих невозможностей.
    Огромное спасибо переводчику.
Чтение было для меня наилучшим средством против неприятностей в жизни.
Шарль Луи де Монтескьё
Аватар пользователя
Леди Эстер
Бывалый
Бывалый
 
Сообщений: 713
Стаж: 98 месяцев и 7 дней
Карма: + 23 -
Благодарил (а): 1346 раз.
Поблагодарили: 717 раз.

Невидимый мистер Грин

СообщениеАвтор Доктор Праути » 22 фев 2019, 23:03

    Вот написал отзыв на роман и все стер. Доктор Фелл прав: книга — минное поле. Очень тяжело что-то писать. Напишешь о каком-то моменте — пропадает прелесть этого момента. Начинаешь рассуждать о главном достоинстве — пропадает очарование главного достоинства. Хочешь озвучить какую-то мысль — сразу в голове в противовес этому вспыхивает другая мысль: а вдруг внимательный и дотошный читатель увидит в этой мысли очевидную каверзу, перечеркивающую удовольствие от чтения. Так что разборов не будет. Единственное, что могу сказать — переводить роман было просто сказкой. Огромное спасибо Борис Карлович! Без него ничего бы не было.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарил:
Борис Карлович (23 фев 2019, 10:14)
Рейтинг: 5.88%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1553
Стаж: 143 месяцев и 29 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1051 раз.
Поблагодарили: 1421 раз.

Re: Джон Слейдек

СообщениеАвтор Борис Карлович » 23 фев 2019, 10:16

    Очень стыдно, но я так еще и не добрался до мистера Грина. Будет желание разминировать еще какое-нибудь невозможное "минное поле" без текста в интернете — всегда буду рад помочь!
"Я прочел уж не один десяток детективных романов, джентльмены, и поэтому говорить, что я малообразован, – это клевета!"
Найо Марш "Выпить и умереть"
Аватар пользователя
Борис Карлович
Ортодокс
 
Сообщений: 2007
Настроение: СердитыйСердитый
Стаж: 196 месяцев и 7 дней
Карма: + 39 -
Благодарил (а): 600 раз.
Поблагодарили: 1096 раз.

Невидимый мистер Грин

СообщениеАвтор Борис Карлович » 02 ноя 2019, 21:27

    С описанием книги соглашусь с коллегами — минное поле, поэтому буду очень краток. Клуб любителей детективов после длительного простоя решает вспомнить молодость и собраться снова в том же составе. Внешне безобидная инициатива становится толчком к серии страшных происшествий…

    Разгадки первых двух невозможностей сильные и новаторские для времени написания книги, я встречал аналогичные решения, но в произведениях куда более поздних по времени их появления. Третья невозможность — может быть и не настолько эффектна на фоне предыдущих разгадок, но, на мой взгляд, самая красивая в плане подачи и восприятия читателем трюка убийства "шиворот-навыворот", где, как бы читатель не старался, каждая мелочь происходящего будет им воспринята ровно с точностью до наоборот.

    Мягкий и очень авторский перевод доктора Праути на протяжении всей книги заставлял вспоминать «Край ямы» как по похожести великолепного переводческого почерка, так и по моему огромному читательскому желанию не спешить и отложить книгу в сторону, подумав над уже имеющимися загадками (а лучше вообще начать читать заново, но такого позволить себя я не мог). На последних 30 страницах книги уже наоборот, было очень сложно заставлять себя не заглатывать текст, разгадка всего происходящего манила просто невероятно, и, как выяснилось, не напрасно)

    Убийцу с его трюками я не вычислил,
Спойлер: у меня была такая версия:
Подозревал майора Стоукса — никто не знал, как с возрастом он выглядел, а тело могло быть другого постороннего старика.


    Тем приятнее было получить щелчок по носу от Слейдека в последних главах, где это решение было озвучено и отброшено как ложное)

    Книга безусловно заслуживает попадания в знаменитый список "Лучших 15 невозможностей", причем я бы поднял ее даже выше занятого 15 места. Причем этих «невозможностей» целых три, поэтому, суммируя:
    15 из 15

    Сплошные 15, как и количество Союзных республик. Смахивает на коммунистический заговор, правы были майор Стоукс с его котом Бисквитом.
"Я прочел уж не один десяток детективных романов, джентльмены, и поэтому говорить, что я малообразован, – это клевета!"
Найо Марш "Выпить и умереть"

За это сообщение автора Борис Карлович поблагодарили: 6
buka (03 ноя 2019, 16:45) • igorei (02 ноя 2019, 22:33) • Роджер Шерингэм (02 ноя 2019, 22:04) • Полковник МАРЧ (02 ноя 2019, 22:05) • Доктор Праути (02 ноя 2019, 22:52) • Доктор Фелл (02 ноя 2019, 22:54)
Рейтинг: 35.29%
 
Аватар пользователя
Борис Карлович
Ортодокс
 
Сообщений: 2007
Настроение: СердитыйСердитый
Стаж: 196 месяцев и 7 дней
Карма: + 39 -
Благодарил (а): 600 раз.
Поблагодарили: 1096 раз.

Re: Джон Слейдек

СообщениеАвтор Доктор Праути » 02 ноя 2019, 23:16

    Джон Слейдек — это, конечно, для меня откровение. Это автор, которого нужно переводить, иногда отвлекаясь на посторонние темы, чтобы переварить прочитанные куски. Вот, к примеру, "Черная аура" — был прекрасный старт, больше трети романа прошло как по маслу, и пока я не дошел до первой невозможности, все шло замечательно. Невозможность, которую выдал автор, вернее, описание последствий невозможной ситуации, повергло меня в размышления. Я настолько увлекся просчитыванием вариантов решения загадки, что потерял ритм перевода и бережно отодвинул свою работу. Кроме того, издатель вынес этот кусок в виде аннотации на первые страницы, дабы завлечь читателя ярким фрагментом. Но получился мягкий спойлер: вы открываете книгу и уже знаете, кого убьют первым. Вы читаете о будущей жертве пять глав, и в голове, вместо того, чтобы следить за деталями, вы все время прокручиваете: "Вот сейчас его убьют". Меня такое не устраивает, поэтому пока размышляю, какой фрагмент привести взамен — столь же яркий, столь же интригующий, но ничего не раскрывающий. Возникшую паузу я решил заполнить переводом рассказов из другого проекта. Сейчас я заканчиваю последний из этого "легкого флирта на стороне", и чувствую, что очень соскучился по Слейдеку. Так что, хоть сроки и нарушились, все будет нормально.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарили: 3
Борис Карлович (02 ноя 2019, 23:31) • igorei (02 ноя 2019, 23:21) • Леди Эстер (04 ноя 2019, 22:14)
Рейтинг: 17.65%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1553
Стаж: 143 месяцев и 29 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1051 раз.
Поблагодарили: 1421 раз.

Невидимый мистер Грин

СообщениеАвтор Stark » 08 дек 2019, 11:23

    Роман, безусловно, понравился. Как уже было отмечено ранее, от книги "золотого века" не отличишь и данный роман является одним из лучших образцов классического детектива, где в финале главный сыщик всё разъясняет и всё встает на свои места. Для меня остались небольшие вопросы только по первой невозможности, не до конца всё объяснено.
    Борис Карлович, спасибо за первоисточник. Доктор Праути, спасибо за прекрасный перевод.

За это сообщение автора Stark поблагодарили: 2
buka (08 дек 2019, 16:30) • Доктор Праути (13 дек 2019, 16:15)
Рейтинг: 11.76%
 
Аватар пользователя
Stark
Специалист
Специалист
 
Сообщений: 1300
Стаж: 196 месяцев и 9 дней
Карма: + 25 -
Благодарил (а): 842 раз.
Поблагодарили: 484 раз.

Невидимый мистер Грин

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 16 апр 2020, 00:42

    Редчайший, если не уникальный случай, когда написанный много позже Золотого века детектив не просто соответствует всем правилам (и то редкость), не просто увлекательный и качественный, но попадает в число лучших образцов жанра вообще, находя новые пути.
    Итак, действие происходит в 1970-е годы, где, по мнению одного из персонажей, частный сыщик становится таким же анахронизмом, как недавно отменённые шиллинги и прочие детали старого доброго времени. Так что сыщик — эксцентричный американец, больше уж никто за такое не возьмётся. Подозреваемые из той же серии - бывшие члены клуба фанатов детективов.
    С одной стороны, здесь сразу три "невозможных" преступления, причем все три "невозможности" оригинальны. С другой стороны, это совсем не случай детектива "карровского" типа, построенного именно вокруг "невозможностей", где на читателя сразу сваливается страшная и очевидно "невозможная" загадка. Тут первое преступление таково, что оно "невозможно"… если это вообще преступление. Так что расследование начинается с самых азов, с попыток разобраться, происходит ли что-то, или всё это обман, и эти попытки, беседы с возможными подозреваемыми медленно раскручивают маховик событий. Вполне привычная ситуация для старых английских детективов. При этом, многие даже очень хорошие детективы "Золотого века" грешат тем, что новые преступления в них совершаются, чтобы как-то оживить провисший в середине сюжет (и Слейдек обыгрывает это, делая жертвами именно тех, кого только что заподозрил Теккерей Фин). Здесь всё не так — сюжет раскручивается и ускоряется, набирается ворох событий, фактов, взаимных подозрений, ложных версий всех мастей (ведь среди персонажей куча любителей детективов, причём каждый из них предпочитает разные поджанры), взрывающийся на высшей точке финальной речью сыщика, так что два новых преступления ближе к концу выглядят вполне органично. Причем, как и в случае с первой "невозможностью", Слейдек и здесь оставляет возможность банального-пребанального объяснения, за которое тут же хватается полиция, но мы-то знаем, что автор играет честно, значит, преступления "невозможны", и мы должны искать именно такие их объяснения.
    Разгадка — высший пилотаж. Дело не только в том, что решения всех трёх "невозможностей" просты до очевидности, ключи лежат на виду, но у меня во всех трёх случаях не было никаких мыслей, настолько загадки выглядели необъяснимыми. Автор блистательно провёл меня и с тем, кто убийца. Ещё в середине я, опираясь на расстановку фигур в сюжете, заподозрил одного из персонажей, даже обратил внимание на ключевой факт (и, как выяснилось в финале, был совершенно прав), но Слейдек смог сделать невероятное. Одно дело, просто запутать читателя так, что он ничего не понимает. Другое дело — переубедить читателя. Именно это и произошло. Я клюнул на навязываемую мне схему и полностью отверг свою версию, даже не заметив, что приём-то, которым скрыт убийца, совсем не новый, и поначалу я совершенно верно этот приём приметил. Так что удалось дважды почувствовать себя дураком - отказавшись от своей версии с мыслью "как же шаблонно я рассуждаю, а это грандиозный роман, тут всё будет совсем не так" и узнав в конце, что именно так всё и будет, но автор, стилизуя сразу несколько типов детектива "Золотого века", отвлёк меня как раз от нужного.
    Возможно, это лучший детектив, написанный в период после "Золотого века". Во всяком случае, он абсолютно обязателен к прочтению. Конечно, не для неофитов, которые не смогут оценить все подколки, пасхалки и перевёртыши здешнего сюжета, а для эрудитов и ценителей.
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...

За это сообщение автора Роджер Шерингэм поблагодарили: 8
Борис Карлович (02 май 2020, 12:12) • afanasev (16 апр 2020, 06:24) • buka (16 апр 2020, 17:16) • igorei (16 апр 2020, 15:54) • Гастингс (16 апр 2020, 12:26) • Полковник МАРЧ (27 апр 2020, 17:43) • Доктор Праути (19 апр 2020, 11:09) • Доктор Фелл (16 апр 2020, 05:57)
Рейтинг: 47.06%
 
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4497
Стаж: 196 месяцев и 9 дней
Карма: + 85 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 2068 раз.

Невидимый мистер Грин

СообщениеАвтор afanasev » 31 июл 2020, 17:11

     "— Подождите, — сказал Фин и отвернулся, чтобы улыбнуться. — С каждой минутой дело скатывается во все большую традиционность. У нас уже есть "мрачный слуга" и вот теперь "опасный сумасшедший". Классическое убийство в загородном доме. Все, что нам нужно, это дворецкий-похититель драгоценностей, секретарь-растратчик и, положим, брат из Канады».

    Вообще перекличка автора со своими предшественниками это отдельный жирный плюс книге. Во-первых, чувствуется что автор в теме и ждешь (и не напрасно) хорошего детектива. Во-вторых, узнаешь что-то новое, как, например, вот такие замечательные цитаты: «Честертон достаточно хорошо сказал: "Где умный человек прячет лист? В лесу".
    Что можно сказать про сам детектив? Если коротко и не повторяясь: ничего лишнего, просто и изящно. Немного непривычно (как-то не хватало этого), что не было особого акцента на невозможностях. Лишь из описания самих обстоятельств приходит понимание, что убийство является невозможным, но никто этому не удивляется, никто не ужасается, как-то это довольно буднично. Атмосферы непостижимости не хватило. Но зато все достаточно легко, и само расследование и мотив и личность убийцы, все так просто, но это красивая простота, та, от которой веет талантом если не гениальностью.
    Запертая комната на мой далеко не эрудированный взгляд оригинальна и заслуживает всяческой похвалы. Только я бы поменял местами решения, поскольку первое мне понравилось больше, чем второе, хоть у них и схожий принцип, второе как будто менее реалистично выглядит, особенно если вспомнить фильм “Особенности национальной охоты”, ведь там все остались живы. Надеюсь, это станет дополнительным крючком, а не жирным спойлером.
    Второе убийство попроще и совсем не оригинальное, но в целом и здесь автор придумал интересные детали, которые выделяют эту разгадку на фоне других подобных разгадок.
    Третье убийство мне понравилось оригинальностью схемы. Я понял схему, решение железного алиби. Но это понимание не выводит сразу на убийцу и это хорошо. Вообще я заметил, что это очень приятно о чем-то догадываться и не знать главного (мотив и имя убийцы) в таком случае получаешь двойное удовольствие: от работы своих серых клеточек и от удивления в конце.
    Еще понравилась фабула: Клуб разгадчиков, убийства членов и т.д. Несмотря на то, что форма – чистый классический детектив на протяжении всего чтения не покидает мысль, что читаешь «современный» классический детектив. Сложно объяснить правильными терминами. Чувствуется что это как бы постклассика. Т.е. по форме и содержанию классика, но чествуется некая переработка, переосмысление идей предшественников. И это проявляется не только в цитировании и подтрунивании над штампами прошлых лет. Автор помимо цитирования и подтрунивания несомненно шагнул дальше, как минимум придумал оригинальные решения (я так думаю). И в отличие от японцев автор создал максимально крепкий детектив, в котором ничего не выпирает, не вываливается из кладки, не колет глаз ненужностью и вторичностью. Загадка двигает сюжет и это главное.
    Еще понравился эксцентричный в одежде сыщик, только автор как-то вскольз это упоминает, что на мой взгляд смазало весь образ. Нужно было ярче акцентировать внимание на этой особенности и тогда Фин Теккерей запомнился бы больше.
    Общая оценка 5 из 5, даже несмотря на то, что решение второй невозможности могло бы быть не столь вторичным, но в целом такое решение вполне хорошо вписывается в общую историю, а главное отлично гармонирует с другой фишкой этой загадки.
"Сыщик без фантазии, что всадник без лошади, кричать "ура!" может, да скакать не на чем". Николай Леонов "Явка с повинной".

За это сообщение автора afanasev поблагодарили: 3
igorei (01 авг 2020, 17:30) • Полковник МАРЧ (31 июл 2020, 17:17) • Доктор Фелл (31 июл 2020, 17:14)
Рейтинг: 17.65%
 
Аватар пользователя
afanasev
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1059
Стаж: 154 месяцев и 17 дней
Карма: + 20 -
Благодарил (а): 486 раз.
Поблагодарили: 549 раз.

Re: Джон Слейдек

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 31 июл 2020, 19:11

afanasev писал(а):    Во-вторых, узнаешь что-то новое, как, например, вот такие замечательные цитаты: «Честертон достаточно хорошо сказал: "Где умный человек прячет лист? В лесу".
    Хм, а я эту цитату знаю из рассказа самого Честертона :)

    А что касается "невозможности", мне кажется интересным именно то, что она выглядит "невозможностью" только для знатоков. Если классические "невозможности" карровского типа обычно полностью исключают рациональное объяснение, то Слейдек оставляет возможность бытового объяснения, настолько лезущего в глаза, что оно заведомо отвергается как слишком банальное.
Ведь на этом и строится оригинальность третьей невозможности в "Грине" — в запертой комнате находится не жертва, а все логичные подозреваемые. Конечно, есть вероятность, что к жертве просто забрался громила и ухайдакал её, но по законам жанра мы не должны учитывать такой вариант, значит, надо считать данное убийство "невозможным".
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4497
Стаж: 196 месяцев и 9 дней
Карма: + 85 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 2068 раз.

Re: Джон Слейдек

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 31 июл 2020, 19:28

Роджер Шерингэм писал(а):    Если классические "невозможности" карровского типа обычно полностью исключают рациональное объяснение
:shock: ОЙ!
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9175
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 196 месяцев и 10 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 947 раз.
Поблагодарили: 1973 раз.

Re: Джон Слейдек

СообщениеАвтор Роджер Шерингэм » 31 июл 2020, 20:02

    Исключают в формулировке загадки (понятно, итоговое решение рационально). Есть, например, "запертая комната", которая 100% заперта, никто попасть в неё не мог, дворецкий не убивал не потому, что ему Ван Дайн запретил, а потому, что и дворецкий в неё не мог попасть так же, как все остальные.
    У Слейдека совсем не тот подход. Да пожалуйста, служанка могла зайти и убить. У неё и возможность, и мотив, и всё остальное. Но это же так скучно, любой фанат детективов понимает, что она не убийца, и надо искать виновника среди солидных подозреваемых, а с ними-то и засада. То есть преступление становится "невозможным", только если исходить из того, что оно соответствует канонам и правилам :)
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...
Аватар пользователя
Роджер Шерингэм
Главный модератор
Главный модератор
 
Сообщений: 4497
Стаж: 196 месяцев и 9 дней
Карма: + 85 -
Откуда: Edinburgh-of-the-Seven-Seas
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 2068 раз.

Re: Джон Слейдек

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 31 июл 2020, 20:11

    Теперь понял. Да. Согласен.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9175
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 196 месяцев и 10 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 947 раз.
Поблагодарили: 1973 раз.

Невидимый мистер Грин

СообщениеАвтор afanasev » 31 июл 2020, 20:55

    Я сразу и не понял про третью невозможность, почему она невозможность, если видели убийцу, выходящим из дома жертвы. Я понял в чем фишка, в общих чертах, но про "запертость" подозреваемых и тем самым "перевернутую запертую комнату" я не понял сходу. С такого ракурса это действительно редчайшая невозможность. Сейчас вспоминаю, что все гости были заперты, т.е. из дома не выходили, и тут фишка с алисиной дверью еще одна гениальная находка автора. Это еще раз подтверждает, что автор шагнул вперед и вот такого развития жанра хотелось бы, а не повторение пройденного.
"Сыщик без фантазии, что всадник без лошади, кричать "ура!" может, да скакать не на чем". Николай Леонов "Явка с повинной".
Аватар пользователя
afanasev
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1059
Стаж: 154 месяцев и 17 дней
Карма: + 20 -
Благодарил (а): 486 раз.
Поблагодарили: 549 раз.

Невидимый мистер Грин

СообщениеАвтор Ser » 22 фев 2021, 08:51

    Выше всяких похвал. Доктор Праути, огромное спасибо за перевод и Борис Карлович, за находку.
"Детектив - это как бухгалтерский отчет, в котором при проверке все данные сходятся". Андрес Трапиэльо "Клуб идеальных убийств"
Ser
Классик
Классик
 
Сообщений: 1406
Стаж: 196 месяцев и 8 дней
Карма: + 27 -
Благодарил (а): 456 раз.
Поблагодарили: 196 раз.

Невидимый мистер Грин

СообщениеАвтор Aloha » 30 июл 2021, 18:10

    Давно хотела прочитать этот роман, наконец, свершилось, за что большое спасибо всем причастным, в первую очередь, конечно, переводчику. :hi:
    Как обычно, прочитав роман, взялась за отзывы, сразу скажу, что разделяю все дифирамбы.:)

    На мой взгляд таким и должен быть Детектив: без раздражающих длиннот в виде душевных метаний героев, воспоминаний о трудном детстве и прочих триллерных и романтических «добавок», все четко изложено, налицо честная игра с читателем.
    Финальные объяснения главного героя, частного детектива Теккерея Фина логичны и все детали паззла постепенно складываются в красивую картинку. Автор замечательно запутывает читателя, я, например, чуть ли не сразу заподозрила нужного персонажа, ну так автору удалось увести меня в сторону, и не единожды, и, что парадоксально, чем ближе к финалу, тем дальше от моей первоначальной догадки. :)
    Роман написан в семидесятые годы, но в нем есть моменты… короче говоря, у меня местами складывалось впечатление, что нынче число таких персонажей-параноиков, какой есть в романе - зашкаливает, особенно, если хоть немного посмотреть телевизор. :crazy:
Спойлер: Не спойлер, но на всякий случай:
история с воздушным шаром - бесподобна!!! :good:

    И юмор хорош. Да и вообще… но о литературных достоинствах судить не берусь.

За это сообщение автора Aloha поблагодарили: 3
Mrs. Melville (17 окт 2021, 00:37) • Доктор Фелл (30 июл 2021, 18:23) • Леди Эстер (30 июл 2021, 21:08)
Рейтинг: 17.65%
 
Aloha
Освоился
Освоился
 
Сообщений: 180
Стаж: 73 месяцев и 8 дней
Карма: + 3 -
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 131 раз.

След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?